Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Валентина Крылова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мое здоровье»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Я и мое здоровье

Направление: познавательное развитие

Тип НОД: традиционное

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Я и мое здоровье“» размещена в разделах

Задачи: продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимость употреблять в пищу овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням с помощью витаминов.

Программное содержание:

Образовательная :

- познакомить детей с основными путями распространения инфекций, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- обучить дошкольников приёмам защиты от инфекций.

Развивающая:

- развивать у детей самостоятельность в решениях познавательных и логических задач

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Речевое развитие:

- развивать умение отвечать на вопросы

Оборудование:

Демонстрационное: картинки к занятию, пульверизатор, тальк

Раздаточное: влажные салфетки; предметы, способные защитить от инфекций, распространяемых воздушно – капельным путём (например, марлевые повязки, салфетки); очищенный чеснок, лук

Активизация словаря: ввести в активный словарь детей слова “насморк” и “микроб”

Организация детей: работа за столами

Организация рабочего места:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

-А что значит слово, здравствуйте?

-На какое слово оно похоже?

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям здоровья.

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров

-Здравствуй! – ты скажешь человеку

-Здравствуй! – улыбнётся он в ответ

-И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

(на подушках)

-Сядем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро.

В. Здоровье – самая главная ценность, данная человеку.

А что вы знаете о здоровье? А вы хотели бы узнать по - больше о вашем здоровье? (да)

В. Тогда я предлагаю вам вступить в мой клуб «Неболейка», согласны? Я уже являюсь членом этого клуба, (указывает на значок, приколотый на груди, туда принимают тех, кто много знает о здоровье и заботится о нем, поэтому могу помочь вам, и если вы выполните мои задания тоже станете членами клуба и получите такие же значки.

Ребята, а что бы вы хотели узнать о здоровье?

Дети с помощью воспитателя формулируют вопросы?

1. Что значит быть здоровым?

2. Откуда берутся болезни?

3. Как сохранить здоровье?

В. Ребята, как вы думаете, быть здоровым – это хорошо?

- А что значит «быть здоровым»? (быть бодрым, веселым, активным, когда ничего не болит)

картинка здорового ребенка. Как вы думаете, это здоровый ребёнок? Почему?

-Давайте здоровье обозначим сердечком (Повесить картинку)

- А что значит «болеть»? (когда плохо чувствуем себя, болит голова, горло, живот, поднимается температура, кашель).

(картинка больного ребенка) А этот ребёнок здоров или болен? Почему?

- Кто из вас редко болеет, поднимите руку!

- А кто из вас часто болеет, тоже поднимите руку!

- Кому из вас нравится болеть?

(Ответы детей)

В. Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он счастлив и может сделать счастливым друзей.

В. У здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу, и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Чтобы увидеть сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружная семейка», и вы в этом убедитесь сами.

Игра «Дружная семейка»

В. Предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время воспитатель намеренно нарушает ритм движений, начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

В. Скажите, дети, в каком случае вам было легче приседать: когда все дружно приседали или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен.

В. Объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма. (Ответы детей)

В. Правильно дети, когда все органы работают все слаженно

В. Показывает детям картинку с изображением улыбающегося человека. Вот это изображение здорового человека, он улыбается и радуется жизни. -

В. Дети, давайте закрепим изображение здорового человека на мольберте, где изображено сердце.

В. Что ж, перейдем к следующему вопросу.

В. Так как вы думаете, откуда берутся болезни?

(Ответы детей) (заражаются от больных людей, попадают в организм микробы). Повесить изображение и сказать что так мы будем изображать микроб.

В. - Очень многие болезни возникают от микробов. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живёт очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает.

(Предполагаемые ответы детей)

- Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «вредничать», заражать нас, и мы болеем. Эти существа называются микробами.

Послушайте стихотворение:

Микроб- ужасное животное,

Коварное, а главное, щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где хочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Давайте нарисуем этих микробов, как вы их себе представляете.

Садятся за столы и рисуют, вывешивают нарисованные работы.

А теперь посмотрите, как могут выглядеть микробы.

картинка Микроб

Как микробы попадают в организм? А хотите я вам покажу?

Игра – демонстрация «Апчхи!»

В. Теперь мы знаем кто возбудитель болезней?

(Ответы детей)- Микробы

В. просит закрепить под картинкой с желтым кружком.

(Физ. минутка)

Я согнусь, разогнусь

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

3. А теперь постараемся найти ответ на третий вопрос (повесить знак вопроса)Ребята, что мы сейчас делали (Ответы детей) Физ. мин., упражнения.

В. А зачем? (Ответы детей)

- Чтобы быть здоровыми.

Воспитатель:

Физические упражнения могут заменить множество лекарств.

Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети:

Укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют усталость.

Воспитатель:

Вы каждое утро делаете зарядку, заканчивая зарядку словами:

Дети:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

«Каждый день зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым.

Давайте вспомним пословицы и поговорки про физические упражнения:

Дети:

1. Двигайся больше - проживешь дольше

2. Движение – жизнь и путь к здоровью

3. Если хочешь быть сильным – бегай

Хочешь быть красивым – бегай

Хочешь быть умным – бегай

4. В здоровом теле – здоровый дух

5. Чтоб больным не лежать – надо спорт уважать.

В. Значит, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить здоровье?

- Заниматься спортом.

В. Воспитатель показывает картинку, на которой человек выполняет физ. упражнения, предлагает закрепить на третьем мольберте.

Игра-демонстрация «Чистюльки»

картинка (рука с микробами)

В. А если такими грязными руками вы возьмете фрукты, что произойдет? Значит, что нужно делать? Выясняют с помощью чего можно очистить руки еще? (Очищают влажными салфетками)

А еще когда нужно мыть руки (Ответы детей)

В. Так, что нужно делать, чтобы не заболеть? Воспитатель предлагает детям картинку с чистыми руками закрепить на третьем мольберте.

Воспитатель. А, что ещё помогает нам быть здоровыми? В каких продуктах находится большое число витаминов? (фрукты, овощи)

картинка с девочкой

В. Ребята, я предлагаю вам сделать Дерево Здоровья.

Вот дерево, а вы поможете ему расцвести.

Я предлагаю, отгадайте загадки, а отгадки найдите и повесьте на дерево здоровья.

Загадки

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи (морковь)

-морковь нам нужна для роста и зрения, крепкие зубы

Не шит, не кроен, а весь в рубцах

Без счету одежек и все без застежек (капуста)

-витамин для сердца, рост

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу (лук)

-повышает иммунитет, спасает от простуды

Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко)

-для аппетита и хорошего здоровья

Желтобрюхий, ароматный,

Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют (Лимон)

-лимон повышает иммунитет, спасает от простуды.

Он лука брат, он тоже злой,

и он полезней нам сырой,

в его дольках ценный сок, как зовут его (чеснок)

-какие продукты еще полезные, кроме фруктов и овощей (творог, рыба, мясо, молоко и т. д.

Воспитатель: Итак, что еще мы должны делать, чтобы сохранить здоровье? (правильно питаться, кушать витамины).

Воспитатель предлагает детям картинку с витаминами закрепить на третьем мольберте.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

А какие вредные продукты вы знаете? (чипсы, кока-кола, сухарики). Эти продукты мы на наше дерево здоровья не повесим.

Воспитатель Итак, на какие три главных вопроса мы сегодня ответили? (ответы детей) Обращаться к мольберту.

В. Теперь вы много знаете о здоровье, я готова принять вас в клуб «Неболейка» и дарю вам эмблемы. Будьте здоровы! Эмпатия!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мое здоровье»
Опубликовано: 27 января 2020 в 08:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД