Лучший педагог года

Я и моя работа. Эссе

Лариса Бердюгина
Я и моя работа. Эссе

Я и моя профессия

(эссе)

Как я пришла в профессию? Видимо, как и многие – случайно. Но ведь можно сказать и так, что случайность - это цепь закономерностей.

После окончания педагогического училища в 1982 году я 20 лет проработала воспитателем детского сада. Но жизнь не стоит на месте, и волею судьбы в один прекрасный день мне предложили заменить учителя-логопеда. Новая профессия настолько увлекла меня, что я приняла решение получить необходимое образование и продолжить свою педагогическую деятельность в новом статусе. К тому же знания дошкольной педагогики и психологии оказались очень кстати. Таким образом, в 2001 году я поступаю в МГОПУ имени М. А. Шолохова и успешно заканчиваю его в 2005. В университете я получила много полезных знаний и новый толчок к личностному и профессиональному развитию. После учебы я работала в школьном логопункте, в Центре ПМСс, в специальных (коррекционных) классах VIII вида. В настоящее время работаю учителем-логопедом в детском саду. Я просто всегда летела на работу, так мне все нравилось. В общем, получилось по принципу: утром летишь на работу на крыльях, вечером бежишь домой напевая.

Публикация «Я и моя работа, Эссе» размещена в разделах

За что я люблю свою профессию? За то, что она дает возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня.

Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в игровой и учебной деятельности. Требуется огромное терпение в формировании тех функций, которые не даны ребенку от рождения, и еще больше – в закреплении. Совместными усилиями логопеда и ребенка и родителей не только преодолевается дефект, но и осуществляется социальная адаптация, вводящая ребенка в мир хорошо говорящих людей. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.

Думаю, что многие согласятся со мной, что главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Отзывчивость, понимание, сочувствие, стремление помочь – эти замечательные человеческие качества особенно свойственны логопедам, поскольку именно они с улыбкой на лице и без устали по нескольку часов в день занимаются с одной стороны, очень простым, а с другой – крайне трудным делом, помогая детям начать не только свободно и достойно говорить, но и мыслить. Не менее щедро свой человеческий талант логопеды дарят коллегам и родителям детей, с которыми занимаются, несмотря на их занятость, а иногда и недопонимание участия в коррекционном процессе.

Логопедия – молодая развивающаяся наука. Меня интересует проблема взаимодействия науки и практики, внедрение современных результатов научных исследований в практическую работу.

Логопедическая наука уже введена в широкий контекст научных направлений изучения речеязыковой системы в норме и при патологии. В этой связи учителям-логопедам необходимо постоянно расширять свой профессиональный кругозор для успешного выявления речевых расстройств у детей раннего возраста, правильного выбора методов коррекционного воздействия. Стремление к саморазвитию и самообучению, интерес к научному осмыслению проблем, связанных с развитием речи и коррекцией при ее нарушениях, - основные показатели работы современного логопеда.

Современный логопед должен не только отлично ориентироваться в своих «узко» профессиональных вопросах, но и быть в курсе преобразований, происходящих в дошкольном, начальном и общем школьном образовании, всей системы образования в целом. Иметь свое мнение по поводу происходящих или готовящихся изменений, уметь объективно оценивать их с позиций педагогической целенаправленности, аргументировать свою профессиональную позицию и уметь ее отстаивать, исходя из приоритета развития личности своих воспитанников – вот другая (профессиональная) грань таланта учителя-логопеда. И только такая гармония человеческой и профессиональной составляющей таланта позволяет покорять новые вершины, творить и быть нужным в этой жизни!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево»Детский мастер-класс по флористике «Коллективная работа «Осеннее чудо-дерево» Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна»Наблюдение на территории детского сада «Работа дворника нужна, работа дворника важна» Цель прогулки: - расширять представления детей средней группы о нелегком труде дворника осенью; - прививать любовь детей к труду дворника;.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Мое призвание» «Умение воспитывать - это все- таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А. С.

Эссе «Моя дорога» У каждого человека свой путь к познанию В. Сухомлинского, свое открытие этого гения. Что мы знаем о нем? Неоправданно мало. Для большинства.

Эссе «Я педагог!» "Я – Педагог!" Сколько есть разных профессий на свете, Но говорить я хочу об одной… Кто так печётся о маленьких детях- Люди, которым неведом.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» Эссе на тему «Я педагог»[/b] «Человек, который посвятил свою жизнь развитию и становлению личности ребенка в первую очередь должен быть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Я и моя работа. Эссе
Опубликовано: 16 января 2020 в 11:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД