Папки-передвижки

Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников (18 фото)

Наталья Ратушная
Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников

Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе их непосредственного восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Красота родной природы помогает дошкольнику увидеть и запомнить запах цветущих садов, пестроту цветущих лугов, хороводы бабочек в полях, испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в различных видах прикладной и изобразительной деятельности. Природа пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на всестороннее развитие.

Публикация «Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах

Дошкольники взаимодействуют с окружающей природой в разное время года. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает все множество свойств природных объектов. Ребенок познает форму, величину, звуки, краски (цвет, пространственное положение, движение и многое другое. У него формируются четкие начальные и очень яркие, незабываемые представления о природе.

Все заложенное в детстве, в будущем помогает ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия, помогает развивать у дошкольников логическое мышление. Накопление образных представлений, понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей и элементов материалистического миропонимания.

Разнообразие окружающего мира, объектов природы Донского края дало возможность мне организовать интересную, полезную, познавательную деятельность детей детского объединения «Растишки» – создание небольших миниатюр из пластилина.

Создания образов природы через рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

Работа с пластилином и сам процесс лепки помогают ребенку дошкольнику выразить эмоции, свое видение окружающего мира и отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию, усидчивость и аккуратность. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца, видя целостную картину своей работы.

Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок равномерно покрывает пластилином поверхность работы (основу поделки, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной и гибкой. Такой вид работы помогает подготовить руку к письму в естественных условиях. Основой для миниатюр служили пластмассовые крышки от солений разного цвета и размера, цветной картон, коробки из-под конфет, что давало возможность варьировать с цветом фона поделки и получать готовую рамку.

Выбор тематики для работ не вызвали затруднений. Красота донской осени, заснеженные парки и рощи дали толчок для создания неповторимых детских «шедевров», где дети могли дать волю своей фантазии. Слушание музыки и стихов донских поэтов о природе во время работы создавали дополнительную благоприятную атмосферу для творчества.

Помимо развития различных процессов ребенка на занятиях с использованием пластилинографии, я решила посмотреть на этот вид деятельности под другим углом, как на способ проявления детских эмоций. Результат эмоционального отражения посредством цвета, композиции, объема работы меня порадовал. Дети используют яркую, насыщенную палитру цвета, разнообразные способы лепки, используя полученные навыки и придумывая «свои». Пейзажи, созданные руками дошкольников, получились выразительными, хотя техника их исполнения подчас несовершенна. Это обусловлено тем, что возможности восприятия выразительных средств у детей выше, чем изобразительные умения, способствующие их передаче в работе. Поэтому дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своем творчестве. Каждая миниатюра, созданная руками ребенка, хранит свое неповторимое тепло детской энергетики.

Образ природы в миниатюрах детей способом пластилинографии является уникальным отображением творчества, фантазии, эмоций и чувств ребенка. Создание небольших миниатюр из пластилина – это всегда творчество, изобретение нового, выражение своих эмоций формой и цветом, оригинальность и неповторимость, что является достоинством, не требующим подтверждения.

Приглашаем Вас посмотреть наши небольшие «шедевры», объединённые общей темой «Времена года»

Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников
Природа пробуждает любознательность ребёнка воздействует на всестороннее развитие Публикация Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников размещена в разделах Пластилин Поделки из пластилина по темам Поделки Мастерим с детьми Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Дошкольники взаимодействуют с окружающей природой в разное время года Таким образом ребёнок с помощью органов чувств воспринимает все множество свойств природных объектов Ребенок познает форму величину звуки краски цвет пространственное положение движение и многое другое У него формируются четкие начальные и очень яркие незабываемые представления о природе Все заложенное в детстве в будущем помогает ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений усвоить новые понятия помогает Развитие ребенка Материалы для педагогов развивать у дошкольников логическое мышление Накопление образных представлений понимание взаимодействий явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей и элементов материалистического миропонимания Создания образов природы через рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности Она позволяет освоить ребенку объём сделать картинку рельефной и живой Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца видя целостную картину своей работы Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка который ярко ощущает пластику форму и вес Создавая изображение с помощью пластилинографии ребенок равномерно покрывает
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с пластилином как средство всестороннего развития дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2021 в 11:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД