Получи документы

Утренний круг для дошкольников

Любовь Ковалева
Утренний круг для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Я - мастер своего дела»

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР ДС «Дельфин»

Ковалева Любовь Михайловна

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку. Д. И. Писарев

Публикация «Утренний круг для дошкольников» размещена в разделах

Как правило, дети большую часть времени проводят в детском саду, в коллективе своих сверстников. В данный период ребенок овладевает различными формами взаимодействия со взрослыми, со сверстниками и с коллективом в общем. Основной моей задачей сделать пребывание детей в группе максимально комфортным, научить детей дружественному взаимодействию, умению слышать и слушать друг друга, уважать мнение других. А так же сделать все, чтобы в группе царила атмосфера поддержки, взаимопомощи, взаимопонимания, эмпатии и толерантности. Для решения данных задач я выбрала технологию «Утренний круг».

Что же такое «Утренний круг»? «Утренний круг»- это ежедневная структурированная практика, создающая условия для развития личности ребенка, поддержки индивидуальности, инициативы, а так же познавательного, социально-коммуникативного и речевого развития. Данная технология –это развивающий диалог между дошкольниками, который не требует особого вмешательства воспитателя, активно развивает коммуникативные, регулятивные, когнитивные способности детей. В процессе осуществления данной технологии, происходит обмен информацией между детьми, что благотворно влияет на познавательную активность, любознательность и интересы детей дошкольников.

В нашей группе «Утренний круг» проводится в утреннее время, в зависимости от расписания занятий, до завтрака либо после. Мы обираемся вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, новостями, обсудить совместные планы, договориться о правилах и т. д.

Как начинается наш «Утренний круг»? По звону колокольчика, дети садятся в круг (на стульчики, на ковер, обязательно лицом друг к другу, ребята видят глаза друг друга и взрослого, это располагает на доверительное, непринужденное общение.

Круг, обязательно, начинается с ритуала приветствия, поздороваться нужно с каждым ребенком, для того чтобы подчеркнуть его значимость, индивидуальность. Пожелать всем участникам хорошего дня, зарядить положительными эмоциями, настроить детей на позитивное общение. Для приветствия можно использовать любой стишок:

-Сядем рядышком по кругу,

Скажем: здравствуйте друг другу,

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Так же можно использовать ритуал, например: пожимая руку соседа улыбнувшись, сказать ему приветствие, пожелать здоровья и т. д. Существует множество форм приветствий вербальных и невербальных.

Следующий этап – это игра. Можно играть в любые игры, не требующие большой активности:

-словесные («Доскажи», «Я начну, а ты продолжи», «Найди рифму»;

-дидактические («Чего не стало?», «Узнай по описанию», «Узнай и назови профессию»)

-пальчиковые («Колобок», «Дружба», «Дни недели» и т. д.);

-коммуникативные («Зеркала»; «Дотронься.», «Ау», «Ласковое имя» и т. д.);

-игры-шутки; («Веселый счет», «Знаменитый волшебник», «Нос-ухо-нос» и т. д.);

Я выбираю игру по той теме, в которую планирую озвучить детей.

Следующий этап –работа календарем. Дети вспоминают, какой сегодня день недели, какой будет день недели завтра. Какой месяц, время года, праздники, памятные даты.

Четвертый этап самый насыщенный - это тема дня или обмен новостями. Как выбрать тему для обсуждения? Темы, могут быть различные варьироваться от возраста и состава группы, обычно исходит от самих детей. Это могут быть различные ситуации, произошедшие в группе. Кто-то отнял игрушку, взял что-либо без разрешения, новая книга или игра, обмен новостями после выходных. Очень важно, выслушивать каждого ребенка, желающего высказаться. Чтобы данный этап не превратился в «базар», дети не перебивали друг друга, в нашей группе живет «мишка-говорун». У кого из детей в руках игрушка, тот и говорит. А так же мы разработали определенные правила.

Правила для выступающего:

- говорить громко и внятно;

-предлагать новости кратко и четко;

-отвечать на вопросы вежливо и уважительно:

-задавать вопросы не только своим друзьям, но и другим детям из группы.

Правила для слушателей:

-сосредоточить внимание на выступающем ребенке;

-не перебивать выступающего, и тех, кто отвечает на вопросы;

-задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес.

Иногда, во время круга появляются новые правила группы, сформулированные детьми. Дети следуют этим правилам в течении всего учебного года, к этим правилам могут добавиться новые.

В заключении «Утреннего сбора», создаю детям установку на обдумывание и планирование своей деятельности на день. Побуждаю рассказывать, в каких уголках будут играть, чем конкретно заниматься. Например: если темой была проектная деятельность, то используем «Модель трех вопросов». Планируем, выдвигаем гипотезы, распределяемся в рабочие группы, фиксируем все вопросы и идеи.

В конце дня, после уплотненного полдника, проводим «Вечерний круг»- это своего рода рефлексия. Анализируем пройденный день, отмечем, все ли задуманное получилось.

С какого возраста можно использовать данную технологию? Свою работу в данном направлении начинаю со второй младшей группы. В этом возрасте круги проводятся в течении 5-10минут, постепенно увеличивая до 15 минут, в старших группах 15-25 минут. Темы и содержания кругов меняются, в зависимости от возраста детей.

Важно помнить, что «Утренний круг»- это не занятие. Будет не правильно, если, вы будете проводить его в форм фронтального занятия. Просто изменив форму рассадки детей. «Утренний круг»-это в первую очередь развивающий диалог, который развивает коммуникативные, когнитивные и регуляторные способности детей. Так же круг не обязателен для каждого ребенка, если ребенок пришел в детский сад не в настроении и не хочет участвовать в общем круге, не нужно его заставлять. Как правило, дети заинтересовываются темой, и включится в общий круг.

Исходя из всего вышесказанного, считаю что, формирование детского коллектива, сложный и длительный процесс, который требует от меня творческого подхода, инициативности, умения тонко и чутко чувствовать настроения каждого ребенка. Технология «Утренний круг» является находкой в моей практике, способствует сплочению коллектива, в котором каждый участник может свободно общаться, проявлять инициативу и активность. Чувствовать себя неотъемлемой частью детского сообщества.

Публикации по теме:

«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников«Визуально-ритмический круг» в коррекции речи старших дошкольников «Визуально-ритмический круг» - деревянный круговой тренажёр, разделённый на 12 сегментов. Направлен на развитие чувства ритма, слухового,.

Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг»Альбом для ознакомления младших дошкольников с геометрической фигурой «Круг» Хочу представить Вашему вниманию альбом, который мы изготовили с дочерью для моего племянника в детский сад в рамках проекта "Формируем.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» Мастер-класс по теме: «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников». Добрый день уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста,.

Мастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышекМастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышек Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг для дошкольников
Опубликовано: 29 марта 2024 в 06:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренний круг для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Ковалева (УИ 491810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД