МААМ-картинки

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников» (15 фото)

Наталья Климова
Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»

Мастер-класс по теме : «Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников».

Добрый день уважаемые коллеги!

Скажите пожалуйста, с чего начинается ваше утро?

Наше утро в детском саду начинается со звонка колокольчика, который приглашает всех желающих на утренний круг.

Публикация «Мастер-класс по теме „Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников“» размещена в разделах

И тема нашего мастер-класса «Утренний круг- условие позитивной социализации дошкольников»

Что же такое «утренний круг»?

Это что-то новое или забытое старое?

Что нам известно на сегодняшний день об этой технологии?

Утренний круг – это ещё одно занятие? Нет!

Это познавательная беседа? Нет!

Это – развлечение? Нет!

Утренний круг – это особый режимный момент, это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы.

Цель проведения утреннего круга — создание условий для положительного эмоционального настроя детей, формирования у ребёнка уверенности, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Народная мудрость гласит: «Как день начнёшь, так его и проведёшь»

От того, как начнётся утро наших детей, с каким настроением они вступят в новый день, зависит успешность всего педагогического процесса.

Почему же именно круг?

Почему же именно круг? Почему мы, воспитатели часто собирают детей в круг? Может весь секрет в самом магическом круге? Давайте попробуем разобраться.

Сам по себе круг как геометрическая форма наиболее гармоничная фигура.

Круг позволяет детям почувствовать себя наравне с другими, чего не дает построение детей в колонну, где дух соперничества берет верх и каждому обязательно хочется быть первым.

Расположение детей по кругу позволяет всем видеть друг друга, устанавливать прямой контакт глазами, что способствует созданию атмосферы доверия, открытости, равноправия и непринуждённости.

Утренний круг не имеет чётко закреплённой структуры. Общее время и время отдельных частей сбора подвижно и зависит не только от возрастной группы, но и от того, какие цели преследуются, в каком тоне и темпе идет общение, насколько обсуждаемая тема интересна и важна. Могут быть варианты, когда приветствие – очень короткое, игры нет вовсе, а обмен новостями или планирование займут всё основное время.

Утренний Сбор начинается с сигнала. Это может быть звук колокольчика, ритмическая музыка или весёлая песенка.

Далее короткое приветствие «глаза в глаза» для передачи настроения, доброты, внимания.

Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Это могут быть приветствия с передачей предмета, стихотворные, с действиями -прикосновение ладошек, спинок, плечиков с комплиментами игровые по изучаемой теме.

Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным

Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей

является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает»,

поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей.

Для этого можно предложить детям правила: говорим по одному, или говорит только тот, у кого в руках микрофон,

клубочек, мяч.

Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Выбор темы можно слегка направить в нужное русло или вовсе предопределить, используя например: загадки, волшебный мешочек, сюрприз, музыку, картинку и т. д.

Запретных тем не существует: детям предоставляется возможность высказать свои мысли, фантазии.

Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода, день недели, время года, сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек, кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения.

Не менее важный момент группового сбора – игра (или игровой тренинг, направленная на расширение информационного поля изучаемой темы или проекта.

Игры, не требующие большой подвижности, пальчиковые и массажные, игры-фантазии, покажи своё настроение.

В следующей части группового сбора -презентация центров, выбор центра активности, педагог представляет и рассказывает о тех видах деятельности и заданиях, материалах и атрибутах, которые подготовлены в центрах активности.

Например:

В уголке творчества вас ждут осенние листочки, которые Осень просит помочь раскрасить в разные цвета.

В уголке природы вы можете поиграть в игру «С какого дерева листочек».

В уголке чтения рассказать друг другу по схеме любимую сказку.

Дети могут задавать вопросы, обсуждать и уточнять, после чего осуществляется выбор – чем заняться сегодня.

В целях избежания конфликтов при расхождении по центрам активности, или оказании помощи ребёнку, который не может самостоятельно принять решение в выборе деятельности, в группе имеются специальные инструменты, например, в нашей группе - «Круг выбора» на котором обозначены центры активности, цифры с указанием заполняемости центра.

Завершается утренний «Круг» девизом группы, речёвкой с озвучиванием правил поведения, правил дружбы.

Таким образом утренний сбор создаёт эмоционально положительный настрой, помогает выстроить жизнь группы на весь предстоящий день.

Уважаемые коллеги я приготовила для вас практику утренний сбор по теме «Весна!»

Приглашаю желающих принять участие в мастер классе подойти ко мне.

Образование круга- сигнал колокольчиком

«Колокольчик мой дружок, собери друзей в кружок». Приветствие

«Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.

Доброе утро, я рада всех вас видеть!

Дыхательное упражнение

Сегодня день солнечный, тёплый, давайте подышим этим теплом, наполнимся энергией весеннего солнца. Предлагаю всем взяться за руки, вытянуть их вперёд и сделать глубокий вдох, опустить и выдохнуть. (2-3 раза)

- Замечательно! Мы наполнились энергией весеннего солнца.

Игра «Комплементы» «Волшебные очки»

Коллеги, каждый из нас сейчас чувствует волнение, а

мне хотелось бы, чтобы мы сейчас все успокоились, расслабились, получили от общения друг с другом массу положительных впечатлений.

Поэтому предлагаю одарить друг друга комплементами.

А помогут нам в этом Волшебные очки, которые позволяют видеть в других людях только хорошее, даже то, что не всегда сразу заметно. Давайте, примерим их?

Я начинаю первой

(Участники по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга)

- Спасибо! Какая тёплая, дружеская атмосфера возникла у нас.

Организация утреннего круга

- Предлагаю вам расположиться на стульчиках как вам удобно.

Новости. Обмен информацией

Дорогие друзья хочу рассказать вам одну занятную историю про маленького паучка Витю. Она называется Паутина.

-Хотите послушать?

Паучок Витя прилетел на лесную полянку. Он увидел, что повсюду тает снег, чернеют проталины, звенят ручьи, ярко светит солнце, насекомые пробудились после зимнего сна. Он очень обрадовался ведь наступила, что? Весна! Паучок достал клубок паутины и предложил насекомым поиграть. Они весело перекидывали друг другу клубочек, знакомились, делились новостями.

-Смотрите у меня есть чудесный клубочек, его мне подарил паучок Витя. Сейчас у каждого из нас есть возможность, передавая друг другу клубочек, пообщаться, рассказать друг другу что- то новое, интересное.

-Мне хотелось бы поделиться с вами.

Когда сегодня я шла к вам на встречу, я слышала разнообразные звуки: звук ветра, играющего в кроне деревьев, радостное чириканье воробьёв, смех идущих в школу детей.

-А какие звуки слышали Вы по дороге?

(передаётся клубочек, говорит тот, у кого в руках клубочек, делиться впечатлениями от увиденного, услышанного)

- А какие звуки можно назвать весенними?

(звон капели, звон ручья, треск льда на реке, птичьи трели, звонкий смех детей, карканье ворон, птичьи трели, щебетание птиц, шум дождя, шлепанье по лужам)

-Скажите пожалуйста, какая бывает весна? (ответы)

-Что делает солнце весной? (светит. освещает землю, согревает, греет, радует, блестит, печёт, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает.)

-Что происходит с травой весной? (всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, ковром покрывает землю.)

-Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнёзда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов.)

-Что делают почки весной? (наливаются, набухают. лопаются. развёртываются в зелёные листья, растут, раскрываются; из почек появляются первые листочки -нежные, зелёные, душистые. пахучие.)

-Как вы думаете, сегодняшняя погода соответствует времени года?

-Спасибо большое. Посмотрите, какую красивую паутину сплели мы с вами из интересных рассказов о прекрасном времени года- Весна.

У нас прекрасное настроение и я предлагаю вам поиграть!

Игра «Шаловливые весенние сосульки» - стоя

Шаловливые сосульки- 3 раза

(Поднимаем обе руки вверх, пальцы складываем щепоткой, острием вниз)

Сели на карниз. (Кладем левую руку на правую, как в школе)

Шаловливые сосульки- 3 раза

Посмотрели вниз. (Кладем левую руку на правую, смотрим вниз)

Стали думать, чем заняться? (Чешем голову то левой рукой, то правой)

«Будем каплями кидаться!»

(Поднимаем руки вверх, кистями вниз. Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон: (Кистями рук рисуем в воздухе круг)

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

-Весна заглянула к нам и оставила подарки в игровых центрах. Интересно, что там? Давайте, посмотрим.

-В центре художественного творчества вас ждёт интересный способом рисования- воздушными шариками, с помощью штампа воздушным шаром вы сможете изобразить весенний букет цветов.

-В центре конструирования природный и бросовый материал, бумага для изготовления корабликов, лодочек. Они помогут вам отправиться в путешествия по весенним ручейкам и лужам.

-В центре исследовательской деятельности вас ждёт удивительный эксперимент с бумажными цветами –«Наши нежные цветочки распускают лепесточки».

-А в речевом центре представлены схемы, по которой вы без труда запомните стихотворение о весне, составите рассказ о весне, её признаках.

Уважаемые коллеги, подумайте, пожалуйста, какой из центров привлёк ваше внимание больше всего?

Подойдите пожалуйста к «Кругу выбора» и сделайте свой выбор.

(Участники прикрепляют значок с условным обозначением центра и отправляются туда)

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, подсказывает, направляет деятельность.

Сбор в круг с помощью колокольчика

-«Колокольчик мой дружок, собери друзей в кружок»

Звенит колокольчик, а это значит, что после центров активности снова возвращаемся в наш круг для подведения итогов

Рефлексия

Уважаемые коллеги поделитесь пожалуйста своими впечатлениями о работе в игровых центрах.

Расскажите, кто, что делал в центрах? Что получилось? Кто хотел бы показать результаты своего труда.

Дорогие друзья я благодарю вас за участие в моём мастер-классе. Надеюсь, вам было хорошо.

- Вам понравился наш дружный круг?

- А мне с вами было очень приятно.

До свидания друзья, рада встрече с вами я.

Пообщались от души! Все большие молодцы!

Я желаю вам хорошего дня и бережного отношения друг к другу.

Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»
Фото «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»
Мастер-класс по теме - фото
Мастер класс по теме Утреннее приветствие утренний круг Утренний круг условие позитивной Социально личностное и коммуникативное развитие социализации дошкольников Добрый день уважаемые коллеги Скажите пожалуйста с чего начинается ваше утро Наше утро в детском саду начинается со звонка колокольчика который приглашает всех желающих на утренний круг Публикация Мастер класс по теме Утренний круг условие позитивной социализации дошкольников размещена в разделах Социализация Народная мудрость гласит Как день начнёшь так его и проведёшь От того как начнётся утро наших детей с каким настроением они вступят в новый день зависит успешность всего педагогического процесса Почему же именно круг Почему же именно круг Почему мы воспитатели часто собирают детей в круг Может весь секрет в самом магическом круге Давайте попробуем разобраться Сам по себе круг как геометрическая форма наиболее гармоничная фигура Круг позволяет детям почувствовать себя наравне с другими чего не дает построение детей в колонну где дух соперничества берет верх и каждому обязательно хочется быть первым Расположение детей по кругу позволяет всем видеть друг друга устанавливать прямой контакт глазами что способствует созданию атмосферы доверия открытости равноправия и непринуждённости Утренний круг не имеет чётко закреплённой структуры Могут быть варианты когда приветствие очень короткое игры нет вовсе а обмен новостями или планирование займут всё основное время
Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Мастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышекМастер-класс «Волшебный круг». Развивающее пособие для младших дошкольников своими руками из пластиковых крышек Миниатюрную хрупкость и безупречное совершенство крохотных пальчиков надо занять чем – то полезным, познавательным и развивающим. В этих.

Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей»Опыт работы «Ранняя профориентация дошкольников как условие успешного социального развития детей» Я целый день мечтаю. И знаете о чём? Что вырасту и буду, Наверно, я врачом. А может педагогом? Учить детей писать, И ставить им в тетрадки.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг на тему недели «Насекомые» Утренний круг- понедельник. Тема «Насекомые» Цель: создать условия для доброжелательного общения в детском коллективе, обобщить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Утренний круг — условие позитивной социализации дошкольников»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 21:31
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД