Папки-передвижки

Якутские подвижные игры как средство выявления быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Кыдана Павлова
Якутские подвижные игры как средство выявления быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

1. Развитие ловкости и быстроты у детей дошкольного возраста

С ростом ребенка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития двигательного качества, без которого оно не может быть выполнено.

Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как быстрота, ловкость, глазомер, сила, выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо из них.

Публикация «Якутские подвижные игры как средство выявления быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследования И. А. Аршавским позволили установить: во все возрастные периоды организм можно считать совершенным и зрелым, если его физиологические функции адаптивно соответствуют его календарному возрасту и тем специфическим условиям, с которыми он должен взаимодействовать [10, с. 46].

Педагогическое воздействие следует направлять на развитие физических качеств, роль которых значима для владения программными умениями, для активного проявления в играх и упражнениях. Так же важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развить свои способности и проявлять их в движениях, соответствующих возможностям ребенка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне. Направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование уже имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др.

Развитие движений детей 5-6 лет имеет свои особенности, и в первую очередь это связано с подготовкой детей к школе. На данном этапе обучения появляется возможность успешного овладения отдельными элементами техники движений и более четким выполнением их в целостном виде, т. к. уровень развития физических качеств становится значительно выше [13, с. 23].

В развитии мышц выделяют несколько «узловых» периодов. Один из них – возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия, столь необходимая при выполнении большинства движений. Детям легче выполнять упражнения, где имеется большая площадь опоры, но полезны и не длительные позы с опорой на одну ногу.

Следует приучать детей осмысленно, относится к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

- учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и товарищей;

- формировать первоначальные представления и умения в подвижных играх и упражнениях;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- целенаправленно развивать быстроту и ловкость.

Для старших дошкольников характерна достаточная готовность к осознанности поставленных задач, умение управлять своими движениями самостоятельно, улучшать качество их выполнения.

Двигательная деятельность ребенка становится более многообразней. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают появления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов. Начинают создавать небольшие группировки по интересу к тому или иному виду упражнений [11, с. 78].

На шестом году жизни ребенка его движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер. Развивается способность понимать задачу, поставленную воспитателем, самостоятельно выполнять указания педагога.

Дети обращают внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытаются выяснить, почему их надо делать так, а не иначе. Во время объяснения у ребенка возникают мысленные представления о движении, его направленности, последовательности составных частей. Дети постепенно овладевают умением планировать свои практические и игровые действия, стремятся к их результативности.

Оценка ребенком движений, как своих, так и товарищей, приобретает более развернутый и обоснованный характер, что обуславливает большую объективность. Стремясь к правильной оценке, дети начинают понимать связь между способом движения и полученным результатом.

Дети начинают упражняться в движении по своей инициативе, многократно повторять их без напоминаний воспитателя, пытаясь освоить то, что не получается. При этом они довольно настойчиво преодолевают трудности. Растет уровень физической подготовленности дошкольников, создается прочные психологические и физиологические основы для повышения их работоспособности путем развития двигательных качеств.

В результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышают уровень развития их физических сил и возможностей, двигательные качества и работоспособность. Это, с одной стороны, обуславливает дальнейшее совершенствование умений и навыков, усвоение новых способов сложно координированных действий и комбинаций движений. С другой стороны, создает предпосылки для целенаправленного воспитания у детей разнообразных физических качеств, в первую очередь быстроты и ловкости. Вместе с тем у ребенка развивается способность поддерживать равновесие тела в условиях изменяющейся обстановки и нарастающего напряжения усилий в процессе повторений действий с целью тренировки [15, с. 45].

Для старших дошкольников характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности. При разумной педагогической направленности оно оказывает большое влияние на развитие личностных качеств дошкольников. В двигательной деятельности у дошкольников складываются более сложные формы общения с взрослыми и между собой. У ребенка развивается чувство уважения к старшим, стремление подражать им, появляется желание помочь другому, чему-то научиться. При этом существенное значение имеет направленность на достижение коллективного результата движения, игры. Однако нередко поведение детей этого возраста обуславливают возникающие мотивы соперничества, соревнования. Возможны случаи негативного отношения детей к тем, кто хуже справляется с выполнением задания.

Развитие моральных и волевых качеств детской личности – важная сторона педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.

Среди физических качеств особое место занимают быстрота и ловкость. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Занимаясь регулярно, быстроту движений можно значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.

Возможности развития быстроты движений расширяются у детей 5-6 лет в связи с тем, что они уже лучше владеют бегом, прыжками, бросанием и ловлей мяча.

Для развития этого качества использовать упражнения, выполняемые с максимальной скоростью и в многократном повторении, а также различные игры, направленные на развитие быстроты. При быстром выполнении, которое требует мышечных напряжений, которые требуют повышения уровня мышечной силы.

Быстрота развивается в упражнениях выполняемых с ускорением. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями. Прочно закрепленный двигательный навык, выполняемый в неизмененных условиях, перестает способствовать развитию ловкости [13, с. 49].

Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, перелез через бревно, обежал препятствие. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно. Показателем ловкости у детей может служить время выполнения таких заданий как бег с поворотами, с обеганием препятствий.

Основу ловкости составляет координационные способности. Под двигательно-координационными способностями понимается способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, то есть наиболее совершенно, решать двигательные задачи.

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно:

- способности человека к точному анализу движений;

- деятельности анализаторов, а особенно двигательного;

- сложности двигательного задания;

- уровня развития других физических способностей;

- смелости и решительности;

- возраста;

- общей подготовленности занимающихся (то есть запас разнообразных, преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др[18, с. 49].

Принцип сознательности в обучении движениям выступает в этом возрасте более развернуто. Конкретно он выражается в том, что детей надо постепенно подводить к умению видеть, мышечно ощущать отдельные части, качества движений (направление, амплитуду, темп, ритм и т. п.) и выражать это в слове.

Таким образом, в детском возрасте наблюдается определенная периодизация, волнообразность развития двигательных функций. Периоды естественного ускоренного прироста двигательных качеств приравниваются к критическим или сенситивным и рассматриваются как наиболее благоприятные для педагогического воздействия. Предполагается, что двигательные возможности на более поздних или ранних возрастных этапах могут быть достигнуты с трудом или не достигнуты. Старший дошкольный возраст является сенситивным для развития ряда физических качеств: ловкости, быстроты, координационных способностей, что позволяет при рациональной методике обучения легко овладевать разнообразными двигательными навыками.

2. Якутские национальные подвижные игры

Национальные игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры народа Саха и народов Севера. Им отводилось особое место в повседневной жизни наших предков. И редкие праздники, и отдых после тяжелого трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. В якутских национальных играх отразились особенности менталитета, мировоззрения народа.

Возможно, наши предки, не раз наблюдая на песке, глине и снегу следы птиц и зверей, сначала просто подражали их действиям, а затем уже стали устраивать состязания и соревнования, чтобы помериться силами. Впоследствии все эти упражнения и игры перешли в систему физического воспитания. Дошкольникам очень нравятся эти игры, которые показывают их спортивную подготовку. Чем лучше получаются у них те или иные разновидности игр, тем больше они хотят заниматься якутскими видами спорта [17, с. 25].

Национальные виды спорта носят массовый характер и способствуют лучшему самоопределению детей. Эти игры не только развивают физически и воспитывают в детях трудовые навыки, но и вырабатывают у них такие черты характера, которые необходимы в защите отечества. Известно, что в годы гражданской и Великой Отечественной войн многие якуты отличались выносливостью, силой и храбростью так же, как меткие стрелки, прекрасные снайперы. Игры доставляют детям большое моральное удовлетворение. В играх победители получают поощрение, но и всеобщую славу и почет, как ловкачи, силачи, прыгуны и бегуны и, разумеется, как здоровые и физически развитые дети. Например, в игре Бёрё уонна кулунчуктар (волк и жеребята) участник в качестве волка,победивший в игре, будет очень гордиться собой ( правила: на игровой площадке есть несколько "пастбищ", где могут укрыться "жеребята" от волка, "жеребята" бегают по "лугу", а "волк" гоняется за ними. При приближении "волка" к одному или другому "жеребенку", тот может укрыться в ближайшем "пастбище", "жеребята" не успевшие укрыться и которых поймал "волк" отходят в сторонку) [17, с. 27].

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт. Игра Бэргэн булчут (меткий охотник) иллюстрирует детям процесс охоты, что непосредственно приобщает их к такой деятельности. Правила данной игры следующие : площадку делят на две половины. "Звери" пасутся на одной площадке" "охотник" подкрадывается с другой. Прицеливаясь, он 5-10-тью мячами стреляет в "зверей", стараясь попасть в любую часть тела. Побеждает самый меткий охотник [17, с. 28].

Известно, что почти все якутские игры (игры народов Севера) сложные как для понимания современного маленького ребенка- дошкольника, так и по двигательному содержанию. Поэтому на этапе составления плана работы очень важно – правильно отобрать их в соответствии с физическими возможностями детей и умело преподнести, для того, чтобы увлечь, заинтересовать детей.

Например, перед игрой Балыксыттар (рыбаки) необходимо объяснить все правила, чтобы дети были заинтересованы в игре и учились командной работе. Правила данной игры следующие : вся игровая площадка, воображаемая водная среда, делится на две части, где на одной части плавают рыбки, на другой опускают рыбаки невод, "рыбаки" держат "невод" над полом высотой 10-15 см и длиной в игровую площадку. Затем "рыбаки" начинают медленно передвигаться вперед для ловли "рыбок". Рыбы должны проскользнуть ее, перепрыгивая через сеть. Кто заденет сеть, считается пойманным и выбывает из игры [17, с. 24], [30, с. 93].

Каждый учебный год по плану можно проводить спортивные состязания, такие как «Игры предков» и «Игры народов Севера». При проведении этих соревнований ставятся следующие цели и задачи:

- создание системы работы по приобщению детей к истокам народной культуры малочисленных народов Севера, привитие чувств любви и уважения к традициям, к народным играм своих предков;

- знакомство детей с народными праздниками, обычаями и традициями, народными играми;

- привлечение родителей (социум) в воспитательно-образовательный процесс через участие в мероприятиях;

- создание условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Основным условием успешного внедрения народных игр в жизнь дошкольников всегда остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром. В ходе игры необходимо следить за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делать краткие указания, поддерживать и регулировать эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих.

Например, в игре Халбас харата (кто устойчивей) необходимо следить за безопасностью детей, поскольку игра предполагает падения участников. Правила данной игры схожи с боем подушками на скамье. Также наиболее популярные якутские национальные подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста следующие : Волк и жеребята (боро уонна кулуннар,Ястреб и утки (кырбый уонн акустар, Летящий диск (тэлэрик, Перетягивание палки (Мас тардыьыыта) Хаар уонна холорук (снег и вихрь, Булкуур (путаница, Хорох от урдунэн ыстаныы (прыжки над жесткой травой, Бётууктэhии (петушиный бой, Хоруонка тиhиитэ, Дэйбиир (комаромахалка,- Ойбонтон уулааhын (водопой из проруби, Сохсо (капкан, и др. [17, с. 30].

По окончании игры очень важно подвести итоги : отметить лучших игроков, удачные моменты в игре, имеющиеся недочеты и т. д. Все это имеет очень большое значение для творческого отношения детей к игре, а также поднятия культуры самой игры.

Анализ деятельности детей, то как они с удовольствием занимаются в кабинете родного края, их активное участие в различных выставках, участие в подвижных играх, викторинах, развлечениях, говорит о том, что проблема целенаправленного ознакомления с играми предков, уважение к истории и любви к родной республике является действительно важной и необходимой частью работы детского сада.

Воспитание, созданное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в лучших системах, основанных на абсолютных идеях, или заимствованных у других народов [15, с. 74].

Факторами воспитания являются природа, труд, игра, общение, быт, традиции, слово, пример. Народные воспитатели – отец, мать, бабушка, дедушка, старшие братья и сестры, близкие и дальние родственники, педагоги.

Если правильно организовать игровую деятельность детей, то можно добиться роста двигательной активности, развитие физических способностей детей и чувства гордости за свой народ. Таковы основные средства и формы физического развития детей, и в настоящее время у нас имеется реальная возможность их дальнейшего совершенствования.

Понимание педагогом содержания физических упражнений позволяет определить их значение в реализации образовательных, воспитательных и оздоровительных задач (формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств).Подвижные игры соревновательного характера готовят ребенка преодолевать трудности, проявлять стремление к творческим поискам.

Таким образом дети, освоив технику той или иной игры, затем сами без руководителя по собственной инициативе могут играть столько, сколько им хочется во дворе, в поле, в лесу и в помещении.

3. Методика обучения детей якутским национальным подвижным играм

Содержание и организация подвижных игр могут быть самыми разнообразными. Они соотносятся со временем года, состоянием погоды, местом проведения, периодом прохождения определенного раздела программного материала. Необходимо также учитывать интересы и желания детей, их подготовленность. Важно, чтобы круглый год в любую погоду дети имели возможность поиграть и поупражняться на открытом воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении, совершенствуя свои Двигательные навыки в основных видах движений, подвижных и спортивных играх и спортивных упражнениях.

При выборе игр решающее слово чаще всего остается за воспитателем. Он предлагает игру, предусмотренную планом. Вместе с тем необходимо прислушиваться к желаниям детей и по возможности идти им навстречу, организуя наиболее любимые игры.

Стремясь привлечь к участию в играх и упражнениях всех детей, воспитатель с уважением должен относиться к детскому игровому творчеству. И если кто-то увлеченно занят реализацией своих игровых замыслов в другом виде игры, не следует настаивать на немедленном включении ребенка в двигательную деятельность. С ним можно поиграть и поупражняться несколько позже, индивидуально. Однако нужно следить, чтобы такой, хотя и обоснованный, отказ от участия в коллективной подвижной игре не превращался у ребенка в привычку. Необходимо гибко сочетать фронтальную и групповую организацию детей. При этом упражнения и игры, выполняемые небольшими группами, могут совпадать по времени (одни дети катаются на велосипеде, другие играют в «классы») и не совпадать (например, сначала на велосипеде катается одна часть детей, затем — другая, но для подвижной игры, особенно игры-эстафеты, желательно объединять всех детей. Коллективные подвижные игры целесообразно проводить во второй половине дня [24, с. 52].

В старшей группе не приходятся тратить много времени на организацию подвижных игр. Дети любят эти игры, и с ними можно уже заранее договориться о том, что по условному сигналу все соберутся, помогут воспитателю подготовить необходимый инвентарь, Освободить площадку и т. п.

Проводя подвижные игры и упражнения на прогулке, воспитатель использует методические приемы, соответствующие каждому их виду.

Для того, чтобы проводить подвижные игры в каждой возрастной группе методически грамотно, воспитателю необходимо знать правила подбора игр. Выбор определенной подвижной игры ведется по следующим данным: возраст детей, задачи воспитателя, условие проведения игры, сезон, дидактические принципы (последовательность, систематичность, повторность, состояние группы детей, место игры в режиме дня, интерес игры для детей, место проведения игры.

Перед физкультурным и музыкальным занятиями, а также после них планируются более спокойные игры, малой подвижности. При выборе времени необходимо внимательно относиться к самостоятельной игровой деятельности детей, не следует прерывать их творческую игру.

Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности — интонации голоса, мимика, жесты, а в сюжетных играх и имитация — должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры — это инструкция и момент создания игровой ситуации. Содержание объяснения зависит от возраста, подготовленности детей и вида игры. В младшей группе объяснение ведётся поэтапно, в ходе игровых действий. Оно может иметь форму двигательного рассказа. Предварительное объяснение игры в средней и старшей группах происходит с учётом психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Важна последовательность объяснения, аналогичная арифметической задаче: сначала условие, потом вопрос.

Сначала нужно назвать игру и её замысел, предельно гладко изложить содержание, подчеркнуть правила, напомнить движение, распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если в игре есть слова, то специально разучивать их во время объяснения не стоит, дети запомнят их во время игры. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить с ними отдельные важные моменты.

Роли определяют поведение детей в игре. Ведущая роль — всегда соблазн. Поэтому во время распределения ролей случаются разные конфликты. Распределение ролей следует использовать как удобный момент для воспитания поведения детей. Выбор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, как уверенность воспитателя в том, что ребёнок выполнит важное поручение. Назначение на главную роль — наиболее распространённый приём. Выбор воспитателя должен быть обязательно мотивирован. Для назначения на ведущую роль часто используются считалочки. Они предупреждают конфликты: на кого выпало последнее слово, тот будет водить. Считалочка должна быть безукоризненной в педагогическом смысле. Для назначения нового ведущего в ходе игры основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Д. В. Меджинская полагает, что контроль за ходом игры направлен на выполнение её программного содержания. Это обуславливает выбор конкретных методов и приёмов. Педагогу необходимо следить за движениями детей : поощрять удачное исполнение, подсказывать лучший способ действия, помогать личным примером. Делать замечания нужно в доброжелательной форме. То же самое касается правил. Нужно хвалить того, кто действовал правильно. В доброжелательных реакциях воспитателя особенно нуждаются ослабленные дети. Повторение и продолжительность игры для каждого возраста регламентированы программой, но воспитатель должен уметь оценивать и фактическое положение. Если дети во время бега покашливают, это значит, что они устали и не могут перевести дыхание. Необходимо переключиться на другую, более спокойную игру [24, с. 55].

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Якутские подвижные игры как средство выявления быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2021 в 05:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД