Приложение МААМ

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка (10 фото)

светлана широбокова
Языковое погружение — ключ к освоению национального языка
▼ Скачать + Заказать документы

Языковое погружение – ключ к освоению национального языка.

Общеизвестно, что число говорящих на финно-угорских языках уменьшается с огромной скоростью в центральной России, где живут мордва, марийцы, коми и удмурты. Хуже всего дело у мордвы и удмуртов. Существует угроза исчезновения удмуртского языка через 100 лет. Вместе с языком исчезнут культура и духовные ценности удмуртов. Исчезнет самобытность, исчезнет целая национальность.

Публикация «Языковое погружение — ключ к освоению национального языка» размещена в разделах

Для решения этой серьезной проблемы необходимо создавать условия для обучения языку и культуре удмуртского народа на базе образовательных учреждений.

Наиболее целесообразно начинать знакомить детей с языком и культурой уже в дошкольном учреждении.

Работа по языковому погружению должна начинаться уже в раннем возрасте.

Почему надо начинать изучение национального языка в дошкольном возрасте?

O Дети в общении более свободны и открыты;

O Наиболее восприимчивы к усвоению другого языка;

O В любой культуре чувствуют себя как дома;

O С интересом знакомятся с каждой новой культурой;

O Ценят свою культуру;

O Изучают и усваивают язык в игре, что очень хорошо для подготовки к школе;

O Приобретают для себя в будущем лучшие возможности на рынке труда.

Что такое языковое погружение?

Языковое погружение – это один из наиболее действенных методов двуязычного обучения. Это метод обучения языку, когда создают условия обучения наиболее близкие к естественным. Его преимуществом и сильной стороной являются системность, методическое единство и научная основа.

Цели и задачи языкового погружения :

O Дать детям знания удмуртского языка соответственно возрасту;

O Вводить удмуртский язык в ежедневную обиходную жизнь детей во время их пребывания в детском саду;

O Прививать стойкий интерес и уважение к удмуртской культуре и традициям через игры, на занятиях, прогулках, в режимных моментах;

O Поддерживать интерес детей к изучению удмуртского языка, в т. ч. в семье;

O Формировать сознательное желание ребенка продолжать изучать и совершенствовать удмуртский язык в школе.

Задачи ДОУ, работающего по методу языкового погружения.

O 1. создать условия для всестороннего личностно-ориентированного развития ребенка и изучения им удмуртского языка в непринужденной, естественной форме;

O 2. научить ребенка применять два языка в повседневной жизни (в режимных моментах, в игре, на прогулке, в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности);

O 3. использовать оба языка в зависимости от условий коммуникации во всех образовательных областях;

O 4. сделать удмуртскую культуру близкой и понятной детям, способствовать развитию творчества на целевом языке с опорой на финно-угорскую культуру.

Принципы обучения:

O Создание развивающей среды в группе (наглядности и доступности);

O Создать эмоциональный положительный настрой детей на пребывание в удмуртской языковой среде;

O Ежедневное активное использование удмуртского языка в общении с детьми;

O Учет индивидуальных возможностей и уровня развития каждого ребенка, а также особенностей культуры и традиций в семье;

O Не перегружать детей, дозировать объем материала;

O Проводить обучение в игровой форме с использованием разнообразного наглядного материала;

O Проводить обучение в разных помещениях детского сада и за пределами территории;

O Проводить комплексные занятия совместно с другими педагогами детского сада;

O Активизация использования простых фраз и предложений в общении детей с воспитателем и между собой в ходе игр, режимных моментах;

O Активно использовать обучение на улице для закрепления словарного запаса и расширения возможностей использования речи;

O Сотрудничать со школой по преемственности в сфере обучения удмуртскому языку – учитывать использование методики языкового погружения в детском саду.

Работа по языковому погружению в раннем возрасте (1 младшая группа)

Работа в группах раннего возраста строится на частичном языковом погружении. При частичном языковом погружении, детский сад адаптирует программу под конкретный возраст детей. Язык обучают в естественной обстановке. Язык не заставляют учить, а мотивируют говорить. В этом случае языковое погружение осуществляется одним из воспитателей группы. Второй воспитатель и помощник воспитателя так же поддерживают программу.

Языковое погружение в режимных моментах.

Ву ву пылат ымнырме

(водичка водичка умой мое личико)

Языковое погружение — ключ к освоению национального языка

Киосмес выллань жутом, чабом

Пыдынымы тапыртом

Паллянэ но буре берытском

Собере шонер султом

(руки вверх поднимем, похлопаем

Ножками потопаем

Налево направо повернемся

И прямо встанем)

Фото №1 Языковое погружение ключ к освоению национального языка

Изь, изь, нуные, зарни бугоре. (спи, спи, дитятко,золотой клубочек)

Фото №2 Общеизвестно что число говорящих на финно угорских языках уменьшается с огромной скоростью в центральной России где живут мордва марийцы коми и удмурты

Жогак гинэ султиськом

Диськутмес дисяськом

(быстро собираемся

На прогулку одеваемся)

Фото №3 Хуже всего дело у мордвы и удмуртов

Языковое погружение во время игровой деятельности.

Кубиста басьтод-а? (капусту купишь)

Фото №4 Существует угроза исчезновения удмуртского языка через лет

Кутэн шудон. (лапоть)

Фото №5 Вместе с языком исчезнут культура и духовные ценности удмуртов

Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Фото №6 Исчезнет самобытность исчезнет целая национальность

Национальная кухня.

Туннэ милям ныгылиен шыд но перепеч (суп с клецками и перепечи)

Фото №7 Наиболее целесообразно начинать знакомить детей с языком и культурой уже в дошкольном учреждении

Работа с родителями. (создание картотеки удмуртских блюд, индивидуальные консультации)

Фото №8 Работа по языковому погружению должна начинаться уже в раннем возрасте Фото №9 Что такое языковое погружение Языковое погружение это один из наиболее действенных методов двуязычного обучения

Мы тиледды тодматимы уженымы. Ужмес азьланьтыны малпаськомы. Сизиськом ваньдылы юн тазалык, но ужын азиськонъёс.

(Мы вас познакомили с нашей работой. Мы планируем продолжить работу над языковым погружением. Все вам желаем здоровья, новых достижений и успехов в работе.)

Публикации по теме:

Консультация «Ключ к здоровью ребенка» Трушникова Елена Валентиновна, педагог-психолог МКДОУ детский сад № 10 «Теремок» г. Омутнинска Кировской области Ключ к здоровью ребенка.

Конспект итогового собрания в средней группе. «Потерянный ключ». Конспект итогового собрания в средней группе. «Потерянный ключ». Цель: подведение итогов работы группы за год. Форма проведения: групповая.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Конспект занятия-экскурсии для детей старшего дошкольного возраста по теме «Город Горячий Ключ — детскими глазами» «Город Горячий Ключ - детскими глазами» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Формировать.

Поделки для национального уголка в группе.Поделки для национального уголка в группе. Для пополнения национального уголка и в преддверии Дня России, хотелось изготовить что-то новенькое и интересное. Так и получилось. Крым.

Сценарий национального праздника «Сагаалган» МБДОУ «Толтойский детский сад» Сценарий бурятского народного праздника «Сагаалган. Три игры мужей» Воспитатель ГКП: Фомкинова.

Сценарий национального праздника «Ысыах»Сценарий национального праздника «Ысыах» Согласно новым Федеральным Государственным Образовательным Стандартом, вторая часть Образовательной программы дошкольного образовательного.

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона» Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения» Мотивация к деятельности Ситуативный разговор Вводно-организационный этап.

Тестовые задания (ключ правильных ответов) по семейной педагогике и домашнему воспитанию детей дошкольного возраста ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ И ДОМАШНЕМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО.

Эссе воспитателя «Воспитатель — ключ к сердцу ребенка»Эссе воспитателя «Воспитатель — ключ к сердцу ребенка» Эссе воспитателя ясли – сада №16 г. Костаная Кузнецовой В. А. «Воспитатель – ключ к сердцу ребенка». Когда уходите на пять минут Не забывайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Языковое погружение — ключ к освоению национального языка
Опубликовано: 26 июля 2016 в 15:52
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Языковое погружение — ключ к освоению национального языка» (включая файлы) размещена пользователем светлана широбокова (УИ 515320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД