Елена Николаевна Шабалина
Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп
«Летнее путешествие»
Составила учитель-логопед: Шабалина Е. Н.
Цели
1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи
2. Совершенствовать связную речь, расширять словарный запас.
3. Упражнять детей в умении согласовывать движения с речью
Публикация «Логопедическое развлечение для детей подготовительных групп „Летнее путешествие“» размещена в разделах
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
4. Развивать сообразительность, внимание, мышление;
5. Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
6. Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Оборудование: слайдовое сопровождение, обручи, цветы, буквы.
Ход развлечения
Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами. Звучит музыкальная заставка.
Песня «Какого цвета лето?» муз. А. Варламова. Пред занавесом появляются ведущие.
Учитель-логопед: «Здравствуйте, ребята!
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном времени года, а о каком вы догадаетесь сами, если загадку отгадаете:
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
- Ребята, а вы любите лето? За что? Назовите летние месяцы. Какой первый летний месяц, последний, между июнем и августом. Лето — время путешествий. Хотите ли прямо сейчас отправиться в увлекательное путешествие.
А на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся вот на чём:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Мы будем путешествовать по летним станциям. Поехали!
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
И вот перед нами первая станция. Станция «Далеко-близко».
(дети кричат: АУ, как мяукает кошка, квакает лягушка - тихо, громко).
Но нам надо двигаться дальше нас ждет следующая станция. Отправляемся дальше в путь (дети выстраиваются друг за другом)
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Мы прибыли на станцию «Цепочка»
Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т. д.»
Но нам надо двигаться дальше нас ждет следующая станция.
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
И вот перед нами третья станция. Станция «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, ты ответишь: близко. Высокий-… широкий… длинный-…. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко ты ответишь: низко. Умный-… весёлый-… добрый-… тяжелый-… пустой-… сильный-….
Нам нужно ехать дальше на волшебном поезде.
Скорее торопитесь
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Станция: «Именная». На полянке разложены синие, зеленые и красные обручи.
Учитель – логопед: «Ребята, на этой станции ребенок должен встать в синий круг, если его имя начинается с твердого согласного звука, в зеленый, если с мягкого и в красный, если начинается с гласного звука.
Нам нужно ехать дальше.
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Станция: «Поймай звук» - мы дружно поднимаемся и беремся за руки, когда я назову, например, звук «У», вы должны будете остановиться и хлопнуть в ладоши - поймать звук (аналогично с другими гласными).
Учитель - логопед: «Отправляемся дальше.
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Ребята, мы с вами приехали на станцию «Алфавит». Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети передают букву друг другу под ритмичную музыку, как только музыка закончилась, дети угадывают (не видя её, обследуя тактильно)
А скажите-ка, ребятки, любите ли вы загадки?
А теперь мы едем на нашу станцию «Загадочная».
Песня «Паровоз Букашка» Муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.
Логопед загадывает загадку на летнюю тематику
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова:
Спрячу - ка в карманчик
Бывший … (Одуванчик)
Вырос во поле цветок - синеглазый … (Василек)
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком - а звону нет. (Колокольчик)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (Ромашки)
Средь травы, как красный флаг, пламенеет яркий… (Мак)
Для чего нужны цветы? Долго ли мы можем любоваться сорванными цветами? Почему? (ответы детей) Поэтому не рвите цветы понапрасну.
Игра «Собери цветы» Песенка теплого лета Музыка. В. Ударцева.
Учитель – логопед: А теперь мы едем на нашу последнюю станцию.
Дети, вот мы и приехали на станцию «Летнюю».
Небо чисто, ясно.
И порхают птицы
с самого утра.
Если дождь на улице –
Мы не будем хмуриться,
Все: Потому что лето - лучшая пора.
Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой! Благодарим всех за участие в путешествии и желаем летом:
Отдыхать всем, не лениться:
В тёплой речке утром мыться,
За обедом не скучать-
Супчик есть, покрепче спать
И на солнце загорать.
Звучит музыка «Песенка о лете» (Авторы: Муз. Е. Крылатов сл. Ю. Энтин). Дети уходят.