Папки-передвижки

Кабинет учителя-дефектолога в детском саду

Татьяна Смирных
Кабинет учителя-дефектолога в детском саду

Коррекционно-развивающая среда для детей с ОВЗ

Работая на группе с детьми с ЗПР, одним из важнейших условий для меня встал вопрос о совершенствовании коррекционно-развивающей среды для детей. Развивающая среда и процесс развития ребенка – единая система, элементы которой находятся в постоянном взаимодействии. Проектируя развивающую среду, как основу реализации индивидуального подхода к ребенку с ЗПР, учитывала такие потребности как: в общении, в движении, в познании.

Публикация «Кабинет учителя-дефектолога в детском саду» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая среда – это специально организованное пространство, обеспечивающее не только коррекцию и компенсацию нарушенных функций, адаптацию и социализацию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, но и направлено на развитие личности ребенка.

Совершенствуя КРС поставила основные задачи:

1. Индивидуализировать и дифференцировать методы, приемы и средства в условиях целенаправленного педагогического руководства образовательным процессом;

2. Ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития;

3. Учитывать социальную компенсацию дефекта;

4. Коррекция и преодоление отклонений в поведении.

Соблюдала условия организации коррекционно-развивающей среды:

Для организации коррекционной работы с учётом ФГОС необходимо было создать такую коррекционно-развивающую среду, которая позволяла бы на ограниченном пространстве кабинета и групповых помещений реализовать поставленные задачи.

Поэтому при создании коррекционно-развивающей среды я опиралась на необходимые условия организации, учитывала :

возраст, уровень развития, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.

Учитывала общие принципы организации среды:

1. - принцип доступности, расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка и т. д.

2. - полифункциональность, возможность трансформирования, возможность её изменения. В интерьере выделятся определенные многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

3.- эстетичность - эстетически оформленная среда, способствует эстетическому воспитанию детей в быту.

4. - эмоциогенность среды, индивидуальная комфортность – создает чувство комфорта. Среда побуждает детей взаимодействовать с её различными

элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка. Окружение дает детям разнообразные и меняющиеся впечатления, содержит стимулы, что важно для развития познавательной активности детей; (описание пособий)

5.- интеграции - интеграция образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей (описание пособий)

6.- информативности - разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением (описание пособий)

7. Принцип развития Взаимосвязь и целостность всех сторон личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.

Сейчас, я с уверенностью могу сказать, что коррекционно-развивающая среда является не просто оформлением моего кабинета, а служит и работает на меня, помогает не только мне, но и моим детям, как на занятиях, так в самостоятельной деятельности. КРС выступает в роли движущей силы, реализует право ребенка на свободу выбора деятельности, стимулирует разные виды активности, повышает познавательный интерес детей, создает благоприятный психологический климат, является подсказкой для закрепления и компенсации, имеющихся у них ограничений, способствует достижению более высоких результатов.

Но сколько бы мы, ни обсуждали важность создания коррекционно - развивающей среды, следует помнить: посредником должен быть педагог.

От его подготовленности, компетентности, доброжелательного и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок освоить её.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе учителя-дефектолога Аналитический отчёт о проделанной коррекционной работе за 2017-2018 учебный год учителя – дефектолога Блинковой Наталии Сергеевны..

Циклограмма деятельности учителя логопеда в детском саду Уважаемые коллеги. Предлагаю вам свою циклограмму деятельности. Я работаю на 1 ставку в группе для детей с ТНР и на 0,25 в группе для детей.

Годовой перспективный план работы учителя-дефектолога Организационно-методическое направление 1. Разработка и утверждение годового перспективного плана работы, графика работы учителя-дефектолога.

Презентация «Кабинет учителя-логопеда ДОУ» "Приходите в кабинет, приглашает логопед. Дверь открыта для детей, проходите поскорей!" ЗОНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА1) Зона индивидуальной.

Памятка родителям по организации занятий по заданию учителя-дефектолога Памятка родителям о организации занятий по заданию учителя-дефектолога. 1. Занятия должны быть регулярными и интересными для ребенка. Их.

План самообразования учителя-дефектолога План самообразования учителя-дефектолога - Бурцевой Натальи Валерьевны на 2017-2018 учебный год. Тема самообразования: «Формирование и развитие.

Советы учителя-дефектолога родителям СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. 1. Помните, что основная деятельность.

Темы консультаций учителя-логопеда для родителей в детском саду ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. В чём заключается работа учителя-логопеда? 2. Правильная речь – залог успеха первоклассника.

Фотоотчет «Экскурсия в кабинет учителя-логопеда»Фотоотчет «Экскурсия в кабинет учителя-логопеда» Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи.

Эссе учителя-дефектолога «Моё предназначение» Сколько я себя помню, я мечтала с детства стать хирургом. Да, именно хирургом, а не просто врачом. И случилось так, что я закончила 11 класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет учителя-дефектолога в детском саду
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД