Лучший педагог года

Консультация «Как изучать взаимоотношения дошкольников?»

Ольга Собетова
Консультация «Как изучать взаимоотношения дошкольников?»

Как изучать взаимоотношения дошкольников?

Можно в течение какого-либо определенного времени отмечать, кто и сколько раз обращался к ребёнку, положение которого в группе вы изучаете, и сколько раз он сам проявлял инициативу в установлении контактов. Задавайте ребёнку вопросы о том, с кем он дружит, с кем хотел бы дружить, нравятся ли ему дети в группе, кто не нравится и почему. Постарайтесь выяснить, хочется ли ребёнку вообще посещать детский сад. Посмотрите, как он будет реагировать на ваши вопросы, фиксируйте информацию, заметки, нежелание отвечать, несовпадения в ответах.

Публикация «Консультация „Как изучать взаимоотношения дошкольников?“» размещена в разделах

Чтобы получить более непосредственные ответы, облегчить дошкольнику задачу оценки взаимоотношений можно проводить беседу в игровой форме, кукол-марионеток. Ребёнок выбирает себе персонажа, воображая своего героя в детском саду и отвечая на вопросы:

С кем бы он хотел сидеть за одним столом?

С кем ему приятнее всего играть в саду или дома?

Кому бы он дал поиграть свою любимую игрушку?

Сопоставьте результаты, полученные в беседе и в игровой ситуации. Есть ли различия? Как вы думаете, почему?

Вы уже убедились, что отвечать на прямые вопросы типа "Кто тебе нравится?" ребёнку трудно, поэтому предлагается провести исследование взаимоотношений, используя классический метод социологии в удобной для дошкольников форме. Организуйте игру "секрет". Каждого ребёнка "по секрету" от остальных просят по собственному выбору подарить предложенные ему три открытки трем детям в группе. Подготовьте список детей группы и поставьте против каждой фамилии порядковый номер. Игру проводят двое взрослых, не работающих в группе. После того как ребёнок сделал выбор, он выходит из группы, чтобы не встречаться с другими детьми до окончания эксперимента. Когда последний ребёнок выйдет из группы, быстро посмотрите конверты и наносите в таблицу с фамилиями цифры, стоящие на картинках. Внимание: если какие-то конверты оказались пустыми, отметьте это у себя, но положите в них лишние картинки, чтобы не заставлять детей переживать отрицательные эмоции. Затем все дети приглашаются в группу. Тот, кто набрал больше всех, становится победителем. Взрослые подсчитывают число общих и взаимных выборов, количество детей, попавших в группу "предпочитаемых", "изолированных", "принятых". Дети, получившие 6-7 "подарков", попадают в "предпочитаемые"; 3-5 - "принятые", 1-2 - "непринятые"; не получившие ничего - "изолированные".

Прежде чем делать окончательные выводы, можно повторить игру с новым набором материалов через 2-3 недели. Тогда случайные, сиюминутные антипатии и симпатии можно будет сопоставить с более устойчивыми отношениями.

Подсчитав, сколько детей находятся на каждой выделенной ступени, можно сделать вывод об уровне благополучия взаимоотношений в целом, о климате в группе. Хороший климат - большинство детей попали в "предпочитаемых" и "принятых"; удовлетворительный - количество "предпочитаемых" приблизительно равно количеству "изолированных". Важный показатель - взаимность выборов.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании.

Есть много способов изучать историю своей Отчизны На мой взгляд, одной из интересных инновационных форм работы с детьми сегодня является Фестиваль. Фестиваль от французского festival – празднество.

Как улучшить взаимоотношения в детском коллективе?Как улучшить взаимоотношения в детском коллективе? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку существует масса различных вариантов и подходов. Одним из способов развития социально-личностных.

Классный час «Взаимоотношения в семье» Оформление доски: Дом вести - не бородой трясти., Не нужен клад, когда в семье лад., Какие корешки, такие и ветки. Цель: раскрыть природу.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать» Программные задачи: Образовательные: 1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной. 2. Учить детей согласовывать.

Консультация для начинающего педагога «Как выстроить гармоничные взаимоотношения в коллективе и найти контакт с детьми» Вы только окончили учебное заведение, избрав интереснейшую профессию педагога. Пришли работать в детский сад и. Стало страшно! Чтобы преодолеть.

Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие»Мастер-класс «Воспитание экологического сознания дошкольников через художественно-эстетическое развитие» Есть на Земле огромный дом - Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весёлый.

Разнообразие игр для дошкольников ИГРЫ - ЗАБАВЫ В дошкольном образовании используются игры - забавы. Данная категория игр в проведении основных занятий используется редко,.

Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А -Добрый вечер, уважаемые родители! Мне хочется продлить атмосферу позитивного взаимодействия, которую сегодня создали Галина Александровна.

Эссе «Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам на современном этапе, можно объяснить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как изучать взаимоотношения дошкольников?»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 23:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД