Получи документы

Классный час «Взаимоотношения в семье»

Наталья Грушко
Классный час «Взаимоотношения в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление доски:

Дом вести - не бородой трясти.,

Не нужен клад, когда в семье лад. ,

Какие корешки, такие и ветки.

Цель: раскрыть природу взаимоотношений в семье для сохранения и ее укрепления; привести учащихся к осознанию ответственности за создание семьи.

Задачи - формировать убеждение о важности семьи в жизни человека

Ход

Публикация «Классный час „Взаимоотношения в семье“» размещена в разделах

Кл. рук-ль: Сегодня мы встретились для проведения классного часа. Я очень рада встрече с вами и выражаю эту радость желтым цветом - такое у меня настроение. Прошу и вас выбрать свой кружочек - свое настроение.

(сбор кружков и вывеска их на плакат «Мое настроение»)

Каждая встреча дает что-то новое. В беседе с вами я надеюсь узнать новое для себя. Прошу вас выразить свое мнение : кружки синего цвета - узнаю новое, кружки белого- вряд ли я узнаю новое.

Вспомним детство, угадайте загадку:

«Крашеное коромысло над рекой повисло» (радуга- слайд)

В чем смысл пословицы? «Семь раз отмерь – один раз отрежь»

Кл. рук-ль: подумай хорошо, рассмотри несколько вариантов и только потом сделай). Загадка и пословица имеют то общее, которое поможет нам решить маленький ребус

Это волшебное число-7

Семь - число духовного совершенства (печать Божья или число завета). Оно произошло от еврейского слова "савах", означающего "быть наполненным или удовлетворенным, иметь достаток".

7 – символизирует тайну, а также изучение неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Недаром семь дней Божественного творения, семь нот гармонии представляют семерку совершенным числом. С этим число рождаются и воспитываются композиторы и музыканты, литераторы и поэты, философы и затворники, мыслители и отшельники. Их вдохновение требует уединения и одиночества. Это их потребность и их стихия. С цифрой 7 становятся яркими личностями, людьми с мировым именем. Обладатели 7 талантливы, эмоциональны и любознательны, имеют хорошее чувство юмора и склонность к изобретательству.

- СЕМЬЯ.

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

- Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я. Я. - тихо молвила Ева,

- Я. Я.

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Что означает слово «семья»?

(словарь Ожегова)

СЕМЬ’Я, -и, мн. ч. семьи, -мей, ~м, ж.

1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.

2. 2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Семья – многосторонние отношения супругов, отношения с детьми с родственниками: родителями, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство.

Цель нашего кл. часа поговорить о взаимоотношениях в семье.

1. Когда мужчина и женщина образуют семью, то они ее видят счастливой. Какую бы вы хотели иметь свою семью – покажите свое отношение. Положите треугольники в любую КОРОБОЧКУ (счастливая семья. Не очень счастливая семья - неблагополучная)

По итогам видим, что все хотят иметь счастливую семью.

Что для этого нужно знать и что нужно делать – над этим мы и поработаем.

Для начала выявим типы семей: как понять- полная, неполная семья.

1. Там, где оба родители и дети - это полная семья

2. Там, где один родитель и дети - неполная семья.

Причины неполной семьи - смерть одного родителя, развод.

Но это не так важно, важно что все хотят иметь счастливую семью.

(работа в группах на листах)

1. Определите и запишите те факторы, которые есть в счастливой семье

2. Определите и запишите те факторы, которые есть в не очень счастливой семье - неблагополучной. (по каким признакам можно определить неблагополучную семью)

Разбор факторов.

Счастливая семья

Неблагополучная

Взаимопонимание

Физическая расправа

Уважение

Финансовый кризис

Терпение

Алкоголь

Уступчивость

Безработные

Поддержка

Скандалы

Забота

Депрессия

Защита

Помощь

Трудолюбие

Любовь

Проведение совместного досуга

Сохранение и передача традиций

Откуда появляются неблагополучные семьи?

Нет понимания, нет общих интересов, не совпадают взгляды на жизнь, разные мировоззрения, Нет заботы, помощи, опыт семьи из детства, неготовность решать финансовые проблемы, незнание как воспитывать детей.

Алкоголь, наркомания – нет образования, нет работы, не приучен с детства к труду.

Скандалы – нет решения проблем.

Депрессия - нет работы, взаимопонимания, болезнь члена семьи.

Исчезает любовь,

Вывод: внешние факторы (потеря работы, финансовый кризис, тунеядство, алкоголь, наркомания, смерть, болезнь.

Психологический – в семье постоянные ссоры, взаимные придирки, раздражительность;

социально-ролевой – неправильное, неравномерное распределение семейно – бытовой нагрузки, хаотичность семейного уклада;

социокультурный (духовный) – конфликты приобретают форму непонимания супругами друг друга, неуважение; отсутствие интереса или неудовлетворенность общения с партнером, неприятие его жизненных ценностей и идеалов- это же является и причиной развода.

Вывод: кто в семье страдает больше всех? Он самый незащищенный, все взаимоотношения он испытывает на себе и несет негативные отношения родителей дальше в свою взрослую жизнь.

Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.

Функции семьи- воспитание. Семья – основа продолжения жизни человечества, источник совершенствования духовного мира человека

ИТОГ: Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства

Что на свете всего дороже? Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Рефлексия.

Прошу и вас выбрать свой кружочек - свое настроение

Прошу вас выразить свое мнение : кружки синего цвета - узнал новое, кружки белого- не узнал новое.

Благодарю за сотрудничество

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Ваши взаимоотношения с детьми» Уважаемые родители! Детский сад проводит опрос с целью выявить особенности общения между Вами и вашими детьми, а также, помочь Вам в воспитании.

Как улучшить взаимоотношения в детском коллективе?Как улучшить взаимоотношения в детском коллективе? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку существует масса различных вариантов и подходов. Одним из способов развития социально-личностных.

Классный час «Ярмарка профессий» «Ярмарка профессий» Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий. Задачи: 1. Активизировать, закрепить, уточнить.

Классный час ко Дню космонавтики Цель: • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития. Задачи:.

Классный час «Толерантность» Цель: познакомить учащихся с понятием “толерантность”; развивать способности сдерживать свои эмоции в конфликтной ситуации; развивать внимание,.

Классный час «Волшебный мир кино» Цель: Формирование представлении о Российском кинематографе. Задачи: 1. Познакомить с творчеством режиссера сказочного кино Александра.

Консультация для начинающего педагога «Как выстроить гармоничные взаимоотношения в коллективе и найти контакт с детьми» Вы только окончили учебное заведение, избрав интереснейшую профессию педагога. Пришли работать в детский сад и. Стало страшно! Чтобы преодолеть.

Сценарий «Самый классный классный!» Сценарий выступления «Самый классный классный» На экране видео заставка «Пусть говорят». Выходит ведущий. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, в эфире.

Тренинг для родителей «Взаимоотношения детей и родителей» в рамках родительского собрания во второй младшей группе А -Добрый вечер, уважаемые родители! Мне хочется продлить атмосферу позитивного взаимодействия, которую сегодня создали Галина Александровна.

Эссе «Приобщение детей дошкольного возраста к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми» Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к элементарным общепринятым нормам и правилам на современном этапе, можно объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Взаимоотношения в семье»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Взаимоотношения в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грушко (УИ 834972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД