Папки-передвижки

Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?

Светлана Романова
Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?

Адаптация не ограничивается изменениями, происходящими в сфере эмоций, как это могло бы показаться поверхностному наблюдателю, который обычно рассуждает так: «Ребёнок пошёл в детский сад - обрадовался, а со второго дня как начал плакать, так и прорыдал два месяца. Ну а потом, конечно. Привык. Сейчас он спокоен, только вот болеет часто.»

На самом деле «плакал - перестал» - это только малая часть подспудно проходящих в ребёнке сложнейших и интенсивнейших процессов психофизиологической перестройки. На это уходят все силы малыша, их не хватает на обеспечение других, привычных сторон жизнедеятельности организма. В итоге резко снижаются иммунитет, психическая устойчивость, ребёнок быстро утомляется, плохо ест и спит. К нему возвращаются привычки, от которых он вроде бы давно избавился. Трёхлетний малыш может начать сосать пальцы, забывает попросить горшок, меняется его речь: появляются слова - звукоподражания, сюсюканье. Дефекты произношения. Опять не отпускает от себя маму, волнуется и плачет, если её нет рядом. Начинает бояться чужих, незнакомых взрослых.

Публикация «Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?» размещена в разделах

Упорство в стремлении настоять на своём, которое так смешило нас дома, сменяется упрямством, нередко с агрессией. Ребёнок становится капризным (причём только дома). Все эти отклонения в поведении заставляют родителей непрестанно удивляться: и как это детский сад мог так быстро повлиять на ребёнка!

Не стоит удивляться. Если дома к нему относятся с вниманием и любовью, то в детском саду, где на каждого малыша приходится 1/30 внимания воспитателя, а негативные факторы колоссально возрастают, помощи ему ждать неоткуда. К сожалению, хорошо чувствует себя в саду с первых дней только тот ребёнок, которому дома гораздо хуже.

Первостепенную важность имеет способность ребёнка к общению. Если у него с эти проблемы, тогда ему трудно понять сверстника и добиться, чтобы и тот понимал его, такому ребёнку вряд ли ведомо сочувствие, сопереживание, и это приводит к его изолированному положению в группе. Ситуация, вполне естественная для первых дней, в дальнейшем может нанести ребёнку ощутимый ущерб.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация к условиям детского сада» Родительское собрание в первой младшей группе воспитатель Бердинских Л. А., МКДОУ детский сад «Радуга», п. Тазовский ЯНАО Тема: «Адаптация.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада» Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется.

Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Проект «Адаптация детей группы раннего возраста к условиям детского сада» Цель: создание условий для физического и психического развития детей в соответствии с их возрастом в благоприятном психологическом климате.

Влияние предметно-развивающей среды на успешную адаптацию детей раннего возраста Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как обеспечить успешную адаптацию ребёнку 2–3 лет к условиям детского сада?
Опубликовано: 29 июля 2015 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД