Лучший педагог года

Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе

Мухьянова Альфия Равильевна
Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

(3–4 года)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда.

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать сострадание, желание оказать помощь и внимание тем, кто в этом нуждается.

Развивающие:

• вызвать у детей интерес к профессии строителя, самим побыть в этой роли, освоив первые представления о профессии строителя.

Публикация «Конспект НОД „Как построить новый дом?“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• расширять представление детей о свойствах материала. Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты.

Обучающие:

• учить детей выполнять трудовые действия от поставленной цели до получения результата.

• познакомить детей с разными строительными материалами

Оборудование и материал: экран, проектор, материал для проведения игры- эксперимента: солома, камень, ветки. Ведерки с песком, безопасные гвозди, инструменты, каски, модули, маски зверей.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, показ, игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, физ. минутка, разминка для рук.

Словарная работа: солома, веточки, камни, прочный, непрочный материал; строители, строительные инструменты: мастерок, шпатель, молоток, гвозди, пила, отвертка, дрель.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы видите на экране? (на экране часть картинки). Вы узнаете, из какой сказки часть картинки? А ты как думаешь? (Если дети не догадались, открывается еще часть картинки). А теперь, кто догадался? (Ответы детей) Посмотрим, правы ли вы? (Картинка открывается полностью) (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, это иллюстрация из сказки «Заюшкина избушка». Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, лубяная избушка сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Кто помогал зайке выгонять лису?

Дети: Собаки, медведь, петух

Воспитатель: А кто выгнал лису?

Дети: Петух

Воспитатель: Ребята, лиса осталась без дома, как мы можем ей помочь?

Дети: Построить лисе новый домик.

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: А вы хотите сейчас стать строителями? (Ответы детей)

Воспитатель: А что одевают строители на голову?

Дети: Каску

Воспитатель: Для чего?

Дети: Для безопасности. (Дети и воспитатель одевают каски)

Воспитатель: Ребята, мы теперь кто?

Дети: Строители.

Воспитатель: Мы теперь с вами строители, чего нам не хватает, чтоб начать строить дом?

Дети: Инструментов.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Соберем инструменты»

Игра «Соберем инструменты»

Дети подходят к столу, где лежат инструменты, каждый ребенок берет по одному инструменту и называет его.

Воспитатель: Иллария, какой инструмент у тебя? (топор)

Воспитатель: Рамазан, какой инструмент у тебя? (отвертка)

Воспитатель: Руслан, какой инструмент у тебя? (молоток)

(Воспитатель опрашивает каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, кому нужны все эти инструменты?

Дети: Строителям.

Воспитатель: Напомните, мне пожалуйста, что это за инструмент?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Забивать гвозди.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, нам нужно размять ручки. Приготовили кулачки:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий звук

Строим дом для зверят

Вот с такой крышей

Вот с такими стенами

Вот с таким окошечком

И вот с такой дверью

Воспитатель: Теперь наши ручки размялись и мы готовы забивать гвозди.

Подходим к столу, где стоят ведра с песком (в песок воткнутые «гвозди», молоточки на каждого ребенка.

Воспитатель: Как правильно забивать гвозди? (ответы детей). Нужно ли придерживать гвоздь? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто мы сейчас с вами?

Дети: Строители

Воспитатель: Что мы сейчас делаем?

Дети: Забиваем гвозди.

Воспитатель: Как мы работаем? (ответы детей). Осторожно, берегите пальчики, не ударьте молоточком по пальцам.

Воспитатель: Молодцы. ребята, а кто мне скажет, из чего можно построить дом? Из какого материала?

Дети: Из кирпичей, из камня, из дерева, из веток.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим из чего получится прочный и надежный дом?

Дети подходят к столу рассматривают материалы, называют то, что знают, описывают: солома непрочная, ветки – ломкие, камень твердый)

Воспитатель: Дети, из соломы можно построить дом? (ответы детей). Давайте потрогаем солому, подуем на солому?

Воспитатель: Какой получится дом из соломы?

Дети: Нет, не будем строить из соломы. Солома – материал не прочный.

Воспитатель: Как вы думаете, прутья, ветки – прочный материал? (Дети пробуют их сломать). А ты как думаешь?

Дети: Прутики можно сломать. Прутики, ветки – тоже непрочный материал.

Воспитатель: Потрогайте камешки. Какие они? Из него получится крепкий дом? А ты как думаешь?

Дети: Камни тяжелые, крепкие. Это прочный материал. Из него получится самый крепкий, надежный дом.

Воспитатель: Теперь мы знаем из кого материала дом будет прочнее?

Дети: Из камня.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А из чего мы можем в группе построить домик для лисы?

Дети: Из модулей.

Воспитатель: Отличная идея! Но прежде, чем начать строить дом, нам нужно вспомнить из каких частей состоит дом?

Дети: Из стен, окна, двери, крыши.

Приступаем к строительству дома из модулей.

Воспитатель Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: Красивый и большой, надежный дом у нас получился.

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Вы настоящие строители!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Выберите каждый по желанию маску. Кто кем хочет быть?

Дети снимают каски, одевают маски зверей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень здорово постарались. Вам понравилось быть строителями?

Что вам особенно понравилось делать?

Что нового вы узнали сегодня?

О чем расскажите дома?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе «Поможем быку Грише построить дом» Задачи: Обучающие: Упражнять детей работать с пластилином в технике пластилинография; Закреплять навыки раскатывания жгутиков. Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить теремок»Конспект ООД по конструированию для детей второй младшей группы «Поможем построить теремок» Конспект организованно – образовательной деятельности по конструированию для детей второй младшей группы Тема: «Поможем построить теремок».

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Новый год с лисой» Программные задачи: Создание обстановки общей радости, хорошего настроения. Поддерживать желание детей петь, танцевать. Действующие лица:.

Сценарий сказки во второй младшей группе «Репка на Новый лад» ниципальное образовательное учреждение Администрации города Норильска МБДОУ «Детский сад №62 «Почемучка» Конспект постановки.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Сценарий праздника «Весёлый Новый год» во второй младшей группе «Весёлый Новый год»- 2 мл. гр 2019. Цель: Создание у детей праздничного новогоднего, сказочного настроения. Задачи: -Познакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как построить новый дом?» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 17:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД