Опыт с детьми старшего возраста «Как растения пьют воду» (2 фото)
Анастасия Купченко
Опыт с детьми старшего возраста «Как растения пьют воду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как растения пьют воду».
Опыт с детьми старшего возраста.
Немного опытов с растениями, и впереди у нас ужасно интересный вопрос: как растения пьют воду? Даже малыши знают это выражение. Но что значит “пьют”? Ведь у цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Это правильно. Но как вода всасывается корнем? Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос, как в водопроводе, чтобы закачать воду на верхние этажи. Ответом на все эти вопросы будет загадочное слово “осмос”. Что это такое мы сейчас узнаем на опыте.
Публикация «Опыт с детьми старшего возраста „Как растения пьют воду“» размещена в разделах
Так что же такое осмос?
Осмос – это явление одностороннего проникновения растворителя (в данном случае, воды) через полунипроницаемую мембрану (пленку, которой в случае с растениями являются клеточные оболочки) в сторону раствора (у нас раствор –это вода окрашенная пищевыми красителями.).
Итак, для опыта нам понадобится : пекинская капуста, вода, пищевые красители.
В воду добавили пищевые красители, проговорили о том, что красители хоть и пищевые - пить и пробовать их нельзя, а повторять опыт можно только в присутствии взрослого.
Окрасили воду в разные цвета, поместили в неё листья пекинской капусты. И спустя время дети увидели, что капуста приобрела другой окрас.
Сделали вывод: растения действительно пьют воду. Этот опыт наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворенные в ней минералы) из почвы в естественных условиях. Вода самостоятельно поднимается вверх по капиллярам (тоненьким трубочкам) растений и питает их.
На следующий день
Публикации по теме:
Конспект прогулки на тему «Лекарственные растения» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях. Ход прогулкиВоспитатель: Без растений жизнь на земле не существовала бы. Растения.
Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»
Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.
Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ
Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.
Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения
Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.
Опыт-эксперимент «Можно ли набрать воду в бутылку горлышком вниз?»
Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.
Эксперимент с водой и красками для детей старшего дошкольного возраста «Радужная вода, или Как окрасить воду без помощи рук»
Дети старшей группы МБДОУ детского сада "Радуга " г. Уреня Нижегородской области очень любознательны. Ребятам всё интересно. Недаром их называют.
Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром «Опыт с пекинской капустой, или Как пьют растения»
В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы с ними очень много экспериментировали. И сегодня хочу поделиться с Вами одним из.
Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.