МААМ-картинки

Как в Цссв «Доверие» занимаются адаптивной физкультурой с детьми с ДЦП

Департамент труда и социальной защиты
Как в Цссв «Доверие» занимаются адаптивной физкультурой с детьми с ДЦП

2243470-1596807185

Адаптивная физическая культура (АФК) помогает детям с неврологическими нарушениями, в том числе с детским церебральным параличом поддерживать двигательную активность, жизненно важные функции организма, укрепляет ослабленные мышцы. В столичных центрах содействия семейному воспитанию занятия АФК стали частью реабилитации воспитанников. В ЦССВ «Доверие» регулярно занимаются ей более сотни ребят. Специалисты Центра расскажут о принципах своей работы и дадут рекомендации родителям детей с ДЦП о том, как организовать занятия дома.

Публикация «Как в Цссв „Доверие“ занимаются адаптивной физкультурой с детьми с ДЦП» размещена в разделах

«Основные проблемы детей с церебральным параличом связаны с повышенным мышечным тонусом, а именно со спастичностью. Поэтому и для специалистов, и для родителей очевидно, что необходимо поддерживать оптимальную длину мышц. Один из способов достижения этой цели — пассивные упражнения на растяжку», — рассказывает инструктор АФК Анастасия Шевченко.

Правила растяжки

Во время упражнений ребёнок не должен испытывать боли и должен быть спокоен,

необходимо защищать суставы, для этого надо правильно удерживать конечность и не превышать физиологических объемов движения,

растяжка проводится медленно, мышцы необходимо выдерживать в максимально растянутом состоянии не менее 30 секунд,

следует постепенно увеличивать амплитуду движения.

«В качестве примера, расскажу, как проводить растяжку икроножной мышцы. Для этого ребенок принимает исходное положение — лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги выпрямлены. Захватываем стопу так, чтобы одновременно фиксировать ее и обеспечить движение в голеностопном суставе строго по правильной оси — сгибание-разгибание. Мышца — двусуставная, обеспечивает движение в коленном и голеностопном суставах, поэтому второй рукой придерживаем коленный сустав, чтобы не дать ему согнуться. Ни в коем случае не давим на сустав. Нельзя делать резких движений, которые доставляют ребенку боль. Все движения должны быть плавными и постепенными. Необходимо задержаться не менее, чем на 30 секунд в крайнем положении сгибания голеностопного сустава, которое будет комфортно для ребенка», — советует специалист.

Также можно выполнять упражнение на растяжение мышц задней поверхности бедра из положения сидя. Ребенок сидит спиной к маме между ее ног. Исходное положение — сидя на полу, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Мама держит одной рукой ребенка за колени, чтобы они не сгибались, другой — за запястье ребенка. Медленно помогает ребенку достать до кончиков пальцев ног. Если ребенок не может сам сохранять эту позу, то мама одной рукой берет его за запястье, а другой — помогает ему дотянуться до пальцев ног, положив руку на спину.

Польза — на лицо

Влияние физической нагрузки на костно-мышечную систему ребенка с ДЦП можно оценить на реальном примере из практики специалистов.

«У А. спастическая двойная диплегия — самая распространенная разновидность церебрального паралича. У ребенка выраженные нарушения работы рук и ног. Тонус мышц-разгибателей повышен, ноги вытянуты. Занятия с инструктором АФК и воспитателями на дозированное растягивание мышц позволяют на несколько часов снизить мышечный тонус и увеличить объем движений в суставе. Конечно, снижение тонуса после упражнений временное. Поэтому занятия должны быть систематизированы, например, утром и вечером по 30 минут. Также после занятий улучшается и психологическое состояние девочки. У А. повышается настроение, аппетит, появляется улыбка на лице», — делится Анастасия Шевченко.

Существуют разные способы поддержания длины мышц и сохранения объема движения в суставах для детей с ДЦП: ношение ортезов, использование вертикализатора, инъекции определенных препаратов и другое. Но пассивное растяжение мышц — самый доступный способ, который могут применять родители дома. «Укорочение тела мышцы, к сожалению, — неизбежное ортопедическое осложнение у детей с тяжелыми формами ДЦП и другими неврологическими нарушениями. Задача специалистов и родителей состоит в постоянном контроле за возникновением этих осложнений, а также в психологической поддержке ребенка. Ведь для ребенка важно, чтобы о нем заботились, верили в него, и не оставляли один на один с заболеванием», — считает инструктор.

Публикации по теме:

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой»Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой» Консультация для родителей:"КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ".Активного ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой.

Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома»Мастер-класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасхи вместе с детьми дома» Мастер – класс с детьми по росписи пасхальных пряников. «Готовимся к празднику Пасха вместе с детьми дома»Пасха– это один из самых ярких,.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

Рисование с детьми 4–5 лет «Снеговик»Рисование с детьми 4–5 лет «Снеговик» В первый зимний день погода в нашем регионе нас не балует снегом,всё дожди,и дожди. А ребятам так хочется поиграть в снежки и слепить снеговика!Но.

С физкультурой дружить-здоровым быть!С физкультурой дружить-здоровым быть! С физкультурой дружить - здоровым быть! Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Как же научиться беречь здоровье.

Видео-консультация для родителей «Как организовать занятия физкультурой в домашних условиях» Уважаемые родители! Мы сейчас все переживаем не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как в Цссв «Доверие» занимаются адаптивной физкультурой с детьми с ДЦП
Опубликовано: 7 августа 2020 в 16:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД