МААМ-картинки

Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?»

Татьяна Офицерова
Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?»

Как воспитывать одаренного ребенка?!

Если хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьёзной интеллектуальной работе,

самостоятельность как личностную черту,

вселить в них радость сотворчества,

то создавай им такие условия, чтобы искорки

их мыслей образовывали царство мыслей,

дай возможность им почувствовать себя

в нём властелинами.

Ш. А. Амонашвили

Публикация «Консультация „Как воспитывать одаренного ребенка?“» размещена в разделах

Широко распространено мнение о том, что одаренные дети, обладая большими способностями, могут добиваться всего сами. Это не всегда так!

Выполните тест: если Вы согласны с утверждением и воспитываете ребенка, именно так, то ответьте его знаком «+»:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. -Я создал условия, чтобы ребенок мог демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что его любят таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. - Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать самостоятельные решения.

9. Я деликатно помогаю ребенку улучшить результаты его работы.

10. Я помогаю ребенку нормально общаться с разными детьми.

11. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы он ему следовал.

12. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

13. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

14. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

15. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

16. Я регулярно читаю ребенку.

17. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

18. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

19. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

20. Я каждый день нахожу время, чтобы побыть с ребенком наедине.

21. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

22. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

23. Я хвалю за выученные (придуманные) стихи, рассказы и песни.

24. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

25. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

26. Я позволяю ребенку играть с разными бесполезными вещами.

27. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

28. В занятиях ребенка я нахожу достойное похвалы.

29. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

30. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

31. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для общения с ребенком.

32. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

33. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

34. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

35. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

36. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

37. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном результате.

Ключ к тесту.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 7 утверждений, то, вероятно, стоит подумать об эффективности своей воспитательной тактики.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 30 утверждений, то Ваша тактика воспитания, скорее всего, достаточно эффективна.

Если Вы ответили утвердительно не более чем на 30 утверждений, пожалуй, Вам следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

А вот теперь давайте с вами попробуем ответить на вопрос

Что значит любить одаренного ребенка?

Ответ: Это значить выполнять следующие советы.

Безоговорочная любовь. Ваш одаренный ребенок должен расти привыкшим к безусловной любви и принятию. Вы должны общаться со своим ребенком и объяснять ему, что Вы любите его таким, какой он есть, а не за то, что он хорошо выполняет все задания. В то же время хорошим советом по воспитанию является демонстрация благодарности и похвалы за определенные достижения. Говорите своему ребенку, что Вы все равно будете его любить, даже если он не получит прекрасную оценку или похвальную грамоту.

Знание реальности. Ваш ребенок должен знать, что не всегда все складывается идеально. Это очень важный совет по воспитанию, так как одаренные дети могут с легкостью разочароваться, по мере того как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.

Одаренным детям может надоедать то, что они с легкостью узнали. Предлагайте ему разнообразие тем и обучающих опытов. Это даст Вам возможность узнать его сильные стороны и поддерживать его обучение на здоровом балансе.

Не перегружайте ребенка. Вы можете записать своего ребенка на уроки виолончели, плавание, уроки продвинутой математики, читальные группы и множество других занятий. Но, несмотря на такое количество обязанностей, помните, что Ваш ребенок - просто ребенок, поэтому позвольте ему насладиться игрой и детским отдыхом. Если ребенок отказывается спать днем, замените сон тихими играми: чтением, решением кроссворда, прослушиванием сказки и т. д. Одаренный ребенок весь день «крутится на высоких оборотах», поэтому иногда их надо снижать. Да и родителям необходима передышка.

Не делайте излишний упор на занятия, так как учебные программы скорее сужают мышление ребенка, а не расширяют его. Традиционные занятия уделяют слишком большое внимание логическим, цифровым и линейным процессам. Для ребенка дошкольного возраста более естественно мышление интуитивное, ассоциативное, которое лучше всего развивается в игре и может подавляться ранними интенсивными занятиями с использованием строго организованных материалов, подобных школьным учебникам.

Отвечайте на все бесчисленные вопросы. Одаренные дети в 3-4-летнем возрасте очень любопытны и готовы исследовать все стороны окружающего их мира. В поиске ответов на свои вопросы они упорнее, чем средний ребенок. Здесь очень важно проявить терпение, доброту и уважение. Используйте эти вопросы для того, чтобы стимулировать ребенка к дальнейшим исследованиям и опытам.

В одаренном ребенке развивайте самые разные интересы. Активно вовлекайте его в групповые занятия музыкой, ритмикой, сценическим искусством и т. д.

Выделите ребенку место для его коллекций, экспериментов и любимых занятий. Такие занятия могут принимать форму элементарного природоведения (пусть даже в городском дворе, а обычный сад или огород могут подтолкнуть ребенка к изучению химии, иностранного языка (все растения имеют латинские названия, агрономии. Эстетическое удовольствие, получаемое ребенком от наблюдения за цветением разных растений, насекомыми, опыляющими цветы, может заинтересовать его биологией и энтомологией. Подобные занятия воспитывают в ребенке трудолюбие и радость познания плодов собственного труда.

Избегайте создания «эффекта ореола». Помните, что ребенку необходимо с ранних лет сталкиваться с ситуациями, в которых он не блещет, не достигает вершин. Ребенок может принимать участие и получать удовольствие от занятий, в которых не преуспевает. Успех приходит не всегда и не во всем. Неудача - вещь нормальная, случающаяся со всеми.

Будьте терпимы к кажущимся Вам странными идеям, уважайте любопытство ребенка. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он пожелает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки мешает творчеству. Желания и цели детей принадлежат им самим, поэтому родительская помощь может порой восприниматься как нарушение границ личности. Даже очень маленький одаренный ребенок оказывает упорное сопротивление родителям, которые слишком настойчивы в стремлении разделить с ним радость живого творческого воображения.

Как родителям вести себя с одаренным ребенком

1. Понять ребенка и осознать его неординарность.

2. Признать всю уникальность его данных.

3. Восторгаться им в меру.

4. Не использовать всю жизнь ребенка для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

5. Создать условия для «поощрения» таланта.

6. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять ребенка все время делать Вам приятное, используя свою незаурядность.

7. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать.

8. Создать ребенку атмосферу творчества, поддерживать возникший интерес.

9. Учить терпению и поощрять за все старания.

10. Тактично, деликатно помогать ему.

11. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.

12. Учить владеть эмоциями.

13. Не возвышать его над остальными детьми в семье.

14. Уделять как можно больше внимания физической активности ребенка.

15. Не подрезать ребенку крылья, а «летать» вместе с ним.

16. Отвечать на вопросы ребенка терпеливо и честно.

17. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

18. Найти место, где ребенок мог бы показывать свои работы и достижения.

19. Поручать ребенку посильные дела и заботы.

20. Не ругать за ошибки.

21. Хвалить за любые успехи.

22. Лучше, чтобы основную часть работы, за которую взялся Ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если Вы не уверены в позитивном конечном результате.

23. Стараться регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе актуальной информации.

Помните, что ребенок, одаренный в одной области, может не успевать в другой.

Пятилетний малыш, который бегло читает, может плохо рисовать и бояться ездить на велосипеде. Это совершенно нормально. Ведь трудно, быть лучшим во всем. Нужно напоминать об этом ребенку, ведь поражения могут стать для него причиной появления различных страхов. И не забывайте создавать для малыша ситуации, в которых он мог бы развивать и свои слабые стороны.

Толерантное отношение к оригинальным идеям ребенка, поддержка его начинаний, создание в семье необходимой предметной среды для насыщения его разнообразных интересов, оказание поддержки в ситуациях неудач, формирование уверенности, передача жизненного опыта, обеспечение эмоциональной комфортности, признание личностной автономии, создание атмосферы творчества, то есть безопасной психологической базы, являются основными условиями развития одаренности ребенка в семье.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Искусство воспитывать» Выступление на общем родительском собрании Тема: «Искусство воспитывать». Воспитатель: Иващенко Галина Николаевна «Сегодня уже говорили.

Консультация для родителей «Воспитывать сложнее, чем учить» «Воспитывать сложнее, чем учить», так ли это? Давайте разберёмся вместе. В 2004 году, министр образования В. М. Филиппов сказал, что: «Одной.

Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанов Тамбовской области Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут психолого- педагогического сопровождения одаренного ребенка В направлении «Познавательное развитие».

ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности Индивидуальный образовательный маршрут психолого - педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные.

Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Консультация «Знать ребёнка, чтобы воспитывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7" Консультация "Знать ребёнка, чтобы воспитывать" Подготовила:.

Круглый стол для педагогов в детском саду «Как воспитывать мальчиков? Как воспитывать девочек?» Круглый стол для педагогов на тему: «Как воспитывать мальчика? Как воспитывать девочку?» «Нельзя считать один пол совершеннее другого,.

Консультация «Особенности работы с родителями одаренного ребёнка» Родители одаренного ребенка - это отдельное направление в работе педагогов. Существует несколько категорий родителей, с которыми мы встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитывать одаренного ребенка?»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 19:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД