Светлана Уланова
ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
психолого - педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности.
Сведения о ребё нке:
Ф. И. О. Алиса Н.
Дата рождения 24.04.2014г.
Краткая характеристика успешности ребенка :
Публикация «ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
Девочка хорошо развита всесторонне, активна, самостоятельна, отмечен высокий уровень развития интеллектуальных способностей. Алиса уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, спортивных мероприятиях. Всегда доброжелательно настроена по отношению к окружающим. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости. Так же отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.
Социальная характеристика семьи.
Девочка воспитывается в полной семье: папа, мама, старший брат.
• Степень участия в воспитании: активная
• Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.
Запрос родителей
Интеллектуальное, художественно-литературное развитие ребёнка.
Долгосрочная цель сопровождения
Цель:
-Гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
Задачи сопровождения
Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.
Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.
Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.
Формирование осознанного интереса к художественной культуре.
Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.
Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.
Возможные риски
Высокая загруженность ребёнка в кружках
Группа сопровождения
Родители: мама, папа
Педагоги: педагог-психолог, педагоги по дополнительному образованию, воспитатель группы Уланова С. В
Организация работы
• перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей
План психолого-педагогического сопровождения :
Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные
Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика
Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения
Тесты
Диагностики Сентябрь
Декабрь
Май Педагог - психолог
Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)
Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)
Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)
Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель
Взаимодействие с педагогами
Информирование о результатах диагностических исследований Беседы
Индивидуальные беседы
Консультации 1 раз в квартал Педагог-психолог
Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».
«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей» 1 раз в квартал Педагог по дополнительному образованию
Воспитатель
Создание условий для развития художественно-творческих способностей :
-обогащение ППРС
Октябрь-ноябрь Воспитатель
Оформление и альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества.
1 раз в месяц Воспитатель
Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей
Психолого-педагогическое просвещение родителей
«Как развивать уверенность»
«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»
«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант» Беседы
Консультации По мере необходимости
Педагог - психолог
Воспитатель
Поддержание интереса ребёнка, поощрение.
Родители
Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Работа с портфолио.
Посещение музеев, выставок, театров. Познавательный досуг Родители Воспитатель
Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. Совместная
деятельность Декабрь
Апрель Воспитатель
Родители
Педагог по дополнительному образованию
Художественная деятельность
Изготовление «Книжек-малышек»
Сочинение сказки Творческое
задание Декабрь
Февраль
Апрель
Педагог по дополнительному образованию
Воспитатель
Участие в творческих конкурсах
Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность Творческая
мастерская По мере желания ребёнка
Игры и упражнения
«Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».
Развивающая игра
«Придумай имя»
«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»,
«Чудесные вещи»
Игры
Упражнения
ТРИЗ 1 раз в месяц
Дополнительное образование
«В гостях у сказки»
«Веселые нотки» Театральная студия 1 раз в неделю Педагог дополнительного образования
Посещение центра «Речецветик». 2 раза в неделю
Воспитатель
Взаимодействие с социальными партнёрами
Посещение выставок, картинная галерея, музей «истории БАМа», школа Искусств, этнический центр «Баяр». Экскурсии
Беседы 1 раз в квартал Воспитатель, родители
План работы на 2017-2018 учебный год (вторая младшая) :
Месяц
Неделя Содержание работы
Индивидуальное сопровождение
Алисы Н.
Пересказ сказки «Курочка ряба»
Октябрь
1 неделя Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.
3 неделя Упражнение «Угадай игрушку»
Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки. Активизацию словаря и развитие связной речи
Ноябрь
1 неделя Дыхательная гимнастика «Курочки»
Цель: Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника
3 неделя Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха.
Цель: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы.
Декабрь
1 неделя Заучивание стихотворения о детях.
Цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.
3 неделя Речевые игры на формирование структуры предложения
«Поезд»
Цель: Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.
Январь 2 неделя Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
4 неделя Составление рассказа об игрушках- котенке- зайчонке.
Цель: Учить составлять короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе
Февраль 1 неделя Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.
3 неделя Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.
Цель: Продолжать учить составлять короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай).
Март
1 неделя Речевая игра «Кто что умеет делать»
Цель: Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.
2 неделя Пересказ сказки «Репка»
Цель: Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; продолжать учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
Апрель 1 неделя Речевая игра «Разноцветный сундучок»
Цель: Формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов роде при построении предложения
3 неделя Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке
Цель: Продолжать учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай).
Май 1 неделя Стихотворение о животных.
Цель: Продолжать формировать умение заучивать стихотворения, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.
План работы на 2018-2019 учебный год (средняя группа) :
Месяц
Неделя Содержание работы
для Алисы Н.
Октябрь
1 неделя «Короткий рассказ».
Цель: Совершенствовать умение пересказывать услышанное
3 неделя «Что ты видел в отпуске»
Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ.
Ноябрь
1 неделя Упражнение «Запомни предметы».
Цель: Продолжать учить запоминать и воспроизводить информацию
3 неделя Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;
Воспитывать любовь к устному народному творчеству
4 неделя «Узнай сказку по зачину»
Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.
Декабрь
1 неделя Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Февраль 1 неделя Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Развивать эмоциональную речь, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ; Запоминать содержание сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;
Март 1 неделя Дай определение словам
Цель: Продолжать активизировать словарь, совершенствовать умение связной речи, внимания, мышления
Апрель
«Меняем порядок»
Цель: Формировать умение составлять рассказ из перемешанных схем сказки.
Май 1 неделя Драматизация сказки «Теремок»
Цель: Продолжать развивать эмоциональную речь, актёрские способности Учить драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Продолжать развивать диалогическую речь.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня развития литературных способностей, результативное участие в конкурсах различных уровней;
- создана предметно-развивающая среда в групповом центре «Речецветик»;
- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.