Папки-передвижки

ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности

Светлана Уланова
ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

психолого - педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности.

Сведения о ребё нке:

Ф. И. О. Алиса Н.

Дата рождения 24.04.2014г.

Краткая характеристика успешности ребенка :

Публикация «ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности» размещена в разделах

Девочка хорошо развита всесторонне, активна, самостоятельна, отмечен высокий уровень развития интеллектуальных способностей. Алиса уверена в себе. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сама. Ребенок активно участвует в мероприятиях детского сада: конкурсах, спортивных мероприятиях. Всегда доброжелательно настроена по отношению к окружающим. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости. Так же отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Социальная характеристика семьи.

Девочка воспитывается в полной семье: папа, мама, старший брат.

Степень участия в воспитании: активная

• Условия проживания, условия быта - семья проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Запрос родителей

Интеллектуальное, художественно-литературное развитие ребёнка.

Долгосрочная цель сопровождения

Цель:

-Гармонизация и развитие незаурядных интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

Задачи сопровождения

Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

Создание условий для развития творческого потенциала ребенка.

Обогащение предметно-развивающей среды с целью развития творческого потенциала.

Формирование осознанного интереса к художественной культуре.

Приобщение к национальной и мировой художественной культуре.

Развитие творчества, речи, образного мышления, художественных способностей.

Возможные риски

Высокая загруженность ребёнка в кружках

Группа сопровождения

Родители: мама, папа

Педагоги: педагог-психолог, педагоги по дополнительному образованию, воспитатель группы Уланова С. В

Организация работы

• перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей

План психолого-педагогического сопровождения :

Содержание работы Форма работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Диагностики Сентябрь

Декабрь

Май Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации 1 раз в квартал Педагог-психолог

Консультирование педагогов на тему: «Создание портфолио успеха ребенка с признаками одаренности».

«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных и творческих способностей» 1 раз в квартал Педагог по дополнительному образованию

Воспитатель

Создание условий для развития художественно-творческих способностей :

-обогащение ППРС

Октябрь-ноябрь Воспитатель

Оформление и альбомов для дальнейшей публикации или выставок детских произведений словесного или художественного творчества.

1 раз в месяц Воспитатель

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Психолого-педагогическое просвещение родителей

«Как развивать уверенность»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка»

«Одаренный малыш или как развить в ребенке талант» Беседы

Консультации По мере необходимости

Педагог - психолог

Воспитатель

Поддержание интереса ребёнка, поощрение.

Родители

Создание дома условий для развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Работа с портфолио.

Посещение музеев, выставок, театров. Познавательный досуг Родители Воспитатель

Организация участия в конкурсах и др. мероприятиях, выполнение совместных работ. Совместная

деятельность Декабрь

Апрель Воспитатель

Родители

Педагог по дополнительному образованию

Художественная деятельность

Изготовление «Книжек-малышек»

Сочинение сказки Творческое

задание Декабрь

Февраль

Апрель

Педагог по дополнительному образованию

Воспитатель

Участие в творческих конкурсах

Придумывание сказок, составление рассказов, игровая деятельность Творческая

мастерская По мере желания ребёнка

Игры и упражнения

«Семья слов», «Какой? Какая? Какое?», «Подбери слова».

Развивающая игра

«Придумай имя»

«Добавь словечко», «Придумай красивое предложение»,

«Чудесные вещи»

Игры

Упражнения

ТРИЗ 1 раз в месяц

Дополнительное образование

«В гостях у сказки»

«Веселые нотки» Театральная студия 1 раз в неделю Педагог дополнительного образования

Посещение центра «Речецветик». 2 раза в неделю

Воспитатель

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение выставок, картинная галерея, музей «истории БАМа», школа Искусств, этнический центр «Баяр». Экскурсии

Беседы 1 раз в квартал Воспитатель, родители

План работы на 2017-2018 учебный год (вторая младшая) :

Месяц

Неделя Содержание работы

Индивидуальное сопровождение

Алисы Н.

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Октябрь

1 неделя Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта.

3 неделя Упражнение «Угадай игрушку»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки. Активизацию словаря и развитие связной речи

Ноябрь

1 неделя Дыхательная гимнастика «Курочки»

Цель: Развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника

3 неделя Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха.

Цель: Подвести составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы.

Декабрь

1 неделя Заучивание стихотворения о детях.

Цель: Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, интонационно выразительно передавать образное содержание.

3 неделя Речевые игры на формирование структуры предложения

«Поезд»

Цель: Закреплять умение воспринимать глаголы на слух и выполнять действия, которые они обозначают.

Январь 2 неделя Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Цель: Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

4 неделя Составление рассказа об игрушках- котенке- зайчонке.

Цель: Учить составлять короткие рассказы; соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе

Февраль 1 неделя Русская народная сказка «Теремок»

Цель: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки; запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

3 неделя Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.

Цель: Продолжать учить составлять короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай).

Март

1 неделя Речевая игра «Кто что умеет делать»

Цель: Формировать умение подбирать глаголы, обозначающие действия.

2 неделя Пересказ сказки «Репка»

Цель: Формировать умение пересказывать совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; продолжать учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре название детенышей животных.

Апрель 1 неделя Речевая игра «Разноцветный сундучок»

Цель: Формировать умение ориентироваться на окончание при согласовании слов роде при построении предложения

3 неделя Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке

Цель: Продолжать учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; показать образные формы повелительного наклонения глаголов : скакать, ехать (поскачи, поезжай).

Май 1 неделя Стихотворение о животных.

Цель: Продолжать формировать умение заучивать стихотворения, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи.

План работы на 2018-2019 учебный год (средняя группа) :

Месяц

Неделя Содержание работы

для Алисы Н.

Октябрь

1 неделя «Короткий рассказ».

Цель: Совершенствовать умение пересказывать услышанное

3 неделя «Что ты видел в отпуске»

Цель: Продолжать формировать умение составлять рассказ.

Ноябрь

1 неделя Упражнение «Запомни предметы».

Цель: Продолжать учить запоминать и воспроизводить информацию

3 неделя Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

Цель: Закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;

Воспитывать любовь к устному народному творчеству

4 неделя «Узнай сказку по зачину»

Цель: Закреплять умение внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.

Декабрь

1 неделя Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

Цель: Развивать речь посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Февраль 1 неделя Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать эмоциональную речь, актёрские способности, умение подражать голосам животных из сказки «Заюшкина избушка» (медведь, лиса, ёжик, собака, кошка, петух, имитировать движения (кто как ходит, бегает) ; Запоминать содержание сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий;

Март 1 неделя Дай определение словам

Цель: Продолжать активизировать словарь, совершенствовать умение связной речи, внимания, мышления

Апрель

«Меняем порядок»

Цель: Формировать умение составлять рассказ из перемешанных схем сказки.

Май 1 неделя Драматизация сказки «Теремок»

Цель: Продолжать развивать эмоциональную речь, актёрские способности Учить драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Продолжать развивать диалогическую речь.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня развития литературных способностей, результативное участие в конкурсах различных уровней;

- создана предметно-развивающая среда в групповом центре «Речецветик»;

- тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.

Публикации по теме:

Игра, как составляющая психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период Консультация для воспитателей Введение нового стандарта дошкольного образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в дошкольном.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения для способного ребенка подготовительной к школе группы ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ.

Индивидуальный образовательный маршрут педагогического сопровождения одаренного ребенка МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Индивидуальный.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка на 2018–2019 учебный год Выписка из заключения ПМПК: 1) Общее недоразвитие речи 3 уровня. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ: Образовательные.

Макет психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 р. п. Семибратово Макет психолого-педагогического сопровождения участников.

Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения ребенка в группе Мастер-класс, показ фрагмента занятия "Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Цикл занятий 3. Приложения 4. Заключение 5. Список литературы Программа психолого-педагогического.

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение) Занятие шестое Задачи: Формирование познавательных мотивов учения. Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИОМ психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка, имеющего художественные и литературные способности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уланова (УИ 395844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД