МААМ-картинки

Конспект занятия «Какая земля. Опыт «Почва»

ЕЛЕНА ОБЕДКОВА
Конспект занятия «Какая земля. Опыт «Почва»

Цель: Дать представления о почве как компоненте природы в круговороте веществ, о взаимосвязи почвы и растений. Познакомить с представлениями почвенной фауны на примере дождевого червя.

Ход занятия.

Воспитатель: «Я вам принесла письмо от Боровика, а вместе с ним и ценный подарок. Мешочек волшебной земли из леса. Он просил сказать вам, что эта волшебная земля называется почвой. Она очень нужна растениям. Я каждому дам этой земли и мы положим ее в горшочки, чтобы наши цветы лучше росли (дети высыпают землю в горшочки с цветами). Боровичок приглашает нас к себе в гости на экологическую тропу, где нас ждут сюрпризы.

Публикация «Конспект занятия „Какая земля, Опыт „Почва“» размещена в разделах

На экологической тропе воспитатель предлагает детям найти условный знак, под которым Боровичок спрятал свое письмо, если дети найдут знак, то прочитают послание хозяина тропинки.

«Письмо».

«Дорогие ребятаю. Надеюсь что вам понравился мой мешочек с волшебной землей и вы подарили ее комнатным растениям. Почему эта земля волшебная? (ответы детей). Это не просто земля - это почва. Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои опавшие листья. В почве много жильцов : кроты, жучки, дождевые черви - целое подземное царство, которое вы не видите. Хотите попасть в подземное царство? Нужно открыть дверцу, но прежде надо отгадать загадку. Коробочка открывается, а там стакан с землей, где есть червяк.

Воспитатель рассказывает, почему червяк дружит с землей, предлагает детям подумать, какая бывает земля (теплая или холодная, мягкая или твердая, сухая или влажная?

Опыт : Что можно найти в земле?

Воспитатель дает каждому ребенку лист белой бумаги и предлагает раскрошить землю, для того чтобы найти в ней корни.

А растворяется земля в воде? Насыпать в стакан с водой и размешать (не растворяется).

Кто из вас собирал грибы? Загадки про грибы, а кто знает несъедобные грибы? Почему нельзя рвать несъедобные грибы (грибы нужны для волшебных превращений). Они помогают пням, сухим деревьям превращаться в почву.

Знаете вы, как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

Дети, что вам сегодня понравилось? Запомнилось?

на прощание Боровик оставил «волшебное дерево».на дереве завернутые в фольге подарки

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет «Почва — живая земля»Фотоотчет «Почва — живая земля» Скоро закончится учебный год у детей моей подготовительной группы. Воспитанники проходят подготовку к школе по всем направлениям, но особенно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица» Занятие по аппликации в средней группе"Смешарики": "Ах, какая Масленица!" Воспитатель: Шаморкина Г. В МБДОУ "Детский сад 53 Солнышко" г. Миасс.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос»Опыт с электрической лампочкой «Солнце и Земля» в рамках проекта «Этот загадочный космос» В рамках краткосрочного познавательно-информационного, продуктивного проекта "Этот загадочный космос" в лаборатории космических опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Какая земля. Опыт «Почва»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД