Лучший педагог года

Каледарно-тематическое планирование на неделю «Старость надо уважать»

Мария Алексеевна Лаврентьева
Каледарно-тематическое планирование на неделю «Старость надо уважать»

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 16 (для детей 3-4лет) на неделю с по

Тема недели : «Старость надо уважать»

Цель: дать представление о том, что в своем развитии человек проходит несколько этапов (ребенок, взрослый, старик, воспитывать уважение к старшим.

День недели Интеграция

образовательных

областей

Публикация «Каледарно-тематическое планирование на неделю „Старость надо уважать“» размещена в разделах

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в режимных моментах

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК Утренний фильтр

Комплекс утренней гимнастики

Беседа о погоде. Цель: закреплять признаки осени.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождь» или «Солнце» (в зависимости от погоды). Цель: закреплять признаки осени, развивать наблюдательность

Д/и «Принеси шарик …цвета»

Цель: закреплять названия цвета. (Саша, Женя).

Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

Закреплять умение говорить «спасибо», вставая из-за стола

Создать условия для игры в большой конструктор. Цель: развивать фантазию (Что можно построить).

Подготовка к завтраку Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико»

Утренний круг

Образовательная

Деятельность

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей ( в том числе произнесенные воспитателем по разному: Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость Игра «Кто у нс хороший, кто у нас пригожий»; игра «Мой товарищ»; рефлексия

Образовательная

деятельность Ходьба по рейке, положенной на пол Цель: правильно приземляться в прыжках на месте; П/И «Найди свой домик Мал. П/И «Упражнение на дыхание «Потушим свечи»

Финансовая грамотность

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Труд: собираем листочки на участке.

Цель: закрепить понятие о профессии дворника, развивать трудолюбие, желание помочь.

П/и «Мы делили апельсин». Цель: упражнять в беге по команде взрослого.

Проговаривание стихотворения ю. Тувима «Овощи». Цель: развивать память. Стимулировать речевую деятельность.

Повторение пальчиковой гимнастики «Дождь» («Солнце») (Милана, София)

Проговаривание чистоговорок (Маша., Артем, Женя.) Ходьба парами по территории детского сада.

Проговаривание чистоговорок на тему увиденного.

Игровая ситуация «Куда спряталась одежда». Цель учить детей убирать одежду после прогулки в шкафчики. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с игрушками по желанию детей.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок». Цель: познакомить детей с новым произведением

Вечер

Образовательная

деятельность:

Конструктивная деятельность

Оздоровительная гимнастика после сна «Где же наши ручки (ушки, ножки)

Дыхательное упражнение «Часики».

Д/и «Найди чашку такого же цвета, что и блюдце» Цель: учить соотносить предметы по одному признаку, закреплять названия цветов (Артем) Ситуативный разговор напомнить о необходимости убирать после игры игрушки на свои места. Цель: воспитание трудолюбия. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорики. Цель: развивать сенсорные ощущения детей.

Событийное мероприятие:

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Игра «Зайка шел». Цель: учить координировать слова и действия.

Наблюдение за прохожими. Во что одеты? Цель: отмечать сезонные изменения в природе. Учить детей говорить «до свидания» при уходе из детского сада П. игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Учить собирать игрушки после игры.

Взаимодействие с родителями Предложить родителям на прогулке понаблюдать с детьми за приметами осени.

Взаимодействие с социальными партнерами

День недели Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в режимных моментах

Утро

ВТОРНИК Утренний фильтр

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми о том, что делали вчера, чем бы хотели заняться.

Чистоговорки со звуком м. Цель: вырабатывать правильное произношение звукосочетаний ма-, му-, мы-, ми, ме.

Д/и «Какие овощи выросли на грядке. Цель: закреплять названия овощей. Упражнение «Умоем куклу. Цель: учить правильно умываться. Трудовая деятельность «Помоги воспитателю расставить игрушки». Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность, учить детей помогать взрослым. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Образовательная

деятельность: По плану специалиста Заучивание песни по Осень

Образовательная

деятельность: «Палочка – игралочка» Цель: Развитие предметных действий; координаторных навыков, интереса к занятиям. Формирование навыков действий по указанию воспитателя. Практическая деятельность - игра с шариками. Дидактическая игра «Шарик на палочку». Рефлексия

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

«Беги ко мне». Цель: упражнять в беге, «Листопад» Цель: разучить новую игру. Инд. работа по развитию движений: подползание под веревку

Беседа «Поделись игрушкой» Цель: Приучать детей делиться игрушками, просить, а не забирать. Учить детей ходить парами друг за другом. Понаблюдать, как идут дети младших групп

Подготовка к обеду, работа перед сном

Выполнение игровых действий по подражанию: «Согреем ручки», «Потопаем ножками».

Вечер

Образовательная

деятельность:

Театральная деятельность Беседа с детьми «Какие виды театров они знают»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Беседа «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. С группой детей – д/и «Принеси шарик…цвета» : упражнять в различии по цвету Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровые ситуации «Показ настольного театра «Репка»

Событийное мероприятие:

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Работа по звукопроизношению «Листья шуршат под ногами: ш-ш-ш».

Наблюдение за птицами. Что они делают? Цель: закреплять знания о птицах; формировать Лексический запас о действиях птиц Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. (Аня К., Даня З., Саша К.) «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Какие книги любят ваши дети»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Взаимодействие с социальными партнерами

День недели Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в режимных моментах

Утро

СРЕДА Утренний фильтр

Комплекс утренней гимнастики

Проговаривание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Д/и «Разные замочки» (застежки). Цели: развивать мелкую моторику пальцев при закрывании, открывании, прикладывании; знакомить с формой предмета, цветом, размером. Ситуативный разговор ситуативная беседа "Поиграл - убери". Цель: закрепить знания о необходимости поддерживать порядок в группе.

Создать условия для игры в конструктор. Цель: Развивать у детей интерес к созданию построек

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Образовательная

деятельность: «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все родители; упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой) Рассказ «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»; игра – инсценировка с игрушками; подвижная игра «Большие ноги шагают по дороге…»; рефлексия

Образовательная

деятельность: Подлезать под шнур Цель: закреплять умение ползать, П/И «Найди свой домик Мал. П/И «Упражнение на дыхание «Потушим свечи»

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитывать уважение к труду людей.

Подвижные игры

«Самолеты». Цель: упражнять в беге. Закрепление выученых потешек с Ваней С, Сашей С, Викой К. Совершенствовать умение ходить парами друг за другом Игры с мячом. Учить детей бросать мяч друг другу

Подготовка к обеду, работа перед сном

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение перед сном. Стихи А. Барто. Цель развитие пассивной речи.

Вечер

Образовательная

деятельность:

Формирования основ здорового образа жизни Беседа на тему «Полезная пища»

Оздоровительная гимнастика после сна.

Самомассаж.

Повторение выученных стихов об осени. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Создать условия для с/р игры «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; воспитывать уважение к труду строителей

Событийное мероприятие: День воспитателя и всех дошкольных работников.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за погодными изменениями Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить строиться в круг; действовать по команде взрослого. Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед/ Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Трудовая деятельность

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям по теме «Какие игрушки нужны вашим детям»

Взаимодействие с социальными партнерами

День недели Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в режимных моментах

Утро

ЧЕТВЕРГ Утренний фильтр

Комплекс утренней гимнастики

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «День –ночь»

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей предметов по определенному признаку: цвет, форма. (Саша, Матвей) Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Создать условия для игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Образовательная

деятельность: По плану специалиста Продолжить учить песню про осень

Образовательная

деятельность: «Травка на лугу» Цель: Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Чтение песенки физкультминутка, рисование, рефлексия.

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение на участке за растительностью

Цели: формировать знания о жизни растений осенью;

воспитывать бережное отношение к природе.

Работа по звукопроизношению: чистоковорки со звуком М. Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, ведерки)

Подготовка к обеду, работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо их вытирать.

Чтение художественной литературы «Теремок». Цель: учить пересказывать.

Вечер

Образовательная

деятельность:

Культурно-досуговая деятельность

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать навыки самообслуживания. Упражнения для профилактики плоскостопия Учиться есть не спеша, пищу пережевывать

тщательно, не держать долго во рту.

(Саша М, Ваня С. Ситуативные разговоры с детьми. Наведение порядка в групповой комнате сказать детям, что каждой вещи в группе есть своё место. Пальчиковая гимнастика «Коза» - развитие мелкой моторики рук.

Событийное мероприятие:

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей. Учить Веру Варю ходить по прямой линии. Цель: развивать умение сохранять равновесие. Учить надевать обувь, штаны с помощью взрослого. Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал Лопатки, ведерки

Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по вопросам, интересующим родителей.

Взаимодействие с социальными партнерами

День недели Интеграция

образовательных

областей

(речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) Виды совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, виды самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная и воспитательная деятельность

в режимных моментах

Утро

ПЯТНИЦА Утренний фильтр

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Кто сочиняет сказки».

Цель: Рассказать, что у сказок есть автор.

Проговаривание выученных потешек. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах.

(Лиза, Женя.) Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Подготовка к завтраку

Утренний круг

Образовательная

деятельность: «Крошки для утят» Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина аккуратно укладывать изделия на дощечку. Физкультминутка «Уточка и утята», лепка, рефлексия.

Образовательная

деятельность: Катание мяча друг другу Цель: Закреплять умения отталкивать мяч двумя руками от себя П/И «Найди свой домик Мал. П/И «Упражнение на дыхание «Потушим свечи»

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за погодой. Цель; формировать пассивный словарь: солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подготовка к обеду, работа перед сном

Игра «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Вечер

Образовательная

деятельность:

Приобщение к искусству

Гимнастика после сна.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом/ Учиться есть не спеша, пищу пережевывать тщательно, не держать долго во рту. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Д/и «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь/

Событийное мероприятие:

Вечерний круг

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение на улице за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Беседа на тему: «Моя семья»

Цель: формировать представления о составе семьи. Игровой этюд «Росток» Цель: развивать пластику движений.

Вера., Варя Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: Познакомить с правилами игры. Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения.

Взаимодействие с родителями Рекомендации родителям о закреплении знаний детей о времени года «Осень».

Взаимодействие с социальными партнерами

Публикации по теме:

Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 летПланирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет Понедельник НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Планирование на неделю «Лес наше богатство» в средней группе Тема недели: «Лес наше богатство!» Дата с 17.12-21.12.2018г Задачи: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его.

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Автор публикации:
Каледарно-тематическое планирование на неделю «Старость надо уважать»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 17:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД