Календарь «В ожидании Нового года»

Оксана Леонидовна Фиски
Календарь «В ожидании Нового года»

Календарь «В ожидании Нового года»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике, разнообразить процесс подготовки и ожидания Нового года; научить детей понимать и осознавать понятие времени.

Задачи:

- вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому году;

- активизировать словарный запас: закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, речевое творчество;

- развивать пространственные и временные представления;

- закреплять прямой и обратный счет;

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки;

- воспитывать самостоятельность.

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Материалы:

- ткань для изготовления ёлки, кармашков – «шариков»;

- ткань на клейкой основе для изготовления цифр;

- фетр и ткань для ёлочных игрушек;

- пуговицы.

Описание использования:

1. Речевая ёлочка.

В первый день декабря логопед проводит с детьми беседу о наступившем времени года, о признаках зимы, показывает детям ёлку-календарь, пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31, ёлочные игрушки из фетра, новогодний «чудесный» мешочек. Рассказывает, что эта ёлочка будет нам помогать ждать наступление Нового года, но для этого нам будет нужно выполнять разные задания, которые мы найдем в шариках-кармашках. В каждый день, обращая внимание на календарь можно считать, сколько дней декабря уже прошло, сколько дней осталось до Нового года.

Варианты заданий:

- развесить шары на елке в порядке возрастания их номеров, посчитать шары;

- провести зимнее интервью (Примерные вопросы: Какой весёлый праздник люди отмечают зимой?

Как мы готовимся к Новому году?

Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?

Чем можно украсить новогоднюю елку?

Из каких материалов изготавливают елочные игрушки?

Чем ель отличается от сосны (берёзы?

Как сохранить деревья в наших лесах);

- обсудить, из каких материалов изготавливают игрушки, рассказать какие будут игрушки из … (из стекла – стеклянные, из бумаги – бумажные и т. д.);

- «Украсим ёлку» (для этого мы снимем на время шары). По инструкции взрослого будем украшать ёлку. Например, на верхнюю левую ветку повесь сосульку, справа от неё повесь белочку и т. д. Дети рассказывают куда повесили свою игрушку;

- «Какой, какая?». Сложить игрушки в чудесный мешочек, рассказав о каждой из них какие они. Например, сосулька (какая) длинная, хрупкая, тонкая, блестящая, голубая … ;

- подготовить историю старой новогодней игрушки вашей семьи (задание на выходные, вместе с родителями);

- достать из чудесного мешочка ёлочные игрушки и назвать их ласково (гриб-грибок, звезда-звёздочка);

- поиграть в игру «День - ночь» (используя игрушки из мешочка). Взрослый развешивает на ёлке 5-7 игрушек, дети запоминают их, затем педагог прячет одну из игрушек, дети угадывают, какой игрушки не стало (закрепляем употребление существительных в родительном падеже);

- поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети угадывают какую игрушку достают из мешочка на ощупь;

- «Сосчитай-ка». В этой игре используются шары с числами от 1 до 5 и набор ёлочных игрушек. Каждый ребенок выбирает себе игрушку, подходит с ней к ёлке, переставляет игрушку от шарика с цифрой один к следующему шарику начинает считать, согласовывая числительные с существительными. Например, одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звёзд.

- поиграть в игру «Четвертый лишний». Использовать ёлочные игрушки и другие игрушки.

- смастерить игрушку для ёлочки и подготовить рассказ о том, как её делали (задание на выходные, вместе с родителями);

- «Исправь ошибку». Взрослый зачитывает детям предложения, дети исправляют. (Например: Ёлка пляшет возле Снегурочки. Маша повесила ёлку на шарик. Дети нарядили игрушку елками.);

- объяснить смысл пословиц о Новом годе, пословицы выучить (Новый год, к весне поворот.

Январь – году начало, зиме середина. Год кончается, другой начинается.);

- поиграть в игру с мячом «Один-много», используя слова по теме «Новый год»;

- отгадать новогодние загадки;

- выучить стихотворение Е. Тараховской «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы (или любое по выбору);

- пригласить в гости друзей и устроить им новогодний концерт (задание на выходные, вместе с родителями);

- разыграть драматизацию «Ты куда идешь, медведь? - В город ёлку посмотреть…»;

- поиграть в игру «Подскажи словечко» на новогоднюю тематику;

- выучить стихотворение про Снегурочку;

- украсить ёлку бусами (в индивидуальной работе с детьми по автоматизации звуков – подобрать бусины-картинки на определенный звук и украсить ёлку, проговаривая слова);

- поделиться впечатлениями о новогоднем утреннике в детском саду;

- придумать новогодние истории по опорным картинкам;

- отгадать новогодние ребусы;

- сходить на новогоднее представление в театр (задание на выходные, вместе с родителями).

2. «Ёлочные игрушки»

На ёлке развесить пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31). Под каждым шариком висит ёлочная игрушка. В каждый день декабря снимаем по одному шарику, рассматриваем, какая игрушка появилась на ёлке. Когда вся ёлка будет украшена игрушками, тогда наступит Новый год. Дети дают описание игрушки, согласовывая существительное с прилагательными (Например, сосулька (какая) длинная, хрупкая, тонкая, блестящая, голубая). В каждый день взрослый предлагает детям разные виды заданий, связанные с новой игрушкой:

- придумать загадку или стихотворение об игрушке;

- придумать историю новогодней игрушки «Как игрушка появилась на ёлке»;

- нарисовать (слепить, смастерить) игрушку;

- игры на развитие зрительного внимания и памяти «Какая игрушка пропала?», «Что изменилось?» (игры проводятся, когда будут открыты уже несколько игрушек).

3. Задания для совместного выполнения.

На ёлке развесить пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31). В кармашек каждого шарика поместить задание для совместного выполнения взрослого с детьми и сладкий приз (пряник или конфету). Выполняем задания, ждём наступление Нового года. За выполненные задания дети получают сладкий приз поочередно (в каждый день приз получает один ребенок). В каждый день, обращая внимание на календарь можно считать, сколько дней декабря уже прошло, сколько дней осталось до Нового года.

Варианты заданий:

- расшифруй названия зимних месяцев, расставь их в правильном порядке (дети расшифровывают названия месяцев используя предложенные картинки - по первым звукам слов; проводится беседа о последовательности времен года, о предстоящем празднике);

- написать письмо Деду Морозу;

- выучить «зимнее» стихотворение;

- отгадать загадки про Новый год;

- сделать ёлку из конструктора, из строительного материала;

- смастерить игрушку для ёлочки (задание на выходные, вместе с родителями);

- вырезать снежинки;

- изготовить новогоднюю гирлянду;

- украсить ёлку в группе;

- слепить на прогулке снеговика;

- провести опыт-эксперимент со снегом;

- сделать новогодний костюм (задание на выходные, вместе с родителями);

- раскрасить новогоднюю картинку;

- нарисовать новогоднюю открытку для бабушки и дедушки;

- изготовить ледяные украшения для ёлки во дворе;

- покормить птиц;

- прочитать новогоднюю сказку;

- подготовить историю старой новогодней игрушки вашей семьи (задание на выходные, вместе с родителями);

- поиграть в снежки во дворе;

- сделать приглашение для родителей на новогодний праздник;

- посмотреть новогодний мультфильм;

- построить снежную крепость;

- украсить рукавички для Снегурочки;

- сходить в гости (задание на выходные, вместе с родителями);

- собрать новогодние пазлы;

- нарисовать зимний рисунок;

- сделать сюрприз другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «В ожидании Нового года»Фотоотчет «В ожидании Нового года» Новый год – это праздник, который дарит нам поистине незабываемую атмосферу. Неудивительно, что дети и взрослые с нетерпением ждут наступления.

Фотоотчёт «Волшебство своими руками; в ожидании Нового года»Фотоотчёт «Волшебство своими руками; в ожидании Нового года» Зима – это время года, которое само по себе создаёт ощущение сказки. Я хорошо помню, как на берегу замёрзшей реки среди деревьев, покрытых.

Адвент-календарь «В ожидании Нового Года» в старшей группе ДОУАдвент-календарь «В ожидании Нового Года» в старшей группе ДОУ Многие согласятся с нами, что ожидание праздника еще более приятное и волнительное время, зачастую гораздо более волшебное и чарующее, чем.

Адвент-календарь. Ведём обратный отсчёт до Нового годаАдвент-календарь. Ведём обратный отсчёт до Нового года Что такое адвент-календарь? Адвент-календарь (или календарь ожидания праздника) был изобретён в Германии в 1903 году Герхардом Лангом.

Фотоотчёт «В ожидании Нового года». Новогоднее оформление.Фотоотчёт «В ожидании Нового года». Новогоднее оформление. Новогоднее оформление"В ожидании Нового года". [/b] Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления группы.

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»Краткосрочный проект «В ожидании Нового года» Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский). Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018.

Новогодняя поделка «В ожидании нового года»Новогодняя поделка «В ожидании нового года» Пришла зима, декабрь на рассвете, А снега больше, чем солнечных лучей, И в холодах забыли мы о лете, Но помним праздник, что всех горячей.

Новогодний календарь «В ожидании Нового года»Новогодний календарь «В ожидании Нового года» Развивающая игр Каждый день дети в группе отмечают календарь природы. И вот наступил долгожданный декабрь, который несет праздник в каждый.

В ожидании Нового года. Оформление детского садаВ ожидании Нового года. Оформление детского сада Снеговик — почтовик на пути к Деду Морозу. Каждый новый год на общей встрече педагогов в нашем детском саду происходит обсуждение оформление.

В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Всем очень понравилось!В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Всем очень понравилось! В преддверии Нового Года, в ожидании праздника, совместно с детьми решили сделать вот такие поделки. Головы у ангелочков сделаны из обычных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Календарь «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 13 января 2019 в 20:32
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 ноября. Всемирный день ребенка

Чудо появления ребенка – самое значимое событие в нашей жизни. С рождением маленького человека каждый день окрашивается новыми красками – первая улыбка, первое слово, первый шаг. Любящие родители окружают...

19 ноября. День ракетных войск и артиллерии

Артиллерия – это бог войны, а офицеры-артиллеристы – элита любой армии. Потому что для этой профессии необходим высокий уровень подготовки (несмотря на то, что с приходом компьютеров громоздкие таблицы на...

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми...
Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и...
Фотоотчёт о коллективной аппликации «Грибы в лукошке» с детьми средней группы
ЦЕЛЬ: формировать желание у детей дошкольного возраста участвовать в творческом процессе сообща. Задачи: продолжать учить детей правильно пользоваться...
Фотоотчёт о подготовке воспитателя детского сада, к празднику осени
Всю осень в дошкольных учреждениях проходят выставки осенних поделок, праздники урожая, и конечно подготовка к празднику посвящённому прекрасному времени...