Получи документы

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Наталия Костина
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
▼ Скачать + Заказать документы

Номер недели

Тема недели

Тема непрерывной образовательной деятельности.

Непрерывная образовательная деятельность.

Основные направления работы

Обязательная часть содержания образования

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Фактическое выполнение

Образовательная деятельность в режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Сентябрь

2

Детский

сад

Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц.

Публикация «Календарно-тематический план по тематическому модулю „Речевое развитие“ „Художественная литература“» размещена в разделах

Закрепить умение детей понимать эмоционально – образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи, упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

Рассматривание иллюстраций к английской сказке «Три поросенка», чтение сказки воспитателем, беседа по прочитанному произведению, пение песенки поросят

Чтение, обсуждение и пересказ главы второй «Как Незнайка был музыкантом» из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Формировать умение детей оценивать поступки героев; развивать познавательный интерес, интерес к книгам.

А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада

Игра – инсценировка «Три поросенка» (подготовка шапок — масок, декораций, атрибутов)

4

Птицы наши друзья

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Закрепить умение детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно – выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов.

Чтение русской народной сказки «Хвосты», беседа по прочитанному произведению, рассматривание иллюстраций к сказке.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Динамическая пауза «Кто как передвигается»

Чтение, обсуждение и пересказ «Что за птица?». В. Сутеев. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки; учить воспринимать образное содержание произведения.

Рассказывание детьми о своих любимых сказках. Хороводная игра «Гори, гори ясно…».

Знакомство с художником-иллюстратором Е. Чарушиным. Приобщать детей к искусству.

Октябрь

2

Страна, в которой я живу «Мы разные,

мы вместе».

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик»

Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, закрепить умение осмысливать его идею, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки: осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания, обогащать словарь детей новыми словами.

Чтение пословицы «Плохи друзья, коли до черного дня», осознание и объяснение смысла пословицы.

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик.

Беседа по прочитанному произведению

Загадывание описательных загадок

Пальчиковая гимнастика

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия…», разбор содержания пословиц «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» Упражнять в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст

Творческое рассказывание (составление рассказов детьми).

Иллюстрирование придуманных сказок.

Изготовление книжек — самоделок для малышей.

4

Страна, в которой я живу

«Старикам везде у нас почет»

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, закреплять умение передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Беседа об осени: ранней, золотой, поздней с использованием иллюстраций, чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень», беседа по прочитанному произведению.

Рассказывание детьми стихотворения С. Когана «Листки». Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря.

Чтение детьми наизусть стихотворения И. Мазнина «Осень»

Рассматривание репродукции картины В. Серова «Октябрь».

Слушание записи А. Вивальди «Времена года»

Ноябрь.

2

День матери

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм, закрепить умение осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

Беседа о малых фольклорных формах — пословицах. Рассказ воспитателя.

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Подбери пословицу к иллюстрации»

Составление небольших рассказов по пословицам.

Рисование рисунков к пословицам.

4

Осенние Дни

Рождения

Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Закрепить умение детей находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок («Пирог» и «Колобок», побуждать замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Рассказ воспитателя.

Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Беседа по прочитанному произведению.

Сравнение норвежской народной сказки «Пирог» с русской народной сказкой «Колобок».

Чтение произведения В. Драгунского «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.

Придумывание другого окончания к сказке «Пирог».

Игра с ЛЭПБУКОМ «Кондитер»

Знакомство с художником-иллюстратором В. Конашевичем. Приобщать детей к искусству.

Декабрь.

2

Начало зимы

Чтение главы из сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Творческие задания.

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Чтение главы из книги А. Милна «Винни – Пух и все-все-все».

Беседа по прочитанному произведению

Чтение пословицы «Одинокое дерево ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», осознание и объяснение смысла пословицы.

Чтение, обсуждение и пересказ отрывка сказки В. Бианки «Синичкин календарь». Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; подбирать по смыслу глаголы; прививать любовь к животным и заботу о них.

Пение песенки Винни - Пуха из произведения А. Милна «Винни – Пух и все-все-все»

Составление детьми рассказов по пословице.

Просмотр мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».

4

К нам

приходит

Новый год

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Закрепить умение детей понимать характеры и поступки героев ; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь); побуждать придумывать другое окончание сказки.

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Беседа по прочитанному произведению.

Придумывание веселого конца к сказке. Пальчиковая гимнастика

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» - продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворения наизусть; формировать умение интонационно передавать радость в связи с предстоящими праздниками; развивать поэтический слух; закреплять знания детей о традициях празднования Нового Года.

Изготовление книжки-самоделки по сказке. Иллюстрирование сказки.

Изготовление настольного театра по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

Январь.

2

Рождественское чудо

Литературная викторина

Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; закрепить умение соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Беседа о жанрах произведений.

Дидактические игры: «Узнай сказку по отрывку», «Назови сказку по иллюстрации», «Закончи пословицу», «Постройся по порядку» (карточки с эпизодами сказки)

Чтение обрядовой песни «Коляда, коляда, а бывает коляда…»- познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки герой?»

Знакомство с художником-иллюстратором И. Билибиным. Приобщать детей к искусству.

4

Зима без опасности

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Закрепить умение детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; развивать умение замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Чтение сказки,

беседа по прочитанному произведению. Сопоставительный анализ сказки Д. Родари «Большая морковка» и русской народной сказки «Репка»

Составление детьми своих вариантов окончания сказки.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Беседа по содержанию стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть; закрепить умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Хороводная игра «Как на тоненький ледок.».

Иллюстрация к концу сказки Д. Родари «Большая морковка»

Инсценировка понравившихся окончаний сказки.

Февраль

2

Зима

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы, упражнять детей в стремлении понимать переносное значение образных выражений, развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи.

Рассказ воспитателя о малых фольклорных формах: потешках, песенках, загадках, чистоговорках, пословицах.

Загадывание загадок.

Проговаривание чистоговорок

Чтение пословиц

Составление рассказов по пословицам.

Заучивание наизусть стихотворения И. Винокурова «Снегопад». Формировать умение подбирать пословицы и поговорки к стихам о зиме. Дидактические игры: «Назови близкое по значению слово», «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Составь пословицу и поговорку». Дидактическая игра «Найди ласковое словечко»

Изготовление ЛЭПБУКА «Пословицы и поговорки»

4

Зимние Дни

Рождения

Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок.

Чтение произведения Мицкевич Адама «Друзьям»

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»

Придумывание поздравлений с днем рождения.

Март

2

Скоро в школу

Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.

Развивать у детей умение понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

Чтение пословиц и поговорок.

Игровое упражнение «Изобрази ленивого человека (злого, доброго)»

Чтение нанайской сказки «Айога»,

беседа по прочитанному произведению. Рассматривание иллюстраций

Анализ пословиц: «Лениться да гулять – добра не видать», «Ленивому и лениться лень»

Чтение, обсуждение и пересказ татарской народной сказки «Три дочери» - учить понимать характеры персонажей; учить воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и я зыка сказки и рассказа

Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельнос-ти. Составление рассказов по пословице «Лениться да гулять – добра не видать»

Выставка книг о труде, взаимопомощи.

4

Весна

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать речь фразеологизмами; закрепить умение понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Рассматривание картины «На горке».

Беседа о зимних забавах детей.

Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Беседа по прочитанному произведению

Анализ пословиц: «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Дружно не грузно, а врозь хоть брось».

Упражнение «Я начну, а вы закончите».

Чтение. Обсуждение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна». развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания;

упражнять в составлении описательных рассказов по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениям, активизировать глаголы, синонимы.

Дидактическое упражнение «Скажи по-другому»

Рассматривание картины И. Левитана «Март»

Викторина по произведениям Н. Носова «Фантазеры»

Апрель

2

Тайна третьей

планеты

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа»

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, закрепить умение понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Упражнение «Скажи по-другому».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Беседа по прочитанному произведению.

Чтение, обсуждение и пересказ отрывка из книги В. П. Бороздина «Первый в космосе» - познакомить детей с биографической литературой; воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с космосом; сформировать у детей понятия «космическое пространство», «космос»; познакомить с биографией Ю. А. Гагарина

Составление рассказов детьми «Добрый поступок»

Досуг, посвященный Дню книги. «Книжные вечера» совместно с родителями

4

«Дружат дети всей Земли».

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Закрепить умение детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили» без окончания.

Беседа по прочитанному произведению.

Придумывание окончаний к сказке.

Чтение вариантов окончаний сказки Д. Родари.

Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка» развивать у детей фонематический слух; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами

Рассматривание иллюстраций к сказке

Д. Родари «Дудочник и автомобили», рисование иллюстраций к сказке

Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг

Май

2

Идем в музей

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.

Закрепить умение детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Беседа по прочитанному произведению

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Словарная работа (журить, лихо, холсты).

5. Упражнение «Объясни смысл выражения»

Чтение и обсуждение стихотворений С. Маршака «Быль для детей» и С. Смирнова «Солдат». Заучивание стихотворения «Солдат» наизусть. Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Родины и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Дидактическая игра «Подбери пословицу к иллюстрации».

«Шкатулка сказок» - театрализованные игры по отрывкам из сказок А. С. Пушкина.

4

Права детей в

России

Литературная викторина «Наши любимые поэты». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова.

Систематизировать знания детей о литературном творчестве А. Барто и С. Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения, побуждать детей придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

Рассказ воспитателя о творчестве

А. Барто.

Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки» детьми.

Инсценирование стихотворения «Как Вовка стал старшим братом».

Беседа по произведению.

Беседа о творчестве С. Михалкова.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной»

Чтение стихотворений о Родине. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к взрослым; познакомить с правами и обязанностями детей

Мастерская «Книжкина больница» Закрепить умение детей самостоятельно находить книги, нуждающиеся в ремонте, осуществлять необходимый ремонт. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тематическая выставка «Поэты – детям», портреты А. Барто, С. Михалкова. Творческое задание: придумать, как заяц шил штаны медвежонку и почему их нельзя было надеть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по тематическому модулю «Новогодняя палитра»Фотоотчёт о работе по тематическому модулю «Новогодняя палитра» Подготовила воспитатель Кожанова Елена Михайловна С 5 по 16 декабря в детском саду реализовывался тематический модуль «Новогодняя палитра».

Фотоотчет о работе по тематическому модулю «Весенняя капель» в разновозрастной группеФотоотчет о работе по тематическому модулю «Весенняя капель» в разновозрастной группе С 27 февраля по 10 марта в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Весенняя капель». Задачами данного модуля являлись: расширение.

Фотоотчет о работе по тематическому модулю «Взрослые и дети» в разновозрастной группеФотоотчет о работе по тематическому модулю «Взрослые и дети» в разновозрастной группе С 30 января по 10 февраля в нашем детском саду реализовывался тематический модуль «Взрослые и дети». Самые маленькие воспитанники детского.

Календарно тематический план День недели Режим Образователь-ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематический план дня «Птицы нашего города» в рамках недели «Тольятти — мой город родной!» .

Календарно-тематический план «9 мая-День Победы» Познавательное развитие: - Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Календарно-тематический план по ФЭМП ЯНВАРЬ «Один-много» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. «День-ночь».

Календарно-тематический план «Зима. Зимующие птицы» День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематический план в средней группе Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна» День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие.

Календарно-тематический план по аппликации ЯНВАРЬ «Лось» Цель: Закрепить представление о диких животных: название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 17:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Костина (УИ 167371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД