Папки-передвижки

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Илюшина
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематический план в старшей группе в соответствии с ФГТ на учебный год.

СЕНТЯБРЬ

I неделя “Я и моя семья”

Рассматривание семейных фотографий “Мои родственники”

Беседы: “Моя семья”, “Как я помогаю маме”, “Хозяйство семьи”.

Чтение: В. Осеева “Три сына”, татарская народная сказка “Три дочери”, потешка “Какая у нас семья большая…”, Ю. Коваль “Дед, бабушка и Алёша”, Э. Шим “Брат и младшая сестра”, Н. Носов “Заплатка”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации “Один дома”.

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опытно - экспериментальная деятельность: измерение своего роста.

Дидактические игры: “Одень брата на прогулку”, “Подбери узор для ткани, бабушке на платье”, “Собери бусы для мамы”.

Настольно-печатная игра “Зоологическое лото”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья-переезд на новую квартиру”.

Подвижная игра “Ловишки с ленточкой”.

Пальчиковая гимнастика “Этот пальчик я”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Мы гуляем с мамой и папой”, “Здравствуй, это – я!”,

Лепка “Вылепи свою любимую игрушку”.

Конструирование “Многоэтажный дом”.

Поручение: сбор семян цветочных растений.

Фотовыставка совместно с родителями “Семья на отдыхе”.

II неделя “Улица, на которой я живу”

Рассматривание иллюстраций о Самаре.

Рассказ воспитателя “Мы живем в Самаре”.

Беседы: “Чем мы гордимся в нашем городе”, “О чем мы можем рассказать туристам”.

Чтение: С. Баруздин “Кто построил этот дом”, Е. Алябьева “Новый дом”.

Заучивание стихотворения З. Александрова “Родина”.

Дидактические игры: “Я живу на улице…”, “Адрес моего друга…”, “Угадай здание по описанию”.

Настольно-печатная игра “Угадай, чей домик”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации “Гуляю во дворе один”.

Сюжетно-ролевые игры: “Путешествие по городу”, “Стройка”.

Подвижная игра “Прятки”.

Экскурсия на площадь им. С. М. Кирова и к Дворцу культуры им. В. Я. Литвинова.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Я гуляю во дворе”, “Флаг Самары”.

Аппликация “Наша улица”, “Дома на нашей улице”.

Ручной труд “Троллейбус”.

Поручение: наведение порядка на участке.

Проектная деятельность “Самара мой город – моя малая Родина”.

III неделя “Наш детский сад”

Рассматривание плана детского сада.

Беседы: “Хорошо у нас в саду”, “Наш детский сад”, “Кто работает в детском саду”, “Кто заботиться о нас”, “Мы - воспитанники старшей группы”,

Чтение: Н. Найдёнова “Ольга Павловна”, “Наши полотенца”, Н. Носов “Ступеньки”.

Обыгрывание и обсуждения ситуации: “Ты пришёл утром в детский сад”.

Пальчиковая гимнастика “Дружба”.

Дидактические игры: “Кому, что нужно для работы”, “Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем”, “Угадай по описанию”,“У нас порядок”.

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевые игра: “Детский сад”.

Экспериментирование с воздухом “Этот удивительный воздух”.

Драматизация сказки “Теремок”.

Подвижная игра “Прятки”.

Поручение: “Всё по своим местам”.

Экскурсия по детскому саду, по участкам детского сада.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Мы играли в подвижную игру “Медведь и пчёлы””, “Нарисуй, что интересного произошло в детском саду”.

Лепка “Красивые птички”.

Конструирование “Подарки малышам”.

Проектная деятельность “Забота о малышах, почетная обязанность старших детей”.

IV неделя

Мониторинг.

ОКТЯБРЬ

I неделя “Осень, осень в гости просим”

Рассматривание репродукции картины И. Ливитана “Золотая осень”, иллюстраций, листьев, плодов и семян.

Беседы: “Вот и осень наступила”, “О чем печалится осень”, “Золотая осень”.

Чтение: И. Соколов-Микитов “Осень в лесу”, “Листопадничек”, М. Пришвин “Осинкам холодно”, Н. Сладков “Кто куда”, загадки, приметы.

Заучивание стихотворений: И. Бунин “Листопад”, З. Федоровская “Осень”, Е. Трутнева “Осень”.

Обсуждение ситуации “Мы запомним, их не трогать!”

Дидактические игры: “Угадай на вкус”, “С какой ветки детки”, “Вершки и корешки”, “Собери грибы в корзинку”, “Сварим борщ и компот”, “Что нам осень принесла”.

Настольно-печатные игры: лото “Ягодка”, лото “Парочки”.

Сюжетно-ролевая игра “Овощной магазин”.

Подвижная игра “У медведя в бору”.

Народная игра “Царь картошка”.

Пальчиковая гимнастика “Дождик”.

Наблюдение за листопадом.

Экскурсия на огород “Урожай у нас хорош”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Осенний лес”, “Ветка рябины”.

Аппликация “На лесной полянке выросли грибы”.

Ручной труд “Старичок - лесовичок”.

Поручение: сбор красивых осенних листьев и семян для гербария.

Создание дидактической игры “Что нам осень принесла”.

Собрать и оформить вместе с родителями гербарий “Лес, точно терем расписной”.

II неделя “Хлеб всему голова”

Рассматривание хлебобулочных и кондитерских изделий, зерна: пшеницы, овса, ржи.

Рассказ кондитера детского сада “Как выпекают булочки”.

Беседы: “Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке”, “Как хлеб на стол пришел”,“Машины, которые помогают людям выращивать и убирать урожай”.

Чтение: Л. Воронкова “Про булку белою и кашу пшенную”, В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”, А. Мусатов “Жатва”, Украинская народная сказка “Колосок”, С. Погореловский (отрывок) “Слава хлебу на столе!”, В. Куприн “Отцовское поле”, потешка “Ай, качи, качи, качи!”.

Заучивание стихотворения: В. Пальчинскайте “Хлеб”.

Дидактические игры: “Угадай по описанию”, “Кто больше вспомнит”, “Доскажи словечко”.

Настольно-печатная игра лото “Парочки”.

Сюжетно-ролевая игра “Хлебобулочный магазин”.

Подвижная игра “Мыши в кладовой”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Машины везут зерно на элеватор”, “Хлеб на столе”.

Лепка “Угощение для гостей”.

Конструирование “Элеватор”.

Чаепитие с хлебобулочными и кондитерскими изделиями “Приходите в гости к нам”.

III неделя “Дом в деревне”

Рассматривание репродукции картины А. Пластова “Ужин тракториста”, иллюстраций.

Рассказы воспитателя: “Для чего разводят домашних животных и птиц”.

Беседа: “Значение домашних животных и птиц в жизни людей”.

Чтение: А. Мусатов “Стакан молока”, К. Ушинский “Гуси”, Е. Чарушин “Кошка”, “Собака”, “Корова”, “Коза”, “Баран”, “Утка с утятами”, “Свинья”, “Индюк”, Э. Шим “Где наша деревня”, русская народная сказка “У страха глаза велики”.

Физкультминутка: “Лошадки”.

Дидактические игры: “Что перепутал художник”, “Чьи детки”, “Кто это”, “Четвертый лишний”, “Кто живет в сарае”.

Настольно-печатные игры: “Собери картинку”, лото “Домашние животные”.

Подвижная игра “Кот и мыши”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Дымковская слобода”, “Цветет в саду космея”.

Аппликация “Овечка”.

Конструирование “Сарай для домашних животных”.

Поручение: сбор сухой ботвы на грядках.

Собрать коллекцию фигурок домашних животных и птиц.

Изготовить макет “Птичий двор” или “Ферма”.

IV неделя “Культура и традиции моего народа”

Рассматривание игрушек, предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов.

Рассказы воспитателя: “Как встречали гостей в старину”, “Народные традиции праздники на Руси (Рождество, Масленица, Пасха)”.

Беседа: “Дымковские чудо-игрушки”, “Пёстрый хоровод”, “Золотые ложки”.

Чтение: А. Дьяков “Весёлая дымка”, О. Левицский “Хороша игрушка расписная…”, А. Рогов “Кладовая радости. Купавка”, пословицы о труде А. Алёхин “Матрёшки”, загадки.

Дидактические игры: “Составь узор”, “Какой это узор”, “Продолжи узор”, “Что лишнее”.

Настольно-печатные игры: “Собери картинку”.

Подвижная игра “Ловишки с ленточкой”.

Сюжетно-ролевая игра “Хохломские мастера”.

Отгадывание кроссворда “Хохлома”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Олешек”, “Роспись Олешка”, “Городецкая роспись деревянной доски ”, “Роспись трафаретов матрёшек ”.

Лепка “Филимоновские игрушки”.

Ручной труд “Закладка для книги”.

Вместе с родителями собрать коллекцию предметов “Золотая хохлома”.

НОЯБРЬ

I неделя “Традиции нашей семьи”

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций.

Рассказ воспитателя: “Что такое традиция”.

Беседы: “Моя родословная”,“Уют в нашем доме”, “Новый год у ворот”, “Мои друзья”,“Хорошо у нас на даче”, “Обещал – значит выполни”.

Чтение: Любимые стихи, рассказы и сказки, Н. Носов “Живая шляпа”.

Просмотр любимого мультфильма.

Составление рассказа “Мой любимец”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: “Как просить прощения”.

Дидактические игры: “Приготовим любимый салат”, “Что полезно для здоровья”, “Помоги разобрать бабушке гречку и рис”, “Каждой вещи своё место”, “Кому, что нужно для работы”.

Настольно-печатные игры: “Ребусы”,“Лабиринты”.

Подвижная игра “Необычные жмурки”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья – день рожденье бабушки”,“Встречаем новый год”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Украсим салфетку ромашками”, “Что ты больше всего любишь рисовать”.

Лепка “Торт”.

Конструирование: “Домик в деревне”.

Поручение: окапывание лунок вокруг деревьев.

Подбор выкроек для елочных игрушек “Украсим новогоднюю красавицу ”.

II неделя “Бытовые приборы помощники человека”

Рассматривание пылесоса, вентилятора, фена, телевизора, утюга.

Беседа: “Как разговаривают по телефону”, “В мире полезных предметов”, “Как работают домашние помощники”.

Чтение: К. Чуковский “Телефон”, “Федорино горе”.

Дидактические игры: “Что лишнее”, “Что для чего”, “Угадай электрический прибор”, “У нас в холодильнике”.

Настольно-печатные игры: “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра “К нам гости пришли”, “Магазин электробытовых приборов”.

Подвижная игра “Иголка, нитка и узелок”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: “Опасная неосторожность”.

Экскурсия на кухню детского сада: Наблюдение за работой кухонного комбайна, миксера, блендера.

Экскурсия на прачку детского сада: Наблюдение за работой стиральной машинки.

Экскурсия в бухгалтерию детского сада: Наблюдение за работой компьютера, ксерокса, принтера, телефона.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Моя любимая сказка”,“Пылесос”.

Аппликация “Девочка в новом платье”.

Ручной труд “Телевизор”.

Просмотр мультфильма “Илья Муромец и Соловей разбойник”.

III неделя “Перелётные птицы”

Рассматривание иллюстраций.

Составление рассказа по сюжетной картинке “Осень наступила”.

Беседа: “Осеняя пора”, “Куда улетают птицы”, “Наши друзья пернатые”.

Чтение: Е. Благинена “Морозы”, В. Берестов “Воробушки”, А. Яшин “Покормите птиц зимой”, В. Берестов “Журка”, Д. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”, Н. Калинина “Про птиц”, загадки о птицах.

Заучивание стихотворения А. Фет “Ласточки пропали”, И. Токмакова “Десять птичек - стайка”.

Дидактические игры: “Четвертый лишний”, “Угадай по описанию”, “Кто больше вспомнит”.

Настольно-печатные игры: лото “Птицы”, лото “Парочки”.

Подвижная игра “Цапля на болоте”, “Перелёт птиц”.

Наблюдение за птицами

Сюжетно-ролевая игра “Доктор Айболит”.

Опытно - экспериментальная деятельность: “Зависимость состояния воды от t° воздуха”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Идёт дождь”, “Сказочная птица”.

Лепка “Птицы на кормушке ”.

Конструирование “Кормушка для птиц”.

Поручение: стряхнуть снег с кормушек и насыпать корм.

Вечер стихов об осени “Следом за летом осень идёт”.

IV неделя “Как животные готовятся к зиме”

Рассматривание иллюстраций.

Беседа: “Как изменились деревья в ноябре”, “Как звери к зиме готовятся”, “Осеняя погода”.

Чтение: Т. Нуждина “Ёж”, “Лисица”, “Медведь”, Е. Чарушин “Что за зверь”, “Медведица и медвежата”, А. Блок “Зайчик”, Е. Алябьева “Заготовки на зиму”, Г. Скребицкий “Пушок”, “Воришка”, загадки.

Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке…”.

Дидактические игры: “Назови детёнышей”, “Четвёртый лишний”, “Угадай животное”, “Кто больше вспомнит”.

Настольно-печатные игры: лото “Жители планеты”.

Подвижная игра “Медведь и пчёлы”, “Охотник и зайцы”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная”, “Нарисуй своих любимых животных”.

Аппликация “Зайка беленький”.

Ручной труд “Ёж”.

Создание панно “Дикие животные”.

ДЕКАБРЬ

I неделя “Здравствуй, Зимушка – зима”

Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картинок, репродукции картинны А. Пластова “Первый снег”.

Рассказы воспитателя: “Зимний покой деревьев и кустарников”, “ Как выращивают овощи в теплицах ”.

Беседы: “Птицы зимой”, “Снег, иней и лед”, “Как защитить деревья и кустарники зимой”.

Составление рассказа: “Игры зимой”.

Чтение: И. Соколов – Микитов “Зима в лесу”, Е. Явецкая “Зима – рукодельница”, В. Одоевский “Мороз Иванович”, Н. Носов “На горке”.

Заучивание стихотворения: И. Сурикова “Детство”.

Дидактические игры: “Что за дерево такое”, “Когда это бывает”, “Назови зимующих птиц”, “Одень куклу на прогулку”, “Чьи следы на снегу”.

Настольно-печатные игры: лото “Птицы”, “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра: “Поликлиника”.

Подвижные игры: “Два Мороза”, “Мороз – Красный нос”.

Наблюдение “Снег бывает разным”.

Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Морозные узоры”, “Красивое, развесистое дерево зимой”.

Лепка “Птицы на кормушке”.

Конструирование “Волшебный сундучок”.

Поручение: уборка снега с дорожек.

Совместно с родителями изготовить кормушку для птиц.

II неделя “Зимние виды спорта”

Рассматривание: картины “Зимние забавы”, иллюстраций.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: “Мы занимаемся зарядкой”.

Беседы: “Проказы Матушки – зимы”, “Физкультура и здоровье”, “Румяные щечки”.

Чтение: А. Барто “Веревочка”, П. Бажов “Серебряное копытце”, Н. Носов “На горке”, Г. Сапгир “Хоккей”, С. Михалков (отрывок) “Дядя Степа”, И. Суриков “Детство”, загадки.

Составление рассказа “Зимние забавы”.

Опытно исследовательская деятельность: ходьба по ледяной и посыпанной песком дорожке.

Дидактические игры: “Так бывает или нет”, “Кому что нужно”, “Доскажи словечко”, “Когда это бывает”.

Настольная игра “Шашки”.

Сюжетно-ролевые игры: “Строительство стадиона”, “Травмпункт”.

Подвижные игры: “Попади в цель”, “Кто вперед”.

Экскурсия на школьную спортплощадку.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Дети делают зарядку”, “Лыжники”.

Аппликация “Дети играют в снежки”.

Ручной труд “Ледовый дворец спорта”.

Поручение: посыпание песком скользких дорожек.

Спортивные соревнования “Мама, Папа, я – дружная семья”.

III неделя “Человек и его тело”

Рассматривание таблицы “С головы до пят”, “Органы тела”, “Органы пищеварения”.

Рассказ стоматолога: “Зубки разболелись”.

Беседы: “Куда бежит наша кровь”, “Кем я буду, каким я буду”, “Как движутся мышцы и кости?”, “Почему дышат легкие”.

Чтение: Энциклопедия “Наши чувства” – зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. В. Катаев “Цветик - семицветик”, Д. Крупская “Чистота”, полезные советы в стихах.

Экскурсия в кабинет медсестры: наблюдение за работой врача.

Игровое упражнение “Одень Машу на прогулку”.

Дидактические игры: “Правильно – неправильно”, “Угадай по описанию”, “Как работают врачи”, “Чьи инструменты”.

Настольно-печатные игры: “Отбери предметы для девочек (мальчиков)”, “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевые игры: “Поликлиника”, “Травмпункт”.

Подвижные игры: “Мы веселые ребята”, “Два Мороза”.

Ситуативный разговор: “Расскажем малышам, как надо умываться”.

Продуктивная деятельность

Рисование: “Дети гуляют на участке”, “Дети танцуют на празднике в детском саду”.

Лепка: “Девочка пляшет”.

Конструирование: “Двухэтажное здание”.

Полезные советы: “Настои и коктейли”.

IV неделя “Новый Год шагает по стране”

Рассматривание: иллюстраций, фотографий.

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

Беседы: “Новый Год у ворот”, “Новогодние пожелания”, “Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

Чтение: Новогодний калейдоскоп стихов, В. Драгунский “Заколдованная буква”, В. Сутеев “Елка”, С. Маршак “Двенадцать месяцев”, М. Приходкина “Елочка”, Л. Воронкова “Таня выбирает ёлку”, загадки.

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.

Дидактические игры: “Закончи предложение”, “Кто больше вспомнит”, “Найдите что опишу”, “Бывает, не бывает”.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Подвижные игры: “Заморожу”, “Два Мороза”.

Экспериментирование с сосновой смолой.

Слушание песни “К нам приходит Новый год” муз. В. Герчик, сл. З. Петровой.

Продуктивная деятельность

Рисование: “Наша нарядная елка”, “Что мне больше понравилось на празднике”.

Аппликация: “Поздравительная открытка”.

Ручной труд: “Фонарик”.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (игрушки – самоделки на елку).

ЯНВАРЬ

II неделя “Животные севера и жарких стран”

Рассматривание иллюстраций, фигурок животных.

Рассказ воспитателя “Животные жарких стран”.

Беседы: “Такие разные животные”, “От края до края”, “Путешествие на северный полюс”.

Чтение: сказка Киплинга “Слонёнок”, Г. Андерсен “Снежная королева”, Т. Нуждина “Верблюд”, “Жираф”, “Кенгуру ”, Е. Алябьева “Спор”, Г. Снегирев “В пустыне”, А. Ламакина “В Каракумах”, Н. Сладков “В пустыне”, “Животный мир полярных районов земли”, Б. Жидков “Как слон купался ”, “Зебра”.

Дидактические игры: “Отгадай, что за зверь”, “Кто где живёт”, “Путешествие”, “Кто больше вспомнит”, “Четвёртый лишний”.

Настольно-печатные игры: зоологическое лото “Жители планеты”, “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра “Цирк”.

Подвижные игры: “Крокодил”, “Кенгуру”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Северный олень”, “Слонёнок”.

Аппликация: “Жираф”.

Конструирование: “Цирк ”.

Собрать фигурки животных севера и жарких стран для сюжетно-ролевой игры “Зоопарк ”.

III неделя “Дикие животные средней полосы”

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фигурок животных.

Беседы: “Прогулка по лесу”, “Животные наших лесов”, “ Знаешь ли ты этих зверей”.

Чтение: Е. Чарушин “Белка с бельчатами”, “Зайчиха”, “Кто чем занят зимой”, Н. Сладков “Лисята”, Б. Бианки “Лесной оркестр”, Э. Шим “Дятел, зайцы и медведь”.

Пересказ рассказа Е. Чарушина “Лисята”.

Пальчиковая гимнастика “Зайцы”.

Дидактические игры: “Отгадай животное”, “Кто что нужно”, “Кого не стало”, “Назови детёныша”, “Четвёртый лишний”, “Кто где живёт”,“Закончи предложение”, “Так бывает или нет”, “Кому что нужно”, “Доскажи словечко”, “Когда это бывает”.

Настольная игра “Жители планеты”, лото “Парочки”.

Сюжетно-ролевая игра “Ветеринарная лечебница”.

Подвижные игры: “Охотники и зайцы”, “Медведь и пчёлы”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Белочка грызёт орешки”, “Кто, кто в теремочке живёт”.

Аппликация “Наш любимый мишка и его друзья”.

Конструирование “Зоопарк ”.

Продолжать собирать фигурки диких животных для сюжетно-ролевой игры в “Зоопарк ”.

IV неделя “Неделя сказок”

Рассматривание иллюстраций, репродукции картин В. Васнецова “Богатыри”, “Алёнушка”, “Ковёр - самолёт”.

Беседы: “Моя любимая сказка”, “Путешествие по сказкам”.

Пересказ русской народной сказки “Заяц - Хвастун”.

Чтение: русской народной сказки “Снегурочка”, русская народная сказка “Сивка - Бурка”, Т. Александрова “Домовёнок Кузька”, русская народная сказка “Царевна - лягушка”, русская народная сказка “Хаврошечка”, В. Сутеев “Кто сказал мяу”.

Просмотр мультфильма “Смоляной бычок”.

Драматизация русской народной сказки “Смоляной бычок”.

Дидактические игры: “Герой какой сказки”, “Исправь ошибку”, “Отгадай-ка”, “Кто больше вспомнит”.

Настольно-печатные игры: зоологическое лото “Жители планеты”, “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра “Театр”.

Подвижные игры: “У медведя во бору”, “Волки”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Сказочные домики”, “Моя любимая сказка”.

Лепка: “Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено”.

Конструирование: “Теремок ”.

Создать альбом детских рисунков “Моя любимая сказка”.

ФЕВРАЛЬ

I неделя “Наши права. ”

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.

Айболит рассказывает о здоровом образе жизни детей.

Беседа: “Право ребенка жить и воспитываться в семье”, “Моё любимое занятие”, “Мы все разные, но мы все равны”, “Кем я буду, каким я буду”, “Хорошо у нас в саду”.

Чтение: Т. Шорыгина “Потерянное имя”, “Зарядка и простуда”, “Добрый волшебник”, Г. Андерсен “Дюймовочка”, Ю. Мориц “Домик с трубой”, А. Усачёв “Путешествие маленького человечка”, Ш. Перро “Золушка”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации “Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек”.

Заучивание стихотворения “Наташа заболела”.

Игровое упражнение “Руки знакомятся, руки ссорятся”.

Дидактические игры: “Назови меня по-другому” (ласкательные имена, “Если папу зовут., то мое отчество. ”.

Экскурсия в библиотеку “Полочки умных книг”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Мы отдыхаем”, “Моя семья”.

Лепка “Дружный хоровод”.

Аппликация “Дом, в котором мы живем”.

Фотовыставка “Как мы весело живем”.

II неделя “Мы живём в России. ”

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты, глобуса, символов Российской Федерации, слушание гимна Российской Федерации, песни В. Баснера, М. Матуссовского “С чего начинается Родина”.

Рассказы воспитателя: “Государственные символы России”, “На севере России льды, а на юге - горы”.

Беседы: “Мы живем в России”, “Мой город – моя малая Родина”.

Чтение: З. Александров “Родина”, С. Баруздин “Страна, где мы живем”, Н. Виноградова “Моя страна Россия”, Н. Забила ”Наш край”, Т. Коти “Родина Россия”.

Заучивание стихотворения Е. Алябьева “Родина”.

Дидактические игры: “Кто, где живет”, “Кто больше вспомнит”, “Исправь ошибку”, “Где, что можно делать”, “Эхо ”, “Игра слов”.

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Сюжетно-роевая игра “Путешествие по России”.

Подвижные игры: Башкирская народная игра “Липкие пеньки”, Бурятская народная игра “Иголка, нитка, узелок”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Спасская башня Кремля”, “Прилетели к нам метели”.

Аппликация “Поезд мчится”.

Ручной труд “Полосатый коврик для кота”.

III неделя “Защитники Отечества. ”

Рассматривание Российской символики, слушание гимна Российской Федерации.

Рассказ воспитателя “Что такое героизм”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации “Буду в армии служить”.

Беседа: “Наша армия родная, бережет наш мирный труд”, “Наши защитники”.

Составление рассказа по набору игрушек военной техники.

Чтение: С. Маршак “Наша Армия”, А. Гайдар “Поход”, З. Александрова “Дозор”, О. Высотская “Мой брат уехал на границу”, Л. Кассиль “Твои защитники”, “Главное войско”, А. Митяев “Землянка”.

Слушание военных песен и маршей А. Филиппенко “Вечный огонь”, В. Агапкин “Прощание славянки”.

Дидактические игры: “Кто больше вспомнит”, “Угадай по описанию”, “Исправь ошибку”, “Это правда или нет”, “Назови четыре предмета”.

Игровое упражнение “Пройди по болоту”.

Сюжетно-ролевые игры: “Моряки”, “Военные ученья”.

Подвижные игры: “Снайперы”, “Лишний стрелок”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Российский флаг”, “Солдат на посту”.

Лепка “Пограничная собака”.

Конструирование “Застава”.

Поздравительные открытки дедушкам и папам.

IV неделя “Все работы хороши. ”

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Рассказы воспитателя: “Все работы хороши, выбирай на вкус”, “Сельскохозяйственный труд”.

Беседы: “Кто нас кормит”, “На страже порядка”, “Как люди узнают друг о друге”, “На чем ездят люди”.

Чтение: Г. Снегирев “Кто сажает лес”, С. Михалков “Дядя Степа-милиционер”, Д. Родари “Чем пахнут ремесла”, В. Маяковский “Кем быть”, С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, Т. Сурьянов “Откуда пришла эта книга”, Н. Носов “Телефон”.

Обыгрывание и осуждение ситуации “Каким я вырасту, кем я буду”.

Экскурсия в парикмахерскую “В гостях у парикмахера”.

Дидактические игры: “Кому, что нужно для работы”, “Кто, что делает”, “Что лишнее”, “Кто производит эти вещи”, “Почтальон принес письмо”.

Сюжетно-ролевые игры: “На посту”, “Мы семеновские мастера”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: "Это он, это он, ленинградский почтальон”, “Пограничник с собакой”.

Аппликация “Укрась платочек”.

Ручной труд “Кармашек на дверь”.

Поручения “У нас порядок”.

Выставка рисунков “Все работы хороши, выбирай на вкус”.

МАРТ

I неделя “О любимых мамах. ”

Рассматривание иллюстраций, о труде мам дома и на работе, открыток к женскому дню 8 марта.

Составление рассказа “Здравствуй мамочка моя!”.

Заучивание стихотворения Г. Виеру “Мамин день”.

Беседы: “О мамах редких”, “Как мы помогали бабушке и маме”, “Моя милая бабуля”.

Чтение: С. Благинина “Посидим в тишине”, Е. Григорьева “Ссора”, Л. Квитко “Бабушкины руки”, С. Михалков “А что у вас”, С. Баруздин “Мамина работа”.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: “Ждем малыша”, “Если к вам пришли гости”.

Дидактические игры: “Наши мамы (какие)”, “Что лишние”, “Подбери украшения”, “Как правильно накрыть на стол”.

Настольная игра “Шашки”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья – 8 марта”.

Подвижные игры: “Кто вперед”, “Иголка, нитка, узелок”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Красивые салфетки”, “Портрет мамы”.

Лепка “Угощение для гостей”

Ручной труд “Цветы - сердечки”

Поздравительные открытки мамам и бабушкам.

II неделя “Весна красна. ”

Рассматривание иллюстраций, репродукции картин А. Саврасова “Грачи прилетели”.

Составление рассказа “Грачи весну на крыльях принесли”.

Заучивание стихотворения Г. Ладонщиков “Медведь проснулся”, И. Белоусов “Весенняя гостья ”.

Беседы: “Первые признаки весны”, “Первые цветы ”.

Чтение: М. Пришвин “Деревья в плену”, “Разговоры деревьев”, Г. Скребицский “На пороге весны”, Э. Шим “Сосулька”, А. Барто “Река разлилась”, Ф. Тютчев “Зима недаром злиться”, Н. Некрасов “Дедушка Мазай и зайцы”, Е. Алябьева “Приходи - весна”.

Пальчиковая гимнастика “Купание воробьёв”.

Опытно-экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Дидактические игры: “От какого дерева ветка”, “Угадай по силуэту”, “Опиши, а ты отгадай”, “Что лишнее”.

Настольная игра “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин одежды”.

Подвижные игры: “Горелки”, “С кочки на кочку”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: панно “Красивые цветы”, “Распустилась верба”.

Аппликация “Весенний ковер”.

Ручной труд “Скворечник”.

Поручение: уборка участка от снега.

III неделя “Хочу быть здоровым. ”

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе, овощей, фруктов.

Рассказ медсестры “Как вести себя во время болезни”.

Рассказ воспитателя “Для чего нужны лекарства и витамины”.

Беседы: “Как стать “Неболейкой”?”, “Что помогает нам быть здоровым”, “Почему полезно заниматься физкультурой”, “Как нам делали прививки?”.

Чтение: И. Ищук “Мои Ладошки”, А. Барто “Девочка чумазая”, С. Михалков “Про мимозу”, А. Анпилова “Зубки заболели”.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций “Овощи и фрукты – полезные продукты”.

Дидактические игры: “Туалетные принадлежности”, “Правильно или нет”, “Что лишние”, “Кто больше вспомнит”, “Угадай на вкус”, “Угадай по описанию”.

Сюжетно-ролевые игры: “Поликлиника”, “Аптека”, “Овощи и фрукты в магазине”,

Подвижная игра “Бездомный заяц”.

Продуктивная деятельность:

Рисование по замыслу: Произведение К. Чуковского “Доктор Айболит”, “Как мы играли в подвижную игру “Кот и мыши””.

Лепка “Фрукты в вазе”.

Ручной труд: изготовление листов здоровья.

Посадка лука на зелень.

Изготовление атрибутов для игры “Аптека”.

IV неделя “Детям об огне и пожаре. ”

Рассматривание иллюстраций и плакатов.

Рассказ воспитателя “Как работают пожарные”.

Беседа “Правила безопасности во время пожара”.

Чтение: С. Маршак “Кошкин дом”, “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое”, К. Чуковский “Путаница”, Л. Толстой “Пожарные собаки”.

Опытно - исследовательская: тонет – плавает – горит.

Дидактические игры: “Опасные предметы”, “Горит – не горит”, “С чем нельзя играть”, “Можно - нельзя”.

Практикум: Эвакуация при опасности возникновения пожара.

Сюжетно-ролевая игра “Пожарные на учениях”.

Подвижные игры: “Кто вперед”, “Пожарные на учениях”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Пожарные машины едут по улице”, “Спички детям не игрушка”.

Аппликация “Кошкин дом”.

Конструирование “Кукольный домик”.

Макет “Наша улица”.

АПРЕЛЬ

I неделя “Светофор мой друг. ”

Целевая прогулка по улице к светофору, пешеходному переходу и подземному переходу.

Рассматривание иллюстраций “Машины на нашей улице”.

Беседы: “На чем люди ездят”, “Самый быстрый городской транспорт”, “Лесенка чудесенка”, “Как мы переходим улицы”.

Чтение: Н. Носов “Милиционер”, С. Маршак “Скверная история”, “Дядя Степа - милиционер”, О. Тарутин “Для чего нам светофор”, загадки о ПДД.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: “Как вести себя в транспорте”, “Кто нас защитит”.

Дидактические игры: “Угадай вид транспорта по описанию”, “Дорожные знаки”, “Правила движения”.

Настольно-печатная игра “Азбука безопасности”.

Сюжетно-ролевые игры: “Транспорт”, “Путешествие по городу”.

Подвижная игра “Пешеходы и водители”.

Ситуация общения “Как я иду в детский сад”.

Организация встречи с инспектором ГИБДД.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Транспорт”, “Автобус на нашей улице”.

Лепка “Регулировщик”.

Конструирование “Гараж для своей машины”.

Выставка машин.

II неделя “Покорение космоса. ”

Рассматривание глобуса, плакатов, иллюстраций.

Наблюдение за Солнцем, Луной, звездами.

Экскурсия в подготовительную группу: рассматривание планет Солнечной системы.

Рассказы воспитателя: “Вселенная – открытый океан”, “Наша Солнечная система”.

Беседы: “Первый человек в космосе”, “Наши космонавты”.

Чтение: В. Баруздин “Первый в космосе”, Е. Левитан “Малышам о звездах и планетах”, Л. Леонов “Шаги над планетой”, Т. Нуждина “Животные космонавты”, А. Шлыгин “Космонавты”.

Дидактические игры: “Кто больше назовет”, “Так бывает или нет”, “Что лишнее”, “Кто мы”, “О чем я сказала”, “Эхо”.

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Сюжетно-ролевая игра “Космическое путешествие”.

Подвижная игра “Космонавты”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Есть одна планета сад в этом космосе холодном”, “Звездное небо”.

Аппликация “Ракеты и кометы”.

Ручной труд “Бортовой журнал”.

Изготовление макета “Лунный пейзаж” вместе с родителями.

III неделя “Хочу все знать. ”

Рассматривание иллюстраций.

Целевая прогулка к зданию школы “Дети идут в школу”.

Обыгрывание и обсуждение ситуации: “Как утешить, пожалеть обиженного”, “Если девочке трудно, кто поможет”.

Ситуативный разговор “Что красит человека одежда или поведение”.

Беседы: “Хорошо уметь читать”, “Как вести себя в гостях”, “что значит быть добрым”, “Послушаем, что скажут о тебе другие”.

Чтение: В. Берестов “Читалочка”, А. Барто “Арифметика”, В. Осеева “Волшебное слово”, Н. Кузнецова “Мы поссорились с подружкой”.

Наблюдение за жизнью растений.

Дидактические игры: “Школьные принадлежности”, “Назови и опиши”, “Собери портфель”, “Игра слов”, “Геометрическая мозаика”.

Заучивание стихотворений: Е. Алябьева “Хочу все знать”, “Вежливость”.

Экспериментирование: магнетизм.

Опытно-экспериментальная деятельность: защитная окраска кузнечика.

Сюжетно-ролевая игра “Магазин канцтоваров”.

Подвижная игра “Караси и щуки”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Закладка для книги” (Городецкая роспись, “Гжельские узоры”.

Лепка “Зоопарк для кукол”.

Конструирование “Сказочный город”.

Труд “Мастерская по ремонту книг в группе”.

IV неделя

Мониторинг.

МАЙ

II неделя “Никто не забыт, ничто не забыто…”

Рассматривание иллюстраций.

Встреча с ветеранами войны.

Рассказ воспитателя “День победы – праздник радостный и грустный”.

Слушание песни слова Л. Некрасова музыка Тиличеевой “День победы”.

Заучивание стихотворений: С. Михалков “День победы”, Т. Белозеров “Майский праздник”, М. Исаковский “На век запомни!”.

Экскурсия к Вечному огню, к Обелиску памяти.

Чтение: Е. Карасев “Город – Герой”, С. Алексеев “Первый ночной таран”, Т. Белозеров “Майский праздник – День победы”, А. Митяев “Мешок овсянки”, А. Твардовский “Рассказ танкиста”, С. Баруздин “Шел по улице солдат”.

Дидактические игры: “Кто больше вспомнит”, “Отгадай по описанию”, “Что лишнее”, “Игра слов”.

Сюжетно-ролевая игра “Военные на учении”.

Подвижная игра “Военные на учениях”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Вечный огонь”, “Салют над городом в честь праздника Победы”.

Аппликация “Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы”.

Ручной труд “Танк”.

Вместе с родителями оформить фотовыставку “Чем мы гордимся в Самаре”.

III неделя “Водоем и его жители. ”

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Рассказ воспитателя о пользе жаб и лягушек.

Слушание аудиозаписи “Голоса пробуждающейся природы”.

Беседы: “Кто живет у нас в болоте”, “Домашние и дикие водоплавающие птицы”.

Чтение: Т. Нуждина “Жаба”, “Цапля”, В. Бианки “Голубые лягушки”, М. Пришвин “Ребята и утята”.

Пальчиковая гимнастика “Журавли”.

Экскурсия к озеру “Жизнь у водоема”.

Настольно-печатная игра “Собери картинку”.

Дидактические игры: “Угадай рыбку”, “Рыболов”, “Волшебные краски”, “Радуга”, “Кто больше вспомнит”, “Что лишнее”.

Сюжетно-ролевая игра “Путешествие по реке”.

Подвижная игра “Цапля на болоте”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Утка с утятами на пруду”, “Я и папа на рыбалке”.

Лепка “Золотая рыбка”.

Конструирование “Утки и гуси на пруду”.

IV неделя “Здравствуй Лето!”

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Составление рассказа “На лесной полянке”.

Экскурсия на огород и в цветник.

Наблюдение за всходами семян и дождевыми червями.

Беседа “Лето красное пришло”.

Пальчиковая гимнастика “Кленовый сок”.

Заучивание стихотворений: З. Александрова “Салют Весне”, Е. Серова “Ландыш”, А. Прокофьев “Береза”.

Чтение: Е. Благинина “Одуванчик”, В. Татаринова “Какого цвета лето”, Л. Толстой “Какая бывает роса на траве”, Н. Некрасов “Зеленый шум”, Н. Соколов-Микитов “Гнездышко”, загадки, пословицы и поговорки о труде.

Дидактические игры: “Собери части растений”, “Угадай что за растение”, “Эхо”, “Игра слов”, “Мое облако”, “Расскажи без слов”.

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание песка через лупу.

Настольная игра Лото “Парочки”.

Сюжетно-ролевая игра “Семья – на даче”.

Подвижная игра “Горелки”.

Продуктивная деятельность:

Рисование: “Бабочки летают над лугом”, “Цветут сады”.

Аппликация “Весенний ковер”.

Ручной труд “Божья коровка”.

Поручение: высадить в грунт растения и ухаживать за ними.

“Наши клумбы”, “Огород у нас хорош”.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 15:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Илюшина (УИ 95379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД