МААМ-картинки

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста

Ирина Сафронова
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста № 8 «Веселые ребята» на март 2022 года.

1 неделя – 01.03.2022 – 05.03.2022 г.

Тема недели: «Моя мамочка".

Итоговое мероприятие: Праздник «Я для милой мамочки».

Дата проведения итогового мероприятия: 05.03.2022 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сафронова И. А. Режимные моменты

Публикация «Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах

Дата Совместная образовательная деятельность взрослого и воспитанников Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(центры детской активности)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(формы и виды работы) Подгрупповая работа, индивидуальная работа с детьми.

Утро: Задачи:

- ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать умение общаться друг с другом в игре с помощью воспитателя;

- ОО «Познавательное развитие» : формировать у детей первичные представления о мамином празднике, воспитывать интерес к окружающему миру;

- ОО «Речевое развитие» : продолжаем воспитывать с помощью речевой активности у детей чувство любви к своим мамам, формируем представление о маминой заботе к детям с помощью наводящих вопросов;

- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора, воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте;

- ОО «Физическое развитие» : формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развивать мелкую и общую моторику, ловкость, координацию движений, воспитывать интерес к физической активности.

Ежедневно

Беседа родителей по текущим вопросам.

Утренняя гимнастика (комплекс №7).

Закаливающие мероприятия с ЧБД (хождение по ребристой дорожке, закреплять навыки КГН (приучать детей аккуратно мыть руки и вытирать полотенцем, не разбрызгивая воду). Подгрупповая работа :

Учить детей водить хоровод. Подготовить картотеку утр. гимнастики, информационное поле на тему:

«Моя мама».

01.03. 22 Беседа: «Наши мамы».

Развивающая игра «Со шнуровкой - планшетником».

Д/ игра: «Домики и флажки».

Центр творчества: рисование «Цветы для мамы». Индивидуальная работа: отрабатывать умение различать основные цвета (Женя и Алиса). Создать условия:

-для организации д. игры и развивающей (необходимые атрибуты, шнуровка);

- для деятельности в центре творчества (гуашь, кисти, салфетки, лист А4).

02.03.22

Беседа по теме: «Ласковые руки мамы» (модуль №3 «Я познаю мир»).

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Д/ игра: «Волшебный мешочек». Индивидуальная работа:

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветок» (Кристина) Создать условия:

– для организации дидактической игры (необходимые атрибуты).

03.03.22

Беседа по теме: «Мамины помощники».

Д/ игра: «Найди, чей домик».

Пальчиковая игра: «Семья».

Центр творчества: лепка «Прянички для мамы». Индивидуальная работа: д/игра «Тюльпан» - работа с геометрическими треугольными формами (Даша П. и Матвей М.). Создать условия:

-для организации дидактической игры (необходимые атрибуты);

- для деятельности в центре творчества (пластилин, дощечки, влажные салфетки).

04.03.22

Беседа по теме: «8 марта – мамин праздник» (модуль №3 «Я познаю мир»).

Центр книги: рассматривание открыток из цикла «Мамин праздник».

Д/ игра: «Собери цветок». Индивидуальная работа: отрабатывать умение группировать предметы по цвету и размеру (Ульяна и Лиза). Создать условий:

- для деятельности в центре книги и беседы (альбом с открытками из цикла «Мамин праздник»);

- для организации дидактической игры (мозаика).

05.03.22

Игра-инсценировка:

«Добрый вечер, мамочка».

Д/ игра: «Подбери пару».

Центр конструирования: конструирование напольного конструктора «Дом для мамы». Индивидуальная работа –

по рекомендации педагога-психолога (Артем А.). Создать условия:

- для д/игры (необходимые атрибуты);

-для деятельности в центре конструирования (напольный конструктор).

ООД 01.03.22

Занятие №1. Изо деятельность (рисование) – 9.00 – 9.10

Тема: «Украсим платочек для мамы».

02.03.22 Занятие №1. (МАРТ)Познавательная деятельность (РЭМП) 9.00-9.10

Тема: «Большой, маленький».

03.03.22

Занятие №1. Речевое развитие 9.00-9.10

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Мамин праздник».

04.03.22

Занятие №1. Познавательная деятельность (ФКЦМ – окружающий мир)– 9.00 – 9.10

Тема ОД: «Мамочка, милая, мама моя».

05.03.22

Занятие №1. Музыкальная деятельность – 15.40 – 15.50

По теме муз. работника;

Прогулка: - ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать дружелюбие, хорошее отношение друг к другу.

- ОО «Познавательное развитие» : учить детей определять и различать признаки весны, воспитывать интерес к окружающему миру.

- ОО «Речевое развитие» : способствовать развитию у детей речевой активности в игре, воспитывать самостоятельность в игре.

- ОО Физическое развитие» : развивать ловкость, координацию движений, воспитывать элементарные правила безопасности.

Ежедневно Ежедневно отмечать состояние погоды; помогать детям устанавливать взаимосвязь с живой и неживой природы. Трудовая деятельность : труд в природе – уборка снега на участке; уборка игрушек.

Подготовить картотеку прогулок на март; инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, метелки, совочки, ведерки, формочки).

01.03.22

"Наблюдение за погодой

" (карточка № 1).

П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).

Введение в с/р. игру: «Возьмем мишку на прогулку». Индивидуальная работа:

Д/игра «Найди пару» (Артем И. и Каролина). Подготовить выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки.

Необходимые атрибуты к играм: (мишка, саночки, варежки).

02.03.22

«Экскурсия по участку» (карточка № 2).

П/ игра: «Птички летают».

Введение в с/р. игру: «Поймаю птичку». Индивидуальная работа: на развитие движений – упражнение «Перешагни снежную кочку» (Женя). Подготовить выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.

Необходимые атрибуты к играм.

03.03.22

«Наблюдение за птицами» : (карточка №3).

П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).

С/р. иЕдем на прогулку - Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель» (Замира и Лизу). Подготовить выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.

Необходимые атрибуты к играм.

04.03.22

«Наблюдение за деревьями и кустарниками» (карточка № 4).

П / игра: «Беги ко мне».

М/п. игра: «Найди варежку».

Введение в с/р. игру: «Чтобы кукла не замерзла». - Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Семья» (Артем А.). Подготовить выносной материал:

лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.

- для организации игр (варежки, кукла, одежда).

05.03.22

«Наблюдение за тем, как прохожие готовятся к празднику» (карточка №5).

П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).

Введение в с/р. игру: «Учим куклу правильно кататься с горки». - Индивидуальная работа:

игровое упражнение «Беги ко мне» (Кира и Варя). Подготовить выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, метелки, санки.

Необходимые атрибуты для организации с/р. и. (цветные картинки, кукла, шапочки зайцев, волк).

2 – ая половина дня Задачи:

- ОО «Речевое развитие» : формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать желание и интерес взаимодействовать с воспитателем.

- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : продолжать развивать творческие способности в продуктивной деятельности.

- ОО Физическое развитие» : способствовать преодолению робости, учить детей дружно играть, воспитывать и прививать интерес к навыкам самообслуживания (мыть руки, самостоятельно кушать, раздеваться перед сном).

- ОО «Познавательное развитие» : воспитывать внимательное отношение и любовь к своей маме.

Ежедневно Бодрящая гимнастика (карточка №2, комплекс №1); Двигательная активность на тропе здоровья (хождение по ребристой дорожке); Под контролем воспитателя мыть руки перед едой и вытирать своим полотенцем; совместно с воспитателем наводить порядок в группе (уборка игрушек) Подготовить карточки бодрящей гимнастики; д/игры; атрибуты к с/р. игре, необходимую художественную литературу для чтения.

01.03.22

Чтение рассказа: «Мамина помощница». (модуль №5 «Труд и терпение…»).

Инд. беседа по прочитанному произведению.

Введение в с/р. игру: «Мамины помощники».

Д/ игра: «На игрушку посмотри и картинку подбери». Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога (Варя). - подготовить произведение для чтения;

- для организации д/игры (картинки);

- для организации с/р. игры (необходимые атрибуты).

02.03.22

Чтение произведения: Я. Ким «Мама» (ознакомление с трудом взрослых).

Д/ игра: «Домики и флажки».

Загадывание загадок на тему «Семья». Подгрупповая работа : дыхательная гимнастика «Подуй на цветок» (Алиса, Максим, Кира). - подготовить произведение для чтения;

- подготовить к д/игре и с/р игры (необходимые атрибуты);

03.03.22

Чтение произведения: Е. Благининой «Посидим в тишине».

Деятельность в центре «Театр» : представить настольный театр по сказке: «Репка».

Введение в с/р. игру: «Семья» (ознакомление с трудом взрослых). Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Сорока» (Женя). - подготовить произведение для чтения;

- игрушки для настольного театра «Репка».

- подготовить к д/игре (разрезные картинки из трех частей);

04.03.22

Чтение стихотворения: В. Берестова «Праздник мам».

Деятельность в центре конструирования: «Строим башню».

Д/игра «Разукрась платочек для мамы».

Введение в с/р. игру: «Семья» (ознакомление с трудом взрослых). Индивидуальная работа:

д/игра «Найди пару» (Каролина и Артем И.). - подготовить произведение для чтения;

- для деятельности в центре конструирования (деревянные кубики);

-подготовить к с/р. игре (необходимые атрибуты);

- для д/игры (необходимые атрибуты)

05.03.22

Чтение стихотворения: Г. Виеру «Мамин день» (ознакомление с трудом взрослых).

Разучивание отрывка из стихотворения: Е. Благининой «Посидим в тишине».

Итоговое мероприятие: Праздник «Я для милой мамочки». (модуль №1 «Я и моя Родина»). Индивидуальная работа:

по рекомендации педагога-психолога

(Артем А.). -подготовить произведение для чтения;

- итоговое мероприятие (необходимые атрибуты).

ООД 01.03.22

Занятие №1. Физическое развитие – 15.50– 16.00

02.03.22

Занятия №1. Физическое развитие – 15.50– 16.00

03.03.22

Занятия №1. Музыкальная деятельность – 15.40 – 15.50

По теме муз. работника;

04.03.22

Занятия №1. Конструктивная деятельность – 15.40 – 15.50

Тема: «Узкие и широкие воротца».

Прогулка:

- ОО «Познавательное развитие» : продолжать учить детей сравнивать погоду утра и вечера, воспитывать интерес к окружающему миру и активность в поведении и деятельности.

- ОО «Речевое развитие» :активизировать словарь детей по теме недели «Моя мамочка», воспитывать желание называть маму ласково

- ОО Физическое развитие» : воспитывать умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами игры.

Ежедневно

Сравнивать погоду утра и вечера.

Труд в природе: уборка игрушек, снега на участке. Подготовить картотеку прогулок на ноябрь; инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, метелки, совочки, ведерки).

01.03.22

"Наблюдение за погодой" (карточка № 6).

П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).

Введение в с/р. игру: «Едем на машине». Индивидуальная работа по рекомендации педагога-психолога (Кира).

Подготовить:

Необходимые атрибуты к играм.

02.03.22

«Наблюдение за работой дворника» (карточка № 7).

П/ игра: «Воробушки».

Введение в с/р. игру: «Поймаю птичку». - Индивидуальная работа:

Пальчиковая игра «Семья» (Варя и Алиса). Подготовить карточки наблюдений.

Необходимые атрибуты к играм.

03.03.22

«Наблюдение за птицами» : (карточка № 8).

П/ игра: «Как зайки».

Введение в с/р. игру: «Едем на прогулку». - Индивидуальная работа:

по теме ФЭМП «Большой - маленький» (Максим). Подготовить карточки наблюдений.

Необходимые атрибуты к играм.

04.03.22

«Наблюдение за деревьями и кустарниками» (карточка № 9).

П / игра: «Самый быстрый».

М/п. игра: «Найди варежку».

Введение в с/р. игру: «Чтобы кукла не замерзла». - Индивидуальная работа:

перешагивание через кирпичики (Замира). Подготовить карточки наблюдений.

Необходимые атрибуты для организации игр.

05.03.22

«Наблюдение за работой дворника» (карточка № 10).

П/ игра: «Птички в гнездышках» (модуль №4 «Я и мое здоровье»).

Введение в с/р. игру: «Учим куклу правильно кататься с горки». - Индивидуальная работа:

игровое упражнение «Попади в цель» (Лиза и Алиса Л.). Подготовить карточки наблюдений.

Необходимые атрибуты для организации с/р. игры.

Вечер:

- ОО «Познавательное развитие» создавать радостное настроение, воспитывать желание сделать своими руками подарок маме.

- ОО «Речевое развитие» : помогать активизировать речь детей в совместной деятельности.

- ОО «Художественно-эстетическое развитие» : учить аккуратно, закрашивать раскраски, воспитывать интерес и желание заниматься продуктивными видами деятельности.

-ОО «Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь.

01.03.21

Совместная деятельность детей : игры детей за столами с конструктором «Лего», пазлами, мозаикой;

Деятельность детей в центре конструирования

«Букет для мамы».

Д/ игра: «Чей домик?». Инд. работа: закрепление цвета, формы (Леонид К.).

- подготовить настольные игры: «Лего», мозаику, лото.

- подготовить д/игру (необходимые атрибуты).

- для деятельности в центре конструирования: (бросовый материал).

02.03.22

Совместная деятельность детей : игры детей за столами с деревянными пазлами.

Центр безопасности: «Можно - нельзя?».

П/ игра: «Ловишки».

Д/ игра: «Чудесный мешочек». Индивидуальная работа:

Закрепление навыка лепить из пластилина предметы круглой формы (Ульяна). - подготовить настольные игры, пазлы, картинки «Можно – нельзя», для д/игры (различные предметы, игрушки).

03.03.22

Самостоятельная деятельность детей : игры детей за столами с конструктором «Лего», мозаикой, пазлами, раскраски, настольные игры.

Словесная игра: «Добрые слова для мамы». Индивидуальная работа:

учить правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку (Женя) Подготовить настольные игры, лего - конструктор, раскраски, мозаику.

04.03.22

Совместная деятельность детей : игры детей за столами с деревянным конструктором, пирамидами.

Введение в с/р. игру: «Поможем кукле Кате одеться на прогулку». Индивидуальная работа:

д/игра «Шнуровка» (Кира и Алиса). - подготовить настольные игры: лего - конструктор, пирамиды, карандаши, шнуровка.

- для организации с/р. (кукла Катя и одежда для нее).

05.03.22

Совместная деятельность детей : игры детей за столами: раскраски, шнуровки, мозаика;

Д/ игра: «Выложи цветок по образцу». Индивидуальная работа:

По рекомендации педагога - психолога (Варя). Подготовить настольные игры.

- для д/игры (мозаика).

Взаимодействие с семьями воспитанников Оформление фотовыставки: «Моя мамочка» (модуль №2 «Я познаю мир»).

Оформление выставки рисунков: «Платочек для мамы» (модуль №6 «Культура и красота»).

Создание папки – передвижки: «Весна - красна».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД