Лучший педагог года

Календарно-тематический план «День защитника Отечества» во второй младшей группе

Наталья Аксенова
Календарно-тематический план «День защитника Отечества» во второй младшей группе

3 неделя февраль

Месяц февраль

3неделя: 10.02-14. 02 Тема: «День защитника Отечества»

Итоговое мероприятие: «Мы растем сильными и смелыми»

День

недели/

дата Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для сам. деятельности детей Работа с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

10.02

понедельник

Утро

Публикация «Календарно-тематический план „День защитника Отечества“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дид. иг. по р. р «Провожаем и встречаем». Цель: прививать детям навыки вежливого и внимательного обраще-ния с окружающими (Милана,Денис).

Инд. р. поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава,Рома)

Утренняя гимнастика.

Совместное создание выставки по теме «Мой папа»

Утро радостных встреч.

Соц/эмоц. игра «Утешим куклу Машу». Цель: учить проявлять сочувствие, заботу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Познакомить родителей с темой недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Организованная образовательная деятельность

1. Физкультура. .(Пензулаева Л. И с-.51)

(по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н. Л.)

2. Развитие речи Р. р (В. В. Гербова стр. 59)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец,

1 2 3 4 5 6

10.02

понедельник

Прогулка Инд. р упраж. на ОВД:

прыжки с продвижением вперед. ц: способствовать развитию равновесия и движения координации.

(Вероника, Степа, Мирослава).

Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных и птиц.

Труд. Показать детям как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

П/и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Выносной материал: лопатки, эмблемы для п/и, ленточки, санки для кукол, санки-ледянки, формочки.

Работа перед сном и после сна Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер Инд. р. Поручение по столовой расставить блюдца. (Илья,Саша). Театрализованная игра «Тихая песня». Цель: настраивать детей на ласковые колыбельные песни, сказки. (Николь, Рома, Мирослава).

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи.», «Ёлка» К. Чуковского; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Игра-упражнение на развитие речевого дыхания «Сильный ветер – слабый ветер». Цель: закрепить умение набирать в легкие разное количество воздуха. Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности: настольный театр, ширмы. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Прогулка. Инд. р. Игровое упражнение. Ловить мяч двумя руками. (Денис, Владик). Ц: развитие ловкость, внимание

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра «Лиса и зайцы» Цель: обогащение двигательных навыков

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

День

недели/

дата Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для сам. деятельности детей Работа с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

11.02

вторник

Утро

Инд. р. Д/и по ФЭМП «Подбери такие же». Цель: выделять общий признак предмета. (Эмили, Рома, Владик) Инд. р. Поручение по столовой – разложить индивидуал. салфетки (Мирослава, Рома)

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Паучки». Цель: развитие мелкой моторики, закрепить знание детей частей своего тела.

Д/и ФЭПМ «Вкладыши». Цель: найти геометрически подходящее отверстие.

Внести: д/и «Вкладыши»; Сюжетные игрушки для игры в домашних животных. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Продолжить заполнение анкет.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка

(по плану музыкального руководителя Л. Г. Медведевой)

1. Познание ФЭМП. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну,столько-сколько. (И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 29)

Культурно – досуговая деятельность :физкультурное развлечение c папами: «Мы растем сильными и смелыми».

1 2 3 4 5 6

11.02

вторник

Прогулка Инд. р:упраж. на ОВД: «Метание в даль» ц: закр. метание пр. -лев. рукой на дальность (Даниил, Саша, Илья В.). Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/и. «Два Мороза». Цель: Учить играть по правилам,развивать быстроту, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра на активизацию словаря: «Кто какой?». Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Работа перед сном и после сна Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Вечер Инд. р. Поручение по столовой разложить салфетки и приборы (Вероника, Николь)

Ин/игры со строительным материалом. Цель: расширение представлений о игровом материале. (Ксюша, Владик, Кирилл, Николь)

Беседа «Наша армия» Ц: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, закрепить знания детей о военных профессиях, активизировать речь, развивать память.

Д/и по ФЭПМ «Найди что-то желтое». Цель: закрепить знание желтого цвета, развить наблюдательность.

Внесение настольно печатной игры «Лото».

Цель :учить находить парные картинки, развивать внимание. Выставить в приёмной папку передвижку по правилам дорожного движения.

Прогулка. Инд. р с группой детей : «Из ямки в ямку» прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги. ц: (Ксюша, Денис, Кирилл,)

Игра с природным материалом: сделай солнышку лучики (из шишек).

П/ игра «Что умеют делать папы?» Пилить – джик, джик, Пылесосить – у, у, у, у. Забивать гвозди - тук - тук. Строгать – чик – чик – чик. Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

Игры с выносным материалом по желанию детей.

День

недели/

дата Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для сам. деятельности детей Работа с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

12.02

среда

Утро

Д/и по ознак. с природой «Чей листочек?».

Ц:развививать зрительное восприятие,уточнять знания о ком. рас. (Вероника, Николь)

Инд. р. Поручение по столовой разложить салфетки

(Саша, Женя К.) Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: государственный праздник – День защитника Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

Повторение песни «Флажки»

Ц: закреплять текст песни, движение,развивать звуковысотный слух.

Внести: строительный матер. для построек. С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

Организованная образовательная деятельность 1. Познание (О. В. Дыбина стр. 38) тема17

2. Физкультура (в малом зале). .(Пензулаева Л. И 1ч-с51+2ч,3ч-с54.)

1 2 3 4 5 6

12.02

среда

Прогулка Инд. р:упраж. на ОВД: «Кто самый меткий?» ц: закреплять умение меткости попадая в цель. (Миша, Милана М., Ксюша). Наблюдение за раст-ями на участке. Цель: формировать знания о жизни растений зимой, воспитывать бережное отношение к природе.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Выносной материал:

лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки-ледянки

П/и. «Кошки мышки» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки

Работа перед сном и после сна

Формировать умение детей под контролем взрослого, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер Инд. р. Поручение по столовой разложить салфетки и приборы (Милана,Рома)

Инд. работа с группой детей в уголке природы: протереть листья фикуса мягкой варежкой. Ц: привить бережное отношение к живой природе. Беседа «Хочу быть как папа» Ц: учить составлять короткий рас-сказ, воспитывать уважение к членам семьи.

Чтение; сказка Д. Харсмса «Храбрый ёж», потешка «Как у нашего кота» : рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Экспериментирование с водой: заморозить стакан воды. Цель: познакомить со свойствами воды. Работа по конструированию из строй. материала «Самолет» Цель: учить

сооружать не сложные постройки.

Пополнить игровой центр «слесарными» инструментами.

Самост-ая консрт-ая деят. детей. Внести конструкторы разного размера, маленькие игрушки, машинки. Рекомендовать родителям поупражнять детей в умении находить много и один предмет в окружающей обстановке.

Прогулка. Игровое упражнение: брось мяч к солнышку и поймай. (Кирилл, Евгения А.)

Игра экологического содержания «Принеси то, что скажу».

П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки. Игры с выносным материалам, рисование мелом.

День

недели/

дата Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для сам. деятельности детей Работа с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

13.02

четверг

Утро

Инд. работа по лепке с группой детей. Цель: учить расплющивать шар между ладонями.

Инд. р. Д/и «Весёлая шнуровка» Ц: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

(Ксюша, Денис, Кирилл)

Инд. р. поручение по столовой разложить салфетки и приборы

(Николь, Никита)

Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок и иллюстраций книг о солдатах. Цель: формировать представление о солдатах, службе в армии.

Повтор песен о маме и бабушке. Муз/ритм. движения – движение парами по кругу, сохраняя ровный круг. Ц: закреплять умение реагировать сменой движ. На изменение в музыке.

Внести: иллюстра -ции картин по теме,материал для лепки.

С-р игра «Мы – солдаты» Ц: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

1. Рисование (Т. С. Комарова стр. 81).

«Светит солнышко» Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество

2. Физкультура. .(Пензулаева Л. И с-.51 повтоение)

(по плану инструктора по физической культуре Аксеевой Н. Л.)

1 2 3 4 5 6

13.02

четверг

Прогулка Инд. р: упраж. на ОВД:

с группой детей упражнение «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

(Дима, Никита, Ксюша, Илья В., Николь)

Наблюдение «за свойствами снега». Цель : продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Труд: Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.

П/и «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

«Д/и (на развитие психических процессов) внимание, память) «Найди одинаковые предметы» Ц: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, санки.

Работа перед сном и после сна Работа учить детей не пользоваться чужими полотенцем, зубной щёткой, расчёской. И/с «Научим зайчика» пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями.

Вечер Инд. р. поруч. по столо-вой разложить салфе-тки и приборы (Дима, Никита) Игра на детских музыка-льных инст. – погрему-шках (Миша, Саша). Цель: развитие муз. слуха.

Беседа с детьми на тему: Российский герб. Цель: продолжать знакомить с государственной символикой.

Чтение по выбору детей; рассматривание иллюстраций, беседа после чтения.

Д/и ( по сенсорике: цвет, форма, вели-чина) с полосками. Ц: учить выполнять задание в со-твии с заданным цветом.

(Владик, Рома, Мирослава) Внести в музыкальный центр шумовые инструменты – погремушки, бубенцы. С/р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Практикум для родителей «Правила без запрета». Предложить изготовить атрибуты для игры «мы шоферы».

Прогулка. Инд. р с группой детей упр. «Змейка» Цель: учить двигаться в колонне друг за другом. (Денис, Владик, Рома) Беседа по теме «Светофор» Цель – закрепить с детьми элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

День

недели/

дата Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развив. среды для сам. деятельности детей Работа с родителями

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6

14.02

пятница

Утро

Инд. работа по аппли-кации с группой детей. Цель: закрепить навыки работы с клеем и кисто-чкой. (Тигран,Кирилл, Миша, Аня).

Инд. р. поруч. по столовой разложить салфетки и приборы,cалфетницы

(Милана, Никита)

Утренняя гимнастика. Д/и по ФЭМП «Определи, сколько флажков» Ц: закрепление понятий один, много, мало.

Пал. игры. Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наблюдение в уголке природы за фикусом. Цель: расширить представления о жив. природе. Внести настольно-печатную игру, материал для аппликация.

Нас. -печ. игры по выбору детей. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Знакомьте детей с праздниками».

Организованная образовательная деятельность

1. Музыка

(По плану музыкального руководителя Медведевой Л,Г.)

2. Аппликация (Т. С. Комарова стр. 81).

«Узор на круге».

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составляя узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность

1 2 3 4 5 6

14.02

пятница

Прогулка Инд. р: упраж. на ОВД: упраж. детей в ходьбе с изменением направления. Ц: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физи-ческих навыков, получе-нных на занятиях по физической культуре.

(Аня, Милана., Женя К.).

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску. Труд счистить снег с лавочки. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

П/и «Сова» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

С/р игра «Мы летчики» закрепить знания детей о работе летчика, умение играть в коллективе.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега.

Работа перед сном и после сна Воспитание культуры поведения во время полдника.

Закрепление навыка аккуратного и бесшумного приема пищи.

Вечер Инд. р. Пор. по столовой разложить салфетки и приборы, салфетницы (Мирослава,Рома)

Хоз-б. труд в игровом уголке, помоем игрушки. Воспитывать трудолюбие. Игра «Наведем порядок в группе» Цель- приучать убирать за собой игрушки. Чтение Н. Забила «Карандаш» пер. с укр, З. Александрова: обсуждение прочитанного, рассматривание иллюстраций.

Предложить детям трафареты «Военная техника» Цель: закреплять умение работать с карандашами. Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. Самостоятельная музыкальная деятельность. Рекомендовать родителям проводить совместные с детьми наблюдения за природой, погодой, явлениями, изменениями в природе

Прогулка. Инд. р: упраж. на ОВД: «Через ручеек» Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание. (Илья У., Рома, Марк) Беседа с детьми на тему: «Военные машины» закрепить знания детей о военной технике.

П/и. «Карусели» Цель: двигаться в одном направлении держась за руки.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Фотоотчёт «День защитника Отечества» во второй младшей группеФотоотчёт «День защитника Отечества» во второй младшей группе Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник, Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад! В нашей группе (вторая.

Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества»Фотоотчёт. Развлечения во второй младшей группе посвященное «23 февраля — День защитника Отечества» ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК, ЗДРАВСТВУЙ ПРАЗДНИК ПРАЗДНИК МАЛЬЧИКОВ И ПАП! ВСЕХ ВОЕННЫХ ПОЗДРАВЛЯЕТ НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!В нашей второй младшей.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в младшей группе. Цель: Познакомить с Государственным праздником — Днем защитника Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «День защитника Отечества» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 19:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД