Наталия Ворушило
Календарно-тематический план занятий кружка «Карандашик» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематический план занятий в старшей группе
Перспективный план занятий
кружка «Карандашик»
подготовительная к школе группа
Месяц Тема занятия Программное содержание Методические
приемы Оборудование Литерату
ра
Сентябрь Путешествие Кисточки
Публикация «Календарно-тематический план занятий кружка „Карандашик“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.
1. Рассказ педагога.
2. Худ. Слово.
3. Беседа.
4. Практическая работа.
5. Итог.
Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши.
Н. Ф. Штейнле стр 12
Заря Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового 1 1. Беседа.
2. Рассматривание картин.
3. Показ приема рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог
Бумага, краски, поролон. Т. Н. Ветрова стр. 49
Как в тумане Учить рисовать густой краской. Закрепить приемы рисования кистью 1. Худ. слово.
2. Беседа.
3. Показ приемов рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
Бумага, краски, кисть Т. Н. Ветрова стр. 49
Натюрморт
Рисование пластилином
Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт 1. Худ. слово.
2. Беседа.
3. Показ приемов рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Картон, пластилин, карандаши
Т. Н. Ветрова стр.
Коротышки из солнечного города
Комментированное рисование Формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя. Совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения. 1. Беседа.
2. Комментированное рисование.
3. Физкультминутка.
4. Рисование двигающего человека.
5. Итог. Бумага, кисти, мелки, фломастеры Н. В. Микляева стр. 90
Зоопарк
Комментированное рисование Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя, упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя прием прием дополнения и изъятия лишнего. Воспитывать интерес к диким животным. 1. Беседа.
2. Рассматривание картинок.
3. Комментированное рисование.
4. Итог. Бумага, краски, карандаши, геометрич формы Н. В. Микляева стр. 96
Подсолнух
Комментированное рисование Упражнять в словообразовании, овладевать новым приемам рисования кистью. Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции. 1. Экологическая беседа.
2. Комментированное рисование.
3. Физкультминутка «Полет шмеля»
4. Комментированное рисование.
5. Итог. Бумага, краски, карандаши, кисти. Н. В. Микляева стр 57
Октябрь Осенние пейзажи
(рисование по сырому) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. 1. Худ. слово.
2. Беседа.
3. Показ приемов рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Краска, бумага, кисти Р. Т. Казакова стр 73
Кони расписные.
Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. 1. Рассказ педагога.
2. Худ. Слово.
3. Беседа.
4. Практическая работа.
5. Итог.
Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти, Н. Ф. Штейнле стр 78
Маленькие камешки
Рисование на камешках
Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию 1. Показ картинку. рассматривание.
2. Описание игрушки.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Игра
5. Итог.
Камни, гуашь, кисти. А. В. Никитина стр. 91
Пестрые кошки
(рисование ватными палочками) Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоенные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. 1. Чтение стихотворения.
2. Показ приемов рисования.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог. Бумага, краски, ватные палочки Р. Г. Казакова стр 43
Мы ходили в зоопарк
(восковые мелки)
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, представление о том, что все в природе взаимосвязано, чувство ответственности за окружающий мир. Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета и изобразительных средств. 1. Чтение стихотворения
2. Беседа.
3. Загадывание загадки.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог. Восковые мелки, бумага Р. Г. Казакова стр 36
Пушистые животные
(тычок жесткой кистью) Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. 1. Загадывание загадки.
2. Рассматривание птицы.
3. Показ приемов рисования
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Краски, кисти, бумага Р. Г. Казакова стр 41
Украшение подноса узорами рябины
рисование
пальчиком Учить составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами. 1. Разыгрывание ситуации
2. Рассматривание образцов.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Пальчиковая гимнастика
5. Итог. Бумага, краски. Т. Н. Ветрова стр. 53
Белочка
Комментированное рисование Развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать мысли, слуховую и зрительную память. 1. Беседа.
2. Развитие зрительного внимания и памяти.
3. Комментированное рисование.
4. Физкультминутка «За грибами».
5. Драматизация рассказа.
6. Итог. Геометрические детали, бумага, краски, кисти. Н. В. Микляева стр 69
Ноябрь Фруктовая мозаика
(восковые мелки, акварель) Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели. 1. Вступительная беседа.
2. Худ. слово.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог. Восковые мелки, краски, бумага Р. Т. Казакова стр 96
Кошка и котята
Комментированное рисование Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др Учить строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. 1. Перечисляющее рисование.
2. Физкультминутка.
3. Дорисовывание котят.
4. Рисование мамы – кошки и папы – кота.
5. Итог. Карандаши, бумага, краски, кисти. Н. В. Микляева стр. 63
В подводном мире
(рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. 1. Чтение стихотворения
2. Беседа.
3. Загадывание загадки.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог. Фломастеры, бумага, карски, кисти Р. Т. Казакова стр 90
Живая рука
Рисование ладошкой Учить рисовать на разное настроение, отображать в рисунке возраст и их персонажей, национальную принадлежность. 1. Беседа.
2. Чтение стихотворения.
3. Рассматривание картинок.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Карандаши, бумага, фломастеры Т. Н. Ветрова стр. 45
Булочная песенка
Комментированное рисование Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам прослушанного литературного произведения, отражать в своем рисунке свои впечатления и переживания. Формировать умение создавать коллективный рисунок 1. Беседа.
2. Чтение стихотворения
3. Физкультминутка.
4. Коллективное рисование.
5. Итог. Краски, бумага, карандаши Н. В. Микляева стр 93
Улетающая стая
Комментированное рисование Развивать связную речь, умение рассуждать, формировать причинно – следсвенные связи. Учить рисовать пейзаж согласно законам перспективы. 1. Экспериментирование.
2. Физкультминутка.
3. Комментированное рисование.
4. Итог. Ватман, геометрические фигуры. Карандаши, краски, кисти Н. В. Микляева стр 67
Красивый пейзаж
Рисование песком Знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Учить рисовать деревья, кусты, горы, реки с помощью песка. 1. Рассматривание картин.
2. Чтение стихотворения Кушнера «Что я узнал!»
3. Беседа.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Упражнение «Пошли пальчики гулять»
6. Итог. Песок, картон, клей, карандаши А. В. Никитина стр. 87
Декабрь Зимние узоры
(граттаж) Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. 1. Разыгрывание ситуации
2. Рассматривание образцов.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Пальчиковая гимнастика
5. Итог. бумага, карандаши, краски Р. Т. Казакова стр 65
Полярное сияние
Рисование пастелью.
Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде каскадов. 1. Беседа.
2. Рассматривание картин.
3. Физминутка.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
бумага, карандаши, фломастеры., ножницы, клей И. Н. Лыкова стр 92
Пестрые попугаи
Комментированное рисование Вызвать интерес к созданию коллективного панно из силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками
1. Чтение рассказа.
2. Комменированное рисование.
3. Придумывание окончания рассказа.
4. итог
Рулон бумаги, восковые мелки карандаши. Н. В. Микляева стр 61
Зимний лес
(рисование ладошкой Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции. 1. Беседа.
2. Рассматривание картинок.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Подвижная игра.
5. Итог. Карандаши, гуашь, кисти, бумага А. В. Никитина стр 49
Дворец Деда Мороза
граттаж Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. 1. Беседа
2. Чтение стихотворения Рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Подвижная игра
5. Итог. бумага, карандаши, фломастеры., ножницы, клей Р. Г. Казакова стр 87
Домик для Снегурочки
свеча Закрепить умение работать свечой. Развивать творческое воображение через создание сказочного домика. Уметь передавать личное отношение к объекту изображения. 1. Игровой момент.
2. Худ слово.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог Свеча, гуашь, бумага. Т. Н. Ветрова стр. 59
Новогодняя маска
монотопия Учить видеть половину изображения. Наносить его на половину согнутого листа близко к сгибу, чтобы при складывании получилось целое изображение 1. Загадывание загадок.
2. Беседа.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Подвижная игра
5. Итог. Бумага, краски, кисти Т. Н. Ветрова стр. 45
Январь Перчатки для котяток
Рисование ладошками
Вызвать интерес к изображению и оформлению перчаток по своим ладошкам. Формировать точные графические умения.
1. Чтение стихотворения
2. Беседа.
3. Загадывание загадки.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Итог.
Бумага, фломастеры, карандаши. И. Н. Лыкова стр 62
Море волнуется
Волшебные веревочки Учить рисовать нитками, предварительно намотанными на бутылку и смазанными синей краской тампоном из поролона, способом катания по бутылки листа бумаги. 1. Худ. слово.
2. Беседа. Самостоятельная деятельность детей.
3. Подвижная игра.
4. Итог. Нитки, бумага, гуашь. Т. Н. Ветрова стр. 56
Рождественская ночь
граттаж Учить осваивать технику граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционного материалов 1. Худ слово.
2. Рассматривание картинок, самостоятельная деятельность детей.
3. Итог. Острая палочка. Свечи, тушь, картон Т. Н. Ветрова стр. 45
Я – рыжий
Комментированное рисование Осваивать прием словесного рисования и формировать художественно – конструктивные умения, совершенствовать умения составлять юмористические рассказы. 1. Беседа.
2. Чтение рассказа.
3. Физкультминутка.
4. Комментированное рисование.
5. Драматизация и составление рассказа.
6. Итог. Н. В. Микляева стр 110
Волшебные кляксы
кляксография Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны 1. Худ слово.
2. Игровой момент.
3. Показ приема рисовании.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации Т. Н. Ветрова стр. 51
Февраль Я рисую море
Волшебные веревочки Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования. Развивать воображение.
1. Загадывание загадок
2. Вступительная беседа.
3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог.
Бумага, гуашь, зубная щетка И. Н. Лыкова стр 100
Корабли пустыни
трафарет Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и ее обитателях. Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета.
1. Чтение стихотворения
2. Показ картинку. рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Игра
5. Итог. Бумага, гуашь, трафареты, фломастеры.
И. Н. Лыкова стр 78
Город на реке
монотопия Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом. 1. Игровая мотивация.
2. Худ слово.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог. Краски. Бумага. Поролон. Т. Н. Ветрова стр. 54
Дворец Пипина
Комментированное рисование Осваивать прием словесного рисования и нетрадиционной техники рисования на слюде, формировать художественно – конструктивные умения, совершенствовать умения составлять юмористические рассказы. 1. чтение стихотворения.
2. Комментированное рисование.
3. физкультминутка.
4. сочинение смешного рассказа.
5. итог. Гуашь, карандаши, бумага, кисти. Н. В. Микляева стр 101
Мозаика
Рисование по мятой бумаге Учить рисовать, дуя через трубочку. Развивать творческую фантазию. 1. Игровая мотивация.
2. Худ слово.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. итог Краски, трубочки. Т. Н. Ветрова стр. 41
Невиданные звери
Комментированное рисование Знакомить со способом мыслительных действий в ходе создания произведения, средствами выразительности, особенностями цветового решения. 1. Беседа.
2. Физкультминутка.
3. Беседа.
4. Рисование по заданной теме.
5. Итог. Краски, бумага, кисти Н. В. Микляева стр 87
Март Портрет мамы Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования сангиной, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. 1. Чтение стихотворения Цветы для мамы.
2. Беседа.
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Игра «Цветы»
6. Итог. Карандаши, бумага, пастель А. В. Никитина
Стр 63
Март Мои любимые рыбки
(восковые мелки, акварель) Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение. 1. Рассматривание иллюстраций.
2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка»
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Итог. Восковые мелки, бумага, краски. Р. Т. Казакова стр. 100
Птицы волшебного сада Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. 1. Чтение стихотворения
2. Показ картинку. рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Игра
5. Итог. Краски, бумага, дым игрушки. Р. Т. Казакова стр. 53
Натюрморт Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. 1. Худ. слово.
2. Беседа.
3. Показ приемов рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Карандаши, бумага, восковые мелки. Р. Т Казакова стр. 82
Краб
Рисунок ладошкой Учить создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы. 1. Худ слово.
2. Беседа.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог Гуашь, бумага. Т. Н. Ветрова стр 55
Сравнение картин
Комментированное рисование Упражнять в умении сравнивать способы художественной выразительности, научить обобщать и противопоставлять, рассуждать. 1. Беседа по картине\ам.
2. Физкультминутка.
3. Игра «Я – художник»
4. Рисование.
5. И тог. Репродукции картин, бумага, краски, кисти. Н. В Микляева стр 107
Песенка солнышка
Комментированное рисование Развивать зрительно – двигательную координацию. Повторить гласные звуки и буквы. Формировать умение рисовать лицо ребенка 1. Чтение стих Песенка Солнышка»
2. Экспериментирование.
3. Кодирование гласных.
4. Игра «Чудесный мешочек»
5. Комментир рис
6. Итог. Свеча, бумага, краски Н. В Микляева стр 82
Апрель Космические дали
(набрызг, печать поролоном по трафарету) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. 1. Чтение стихотворения
2. Показ картинку. рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Итог. Поролон, краски, бумага, трафареты И. Н. Лыкова стр 132
Загадочные животные
Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа. Совершенствовать уменич детей в технике – монотопия предметная. Развивать пространственное мышление. 1. Чтение стихотворения
2. Беседа.
3. Подвижная игра
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
Бумага, гуашь, кисти, И. Н. Лыкова стр 84
Павлин.
Рисунок ладошкой Учить свободно распологать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета 1. Беседа.
2. Чтение стихотворения.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Пальчиковая игра.
5. Итог. Бумага, гуашь, кисти, карандаши. А. В. Никитина
Стр51
Вишня в цвету
(тычкование) Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. 1. Чтение стихотворения.
2. Беседа.
3. Физкультминутка.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Игра «Цветы»
6. Итог. Краски, бумага, карандаши Р. Т. Казакова стр. 35
Волшебные цветы
Волшебные веревочки Учить рисовать ниткой
Использовать нитки разные по толщине. Развивать творческое воображение через создание образа пятна. 1. Худ слово.
2. Беседа.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Итог. Нитки, краска, бумага Т. Н. Ветрова стр 56
Маленький принц
Комментированное рисование Развивать анализирующее восприятие, образное и пространственное мышление. Упражнять в рисовании фигуры конструктивным способом. 1. Беседа.
2. Рисование куба в перспективе.
3. Физкультминутка «Барашек».
4. Комментированное рисование.
5. итог Бумага, гуашь, кисти Н. В Микляева стр 104
Роспись на ткане Учить готовить ткань для работы, наносить рисунок по трафарету 1. Чтение стихотворения
2. Показ картинку. рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Игра
5. Итог. Пяльцы, ткань, краски, кисти, клей. Т. Н. Ветрова стр 42
Волшебные точки Учить детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок тампоном. Познакомить с новым способом изображения. 1. Худ. слово.
2. Беседа.
3. Показ приемов рисования.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог. Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш. Т. Н. Ветрова стр 58
Май Лето, здравствуй! Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. 1. Чтение стихотворения
2. Показ картинку. рассматривание.
3. Самостоятельная деятельность детей
4. Игра
5. Итог. Краски, карандаши, пастель, восковые мелки, бумага Р. Т. Казакова стр. 27
Звездное небо
Воспитывать эстетическое восприятие природы ее изображение нетрадиционными худ техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию 1. Отгадывание загадок.
2. Беседа.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Пальчиковые игры.
5. итог
Бумага, гаушь, кисти, свеча. А. В. Никитина
Стр.
Весна - красна
Знакомить с методом рисования пейзажа, учить правильно распологать предметы на листе бумаги. 1. Загадывание загадки.
2. Показ картин.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Подвижная игра «Веснянка».
5. Итог.
Бумага, гаушь, кисти, клей, песок А. В. Никитина
Стр 69
Путешествие в Африку Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя. Упражнять в создании фигур из геометрических форм, использую приемы дополнения и изъятия лишнего.
1. Сюрпризный момент.
2. Загадывание загадок.
3. Беседа.
4. физкультминутка
5. Комментированное рисование.
6. Итог. Геометрические формы, иллюстрации, восковые мелки, карандаши, схемы, бумага
На рыбалке
Комментированное рисование Формировать представление об особенностях рисования водной и воздушной перспектив, упражнять в создании изображения по замыслу. Развивать связную речь 1. Беседа.
2. Рисование воздушной перспективы.
3. Рисование водной перспективы. Физкультминутки.
4. Изображение лодки с рыбаком.
5. Итог. Гуашь, бумага, кисти Н. В Микляева стр 79
У водоема
Комментированное рисование Упражнять в технике по – сырому, развивать восприятие, мышление и наблюдательность. Формировать положительное отношение к природным объектам. 1. Экологическая беседа.
2. Комментированое рисование.
3. Физкультминутка «Ныряльщики»
4. Беседа.
5. Итог. Иллюстрации, краски, кисти, бумага. Н. В Микляева стр 76
Как мы играли
Комментированное рисование Развивать пространственное мышление. Формировать умение рисовать фигуру человека в движении, используя прием проволочного человечка. 1. Беседа.
2. Комментированное рисование.
3. Физкультминутка
4. Составление рассказа по коллективному рисунку.
5. Итог Ватман, проволока, фломастеры, мелки. Н. В Микляева стр 81
Итоговая выставка рисунков Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу.
4. Беседа.
5. Физкультминутка
6. Итог Детские рисунки