Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Безопасная дорога»

Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Безопасная дорога»

Тема: «Безопасная дорога» с 13.09.21 по 17.09.21

Цель: Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Безопасная дорога“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Выставка детских рисунков безопасная дорога».

Дни недели

13.09.21

Понедельник Непосредственно образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро.

Утренняя гимнастика 1я неделя сентября Беседа с детьми на тему: «Транспорт моего города»

цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

ЧХЛ «Жили у бабуси.»

Цель: учить внимательно слушать, запоминать содержание, проговаривать вместе с воспитателем, развивать память.

Д/и «Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Дорожки»

цель: один, много, счет до трех. Максим, Миша,Варя. Самообслуживание: Продолжать учить пользоваться правильно столовыми приборами — ложкой, вилкой).

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Уборка игрушек на места»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

ООД Развитие речи О. С. Ушакова стр. 110 Описание игрушек –кошки и собаки. Задачи: учит составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова,обозначающие действие и состояние.

Средства: игрушки кошка, собака, машина, слон,лиса, лягушка.

Способы: игровой момент, худ. слово, беседа, вопрос ответ.

Музыка.

Календарное планирование образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

2ОД Слушание

-целостное восприятие

Продолжать учить детей эмоционально откликаться на музыку.

Развивать эмоциональность. Воспитывать целостное восприятие.

Различать темповые особенности пьессы, динамические оттенки

Побуждать самостоятельно выражать свои впечатления о прослушанной музыке, моделировать характер

Побуждать проявлять самостоятельность, стремиться к самовыражению Беседа, выразительное исполнение «Березка» Тиличеевой Активизирует внимание детей на вид деятельности.

Пение

Создавать условия для обучения детей пению естественным голосом, исполнению песни легким звуком, передаче в каждой песне особенностей характера музыки. Воспитывать интерес к песне Развивать правильное звукообразование Расширять овладения средствами и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Беседа, выразительное исполнение, вопросы по содержанию «Осень» Кишко

«Утренняя пе-сенка» муз. Н. Мурычевой Поет вместе с детьми

Песенное творчество

Создавать условия для закрепления у детей умения проявлять самостоятельность и уверенность в себе Воспитывать любовь к творчеству. Исполнение своего варианта песни Музыкально-игровое

упражнение «Придумай песенку про светофор» Исполняет свой вариант при необходимости

Музыкально-ритмические движения

- упражнение Побуждать детей ходить ритмично под музыку.

Развивать эмоциональность. Формировать интерес к новым музыкально-ритмическим упражнениям, танцам Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности Выразительный показ движений педагогом; прослушивание музыки «Марш» Ломова Направляет движение детей. Помогает словесными пояснениями. поощряет похвалой. исполняет образец при необходимости

Танец

Создавать условия для обучения детей выполнению несложных танцевальных движений в парах, ориентировке в пространстве Воспитывать дружеские отношения в коллективе Различать контрастный характер музыки и соответствующих движений Развивать произвольность запоминания Выразительное музыкальное сопровождение. Показ танцевальных движений хоровода. Пояснения. «Пляска парами» Попатенко Показывает движения.

игра Способствовать развитию умения детей выполнять движения по показу под пение взрослого. Воспитывать чувство коллективизма. Вызывать радостные эмоции Побуждать проводить самостоятельно игру в повседневной жизни «Огородная - хороводная» Можжевелова Играет с детьми. Следит за дисциплиной.

Индивидуальная работа с детьми Совершенствовать умения танцевать с зонтиками современный танец, выполнять движения ритмично, в соотв. с музык.

Воспитыватьу детей любовь к индивидуальным танцам, бережное отношение к зонтикам Содействовать развитию ритмического слуха. Развивать творческие способности детей.

Развивать ритмичность Выразительное исполнение педагогом, беседа

Моделировние танца, последовательность Индивидуаль

ный танец с зонтиками

Прогулка Наблюдение за погодой

Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

.Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером. (лужа).

Трудовая деятельность: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Развитие движений: «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. Егор, Степа

Вечер Музыкальная игра: «Эхо»

цель: активизировать творческое воображение.

Д/и «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

ЧХЛ «Привередница» русская народная в обр. В. Даля

цель: активизировать в речи детей словарь, развивать речь, внимание.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» цель: величина и счет. Алеша, Алена Самообслуживание: Учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) при небольшой помощи взрослого.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Автобус» Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

П/и «Через ручеек»

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Воспитательная работа Отгадывание загадок о дорожных знаках. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Уборка игрушек на места»

Цель: Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

«Магазин»

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Дуют ветры буйные,

Ходят тучи темные,

Не видать в них света белого,

Не видать в них солнца красного.

Трудовая деятельность: Засыпка грядок опилок. Цели: учить работать парами; воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень». Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Развитие движений: Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Дима, Данил

Взаимодействие с родителями Папка передвижка «Опасная дорога» Ц. : формировать умение ориентироваться на дороге, тратуаре.

Дни недели

14.09.21.

Вторник Непосредственно образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика 1я неделя сентября Беседа с детьми на тему: «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, формирование представления безопасного поведения на дороге.

ЧХЛ «Заяц и еж» (нем.) цель: тренировать память, развивать внимание, умение отвечать на заданные вопросы по прочитанному.

П/и «Огуречик, огуречик»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» цель: размер, цвет. Варя, Анна, Настя Самообслуживание: Учить в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Дежурство по столовой»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-

драматизация, строительно-конструктивные игры) «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

ООД Математика и сенсорное развитие Е. В. Колесникова стр. 21 Задачи: сравнение чисел 3-4, счет по образцу, загадки, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Способы: икт, беседа, вопрос ответ, обсуждение, вводы

Средства: карандаши, тетрадь, счетный материал.

Физическое развитие Е. А Мартынова Стр. 6-8

Задачи: Упражнять в равновесии при выполнении прыжков в высоту до предмета, в лазании, в бросании мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди, из разных положений, закреплять умения метать вдаль правой и левой рукой от плеча, катать обруч между предметами. П/и «Домашние птицы» цель: тренировать в беге по сигналу.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры О. Л. Князева, Л. Д. Маханева стр. 48 «Чудесный мешочек». Повторение песенки-потешки «Наш козел», Д/и «Чудесный мешочек»

Способы: презентация, вопрос ответ, беседа, ситуативный разговор.

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина.)

Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Развитие движений: «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: быстроту бега. Дима, Егор

Вечер Музыкально-театральная гостиная: «Три поросенка»

Цель: формировать у детей навыки артистизма.

Д/и «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Опыты, эксперименты, наблюдения (1 раз в 2 нед).

Индивидуальная работа: Д/ игра «Лети шарик»

цель: вверх, вниз, на, под. Вероника, Даниил, Арина. 4. Ситуация общения: «Школа пешехода» Цель: Расширять представления об элементарных правилах дорожного движения.

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) «Дежурство в уголке природы»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Индивидуальная игра с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

«Шоферы»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.

Воспитательная работа Чтение рассказа м. Витковский «о том как мальчуган здоровье потерял» Ц, : воспитывать умение слушать и понимать суть произведения. Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Мытье кукол»

5. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. С/Р «Сладкий стол» Ц. : воспитывать умение играть дружно, совместно, уступать друг другу.

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек — пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

Трудовая деятельность: Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Развитие движений: Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Максимка, Саша П., Полина.

Взаимодействие с родителями Беседа на тему «Какая опасность ждет нас на дороге»

11.09.

Среда Непосредственно образовательная деятельность

(ООД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро Утренняя гимнастика 1я неделя сентября Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

ЧХЛ З. Александрова «Вечер на речке» цель: прививать любовь к родной природе, развивать память, активизировать словарь детей.

Д/и «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Цветные палочки»

Цель: цвета, расположение на листе. Дима, Коля, Алеша. Самообслуживание: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Стираем салфетки»

Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Игровая деятельность (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

ООД Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Н. Н. Леонова стр 162 «Волшебный пластилин» Задачи: вызвать у детей интерес к лепному материалу, учить правильно, работать с ним, учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы, формировать умение выбирать интересные темы для своих работ, развивать творческие навыки.

Способы: худ. слово, беседа, показ, выполнение работы, обыгрывание

Физическое развитие Е. А Мартынова Стр. 6-8 Задачи: Упражнять в равновесии при выполнении прыжков в высоту до предмета, в лазании, в бросании мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди, из разных положений, закреплять умения метать вдаль правой и левой рукой от плеча, катать обруч между предметами. П/и «Домашние птицы» цель: тренировать в беге по сигналу.

Прогулка Наблюдение за трудом шофера

Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры: «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Развитие движений: Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Семен, Арина, Тимошка.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ «Почему кот моется после еды» (лит.) цель: развивать интерес к сказкам, вызвать желание слушать до конца, развивать речь детей.

П/и «Где звенит?» Цель: развивать слух.

Индивидуальная работа: Д/ игра «Собери картинку»

Цель: цвета, формы, расположение. Арсений К., Вика, Марк. 5. Ситуация общения: «Как избежать беды» Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Мытье кукол»

Цель: Учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

«Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Беседа на тему: «светофор» З. : воспитывать умение слушать, запоминать. Трудовые поручения

(индивидуально и подгруппами)

«Стираем салфетки»

6. Цель:Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра

драматизация, строительно-

конструктивные игры) «Автобус» Цель: Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Прогулка Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Развитие движений: «Чье звено скорее соберется?» Цель: упражнять в умении строиться в круг. Славик, Даниил, Вероника.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Примерное календарно-тематическое планирование на летний периодПримерное календарно-тематическое планирование на летний период План по организации летнего оздоровительного отдыха. Группа «Журавлик»«Наше теплое лето 2021»Срок реализации программы: июнь, июль, август.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Безопасная дорога»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 12:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД