МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Марина Глухова
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Д/с № 9»

___ / Долгова М. В.

«___» ___ 2017 год

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

на 2018– 2019 учебный год

Воспитатель: Глухова М. Н.

№ недели Сроки Тема недели Содержание Итог недели

1-2. 03.09. – 07.09. «Скоро в школу»

Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к школе. Книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться. Кто и чему учат в школе, школьных принадлежностях. Оформление альбома «Мои мама и папа в школе»

3. 10.09. –14.09. «Традиции семьи» Обобщать и систематизировать представление детей о семье. Создание генологического дерева семьи.

4. 17.09. 21.09. «Игрушки» Обобщить и систематизировать представление детей об игрушках, из чего он сделаны, какие бывают. История игрушек. Выставка «Игрушки наших родителей»

5. 24.09. –28.09. «В мире вещей» Обобщить и систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах. О материалах, из которых они сделаны, о процессе производства одежды, обуви. Закрепить обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы», классификацию одежды по сезону (зимняя, летняя, демисезонная). Проектная деятельность

«Неделя высокой моды»

6. 01.10. – 05.10. «Золотая осень, изменения в природе» Закрепление представлений о том, что растет в саду и огороде. Обобщение объектов по определенным признакам, знакомство с понятиями «овощи», «фрукты», «ягоды», использование их человеком

Конкурс поделок из овощей «Дары осени» совместно с родителями

7. 08.10. – 12.10. «Хлеб-всему голова» Значение хлеба в жизни человека, воспитание уважения к труду людей, выращивающих хлеб. Знакомство с различными видами зерен и круп, их использование. Разнообразие посуды, материалы и способы ее изготовления. Продукты питания. Выставка поделок из соленого теста «Бублики».

8. 15.10. – 19.10. «Лес полон сказок и чудес»

Знакомство с хвойными деревьями на примере ели, взаимосвязь растения с животными и птицами, необходимость охраны ели. Викторина «Такие разные деревья»

9. 22.10. – 26.10. «Животные и птицы» Закрепление понятия «дикие животные», знакомство с отдельными видами диких животных, их особенностями и повадками. Развитие представления о взаимосвязях в природе, о приспособленности животных к разным местообитаниям. Коллективная лепка

«На лесной полянке»

10. 29.10. – 02.11. «Путешествие по городам России» Познакомить детей с многообразием российских городов и достопримечательностями. Презентация «Путешествие по городам России»

11. 06.11. – 09.11. «Моя квартира. Мебель» Знакомство с названиями комнат в квартире, с предметами мебели, определение связи между размером, формой предмета и его использованием. Материалы для изготовления мебели, профессии людей. Игра – драматизация

«Маша в гостях у трех медведей»

12. 12.11. – 16.11. «История посуды» Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда». Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. Выставка «Посуда прошлого века посуда» (совместно с родителями).

13. 19.11. – 23.11. «Ярмарка профессий. Инструменты» Формировать интерес к людям различных профессий, представление о предметах облегчающих труд людей на производстве Выставка рисунков «Все профессии важны»

14. 26.11. – 30.11. «Животные, птицы Сибири. Красная книга» Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Изготовление книжек-малышек «Берегите, животных»

15. 03.12. – 07.12. «Проказы Снежной королевы» Формирование представлений о зимних явлениях природы, о проявлениях живой природы (растения и животные). Расширять представления детей о зиме как времени года, обогащать знания детей об особенностях зимней природы, деятельности людей.

Коллективная работа из бросового материала «Снежные сугробы»

16. 10.12. –14.12. «Птичий переполох» Познакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел, поползень, их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы». Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Изготовление совместно с родителями кормушек. Акция «Помоги синички, зимой»

17-18. 17.12. – 21.12. «Новогодний праздник»

Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки и др., как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.). Изготовление новогодней открытки.

19. 09.01. – 13.01. «Зимние забавы» Зимние игры и развлечения, охрана и укрепление здоровья, витамины. Проектная деятельность «Зимние игры разных народов» итог спортивно - игровое развлечение на улице совместно с родителями «Если хочешь быть здоров

20. 16.01. – 20.01. «Время. Календарь. Части суток» Знакомство с часами, календарем, месяцами, днями недели, частями суток. Формировать представления о правилах жизни людей, распорядке дня. Режим дня в детском саду. Сюжетно-ролевая игра «Катя хочешь спать»

21. 23.01. – 27.01. «Олимпийские игры» Охрана и укрепление здоровья. Знакомство с олимпийскими видами спорта. Знакомство с правилами здорового образа жизни и тренировок. Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры»

22-23. 30.01. – 10.02. «Путешествие по карте. Холодные страны» Развитие элементарных представлений об особенностях географического положения холодных стран. Знакомство с представителями животного мира данного континента и их детенышами, взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Проектная деятельность «Путешествие со странам льдов и холода»

24.-25. 13.02. – 22.02. «Защитники Родины» Знакомство с понятием «защитник Отечества», активизация прилагательных, характеризующих людей военных профессий. Спортивное развлечение

26. 27.02. – 03.03. «Обувь. Одежда» Виды одежды и обуви, способы ее изготовления. Знакомство с профессиями портного, сапожника. Значение меха, перьев и другого кожного покрова животных, различие в «одежде» разных континентов. Проектная деятельность

«Неделя высокой моды»

27. 06.03. – 10.03. «Мамин праздник» Знакомство с традиционными праздниками, отличие праздничных дней от будней. Воспитание уважительного, заботливого отношения к мамам и бабушкам. Музыкальный праздник

28-29. 13.03. – 24.03. «Путешествие по карте. Теплые страны» Развитие элементарных представлений об особенностях географического положения теплых стран. Знакомство с представителями животного мира данного континента и их детенышами, взаимосвязь живых организмов со средой обитания. Коллективная работа из бросового материала «Карта материков с теплом и холодом»

30. 27.03. – 31.03. «Неделя детской книги» Разнообразие «книжного мира» - какие бывают книги, чем они похожи и отличаются. Знакомство с профессиями взрослых (писатель, художник). Свойства материалов, из которых изготавливаются книги. Воспитание бережного отношения к книгам. Проектная деятельность «Я и автор, и поэт», итог - создание экспозиции мини - музея «Детская рукотворная книга сказок» совместно с родителями, игровая ситуация «Книжника больница»

31. 03.04. – 07.04. «Весна. Сезонные изменения» Знакомство с временами года и их отличиями, связь между живой и неживой природой, формирование представлений об особенностях весны. Литературный вечер «Спешит весна. Звенит капель!»

совместно с родителями

32. 10.04. – 14.04. «Космос» Знакомство с солнцем как самой крупной звездой и источником жизни на Земле. Строение солнечной системы. Планета Земля. Развитие элементарных представлений о Дне космонавтики, о первом космонавте. Выставка макетов космических кораблей «Долететь до звезды» (совместно с родителями)

33. 17.04. – 21.04. «День Земли» Знакомство с разнообразием и особенностями насекомых, их связь с растениями – медоносами. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с профессией кондитера.

Игра – путешествие «Встречи на весенней полянке»

34. 24.04. – 28.04. «Моя страна – моя Родина» Формирование представлений о том, что такое Родина. Какие изменения с ней происходили. Праздники, которые отмечают в России и традиции их празднования. Проектная деятельность

«От Руси к России»

35-36. 02.05. – 12.05. «Праздники моей Родины

37. 15.05. – 19.05. «Цветы. Растения» Знакомство с некоторыми видами первоцветов, их строением и особенностями роста. Знакомство с обычаями и традициями русского народа, значение березы для русской культуры. Целевая прогулка

«Как будили березку»

38-39. 22.05. – 31.05. «Безопасное лето» Закрепление представлений детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Знакомство с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде. Развлечение

«В гости к солнышку!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Календарно-тематическое планирование по музыке для младшего возраста в ДОУ по ФГОС Календарно – тематическое планирование в ДОУ. Раздел: «Художественно – эстетическое развитие» Осень.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО-деятельности для детей старшей группы Календарно - тематическое планирование по рисованию Месяц Неделя, тема недели Тема занятия Задачи занятия Сентябрь 1н. «Правила дорожные.

Календарно-тематическое планирование по плаванию для детей средней группы (4–5 лет) Сентябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания, знакомство с бассейном и правилами поведения в нём. 2. Посещение занятия по плаванию в старшей.

Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методических пособий: 1. Образовательная программа дошкольного.

Календарно-тематическое планирование для детей средней группы «Весна» Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна» Задачи: - Учить детей узнавать и называть время года «Весна»; - Учить выделять.

Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок для старшего возраста. Сентябрь-февраль Календарно-тематическое планирование традиционного вида прогулок старший возраст № п\п Тема недели Тема (цель и задачи) Наблюдение Подвижные.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Грибы, ягоды».(Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки Сроки.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме «Овощи и фрукты». (Старший дошкольный возраст) Группа:№8 Сверчки.

«Сказочный мир аппликации». Календарно-тематическое планирование для детей 3–4 лет КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (для детей 3-4 лет) СЕНТЯБРЬ "Улицы нашего города" (Коллективная работа) Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД