МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет

Надежда Оскеро
Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование учебно-методических пособий:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика – Синтез,2015.

2. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016

Общее количество НОД

Публикация «Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах

в год Количество НОД в неделю Длительность непосредственно образовательной деятельности Форма организации образовательного процесса

36 1 25 минут групповая

п/п Дата Программное содержание Методическое обеспечение Примечание

1-2 неделя

сентября Планирование педагогической диагностики.

Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

1 Определить уровень экологической воспитанности детей. Расширить представление детей о цветущих травянистых растениях, их строении и особенности жизни в осенний период. Николаева С. Н. Система работы в старшей группе детского сада. Для занятий с детьми 5-6 лет. стр. 20

2 Определить уровень экологической воспитанности детей. Расширить представление детей о цветущих травянистых растениях, их строении и особенности жизни в осенний период. Расширить представление об овощах и фруктах. стр. 21

3 Как заполнять календарь природы?

Познакомить детей со страницей календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики, обозначающие дни недели; развивать интерес к наблюдениям за природой. стр. 24

4 Делаем книгу «Приключения мышонка Пика».

Дать детям представление о людях, создающих книгу, – писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что книгу можно сделать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях, записать рассказ, нарисовать к нему картинки. стр. 30

5 Овощи и фрукты на нашем столе.

Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей; учить готовить салат. стр. 32

6 Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в котором имеется собрание книг для всех желающих; книги выдают на дом, после прочтения их возвращают; за книгами следит и выдает их библиотекарь; он может посоветовать, какую выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить детей с творчеством Виталия Бианки. стр. 36

7 «Растения в нашем уголке природы»

Уточнить представление детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и учить распознавать их. стр. 38

8 Корова и коза – домашние животные

Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике, не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботится о них, создает все условия для жизни: строит специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено). стр. 43

9 Для чего животным хвосты?

Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее, делать выводы, строить умозаключения. стр. 45

10 Жизнь хомяка в природе

Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни, который он ведет в естественных природных условиях, дать представления о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе (умеет делать нору, гнездо, отыскивать и запасать корм – семена различных растений, растить свое потомство, спасаться от врагов – лисы, хищных птиц – при помощи маскировочной окраски и прячась в нору); уточнить представление о том, что хомяк в природе – это дикое животное, а хомяк в уголке природы – это прирученный зверек, условия для жизни которого создает человек стр. 47

11 Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме

Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей – от лета к зиме. стр. 51

12 Лошадь и овца – домашние животные

Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные. стр. 54

13 Уходит золотая осень

Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется (уходит тепло, становится холоднее, небо пасмурное, часто идут дожди; замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечиваются и опадают листья с деревьев и кустарников, перелетные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные в лесу, в речках и прудах готовятся к зиме; люди осенью обирают урожай овощей и фруктов); развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. стр. 55

14 Письма заболевшим детям

Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит: у него чистая кожа, ясные глаза, румянец на щеках, стройное тело, крепкие мышцы; здоровый ребенок всему радуется, часто улыбается, смеется, приветлив с другими детьми и взрослыми, имеет хороший аппетит, с удовольствием играет и занимается любимыми делами; больному ребенку плохо, он часто плачет, не может играть, должен лечиться, принимать лекарства, сидеть дома. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать, что больному ребенку бывает очень приятно получить письмо от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте. стр. 59

15 Станем юными защитниками природы

Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. стр. 63

16 Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время. стр. 67

17 Вода это-снег, вода-это лед (опыты)

Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует, талой водой хорошо поливать комнатные растения. Уточнить представления детей о свойствах льда.

18 Что за зверь?

Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить на рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать простейшие опыты стр. 73

19 Лес – это дом для многих жильцов

Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга; главные в лесу – деревья, они создают тень, под ними растут теневыносливые кустарники, травы, ягоды и грибы, в лесу на земле и на деревьях, кустах живет множество животных – там они находят пищу могут прятаться, строить гнезда и убежища. стр. 77

20 Посадка лука

Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. Стр. 80

21 Как люди помогают лесным обитателям

Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. стр. 81

22 Прошла зима холодная

Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе (холод, мороз, земля покрыта снегом, вода затянулась льдом, очень мало света, так как день короткий, небо чаще всего пасмурное. Растения и животные по-разному приспособлены к жизни в зимнее время: деревья и кустарники зимой стоят без листьев, не растут; лесные животные зимуют каждый по-своему – медведь и еж спят, заяц и лось кормятся корой и ветками, белка – своими запасами); развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы (ее отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); побуждать к отражению их собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности. стр. 93

23 Наши четвероногие друзья

Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними стр. 97

24 Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестренке

Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в природе ярких впечатлений о природе, познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака. Стр. 99

25 Как люди заботятся о своем здоровье весной

Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту); что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами. стр. 102

26 Сравним кошку с собакой

Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном (живет вместе с человеком, ловит мышей, радует человека своим присутствием; хозяин заботится о ней; кошка – независимое, умное, чистоплотное животное, любит хозяина, если он хорошо с ней обращается; кошку нельзя заставлять делать то, чего она не хочет; с молодой кошкой можно играть. Кошка отличается от собаки: она по-другому ведет себя и по-другому общается с хозяином). стр. 108

27 Весна в жизни лесных зверей

Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи). стр. 114

28 Люблю березку русскую

Закрепить знание особенностей дерева - березы, обратить внимание на весеннюю красоту берез - свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распускающейся листвы. Воспитывать любовь к природе. стр. 118

29 Береги деревянные предметы

Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь); познакомить с богородской резной игрушкой. стр. 120

30 Праздник юных любителей природы

Расширять представления детей о природе. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. 125

31 Бережно относимся к бумаге

Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна: она идет на изготовление книг, газет, альбомов, тетрадей, обоев; толстая бумага (картон) используется для изготовления различных коробок и упаковки предметов; надо бережно обращаться с книгами и чистой бумагой: старые книги можно подклеивать, хорошая бумага нужна для рисования, бумажные игрушки можно делать из старой бумаги. стр. 135

32 Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки

Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, их отличия от карасей; рассказать, что золотые рыбки выведены человеком с декоративной целью (у них красивая форма тела, плавники, окраска, медленные, плавные движения, люди любуются их красотой; предками золотых рыбок являются караси – дикие рыбки, которые живут в прудах, озерах, караси хорошо приспособлены к жизни в естественных условиях: у них вытянутое тело, короткие плавники, маскировочная окраска, они могут быстро плавать, затаиваться в укрытиях; золотые рыбки утратили эти качества и не могут жить в природных водоемах). стр. 145

33 Как человек охраняет природу

Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, поэтому создают заповедники – территории, на которых при- рода (растения, животные) охраняется, а хозяйственная деятельность запрещена; познакомить с Красной книгой, любого уровня (российской, региональной, рассказать, что есть охраняемые растения и животные; их осталось мало и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. стр. 146

34 Весна кончается – лето начинается

Уточнить и обобщить представления детей о весне, как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. стр. 148

35, 36 Май

3,4-я неделя Планирование педагогической диагностики.

Заполнение диагностических таблиц. Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы ДОУ от 3 лет до 5 лет Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ старшего дошкольного возраста (старшая группа) Тема месяца: «В мире много.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Олимпийские игры» Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весна» Тема недели: «Весна» Цель: Формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособление животных и растений луга, леса, поля, водоёма,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Спортивные игры» Календарно-тематическое планирование «Спортивные игры» № п\п Тема недели: Раздел Тема ООД: Цели и задачи: Оборудование и инвентарь Плановая.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе 5–6 лет
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 17:04
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД