Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование во второй группе раннего возраста

Наталья Шкрабова
Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование во второй группе раннего возраста

Перспективный тематический план второй ранней группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(конструирование)

Тема блока Тема недели Тема НОД Программное содержание Литература Методы и приёмы

«Детский сад»

«Осень» 2 неделя сентября «Игрушки, личные предметы детском саду»

№1

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Художественно-эстетическое развитие“, Конструирование во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

«Башенка из кубиков» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 10-12. В гости к детям приходит матрешка (Знакомство с матрешкой, приветствие, д/и «Назови свое имя», Чтение стихотворения А. Кулешовой, «Кукла славная –матрешка…»

«Танец веселые матрешки»

4 неделя сентября «Осенний урожай», «Домашние и лесные животные и птицы осенью»

№2

«Дом для животных»

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик недалеко друг от друга, ставить призму на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 100-104. Игровая ситуация: «Кто в домике живет?», Чтение стихотворения Н. Голь «Мой дом». Исполнение импровизационного танца «Песня петушка». Конструирование Пальчиковая гимнастика «Замочек» (сл. И движ. Е. Железновой).

«Я в мире человек» 2 неделя октября «Кто со мною рядом?»

№3

«Дорожка для матрешки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубики, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик, «кирпичик» на «кирпичик») в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешки) для обыгрывания постройки. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 31-34 В гости к детям приходит матрешка. Рассматривание матрешки.

Конструирование.

Чтение стихотворения «Подарили Маше» (или «Принесла я деткам нашим»). Пляска с платочками (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской).

4 неделя октября «Игрушки»

№4

«Поезд для матрешки» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубики друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 26-28 Путешествие в осенний лес. Конструирование. Чтение стихотворения Н. Радченко. Мы сядем в поезд- и в перед! Игра «Поезд». Исполнение песни «Паровоз» (муз. Н. Филлепенко, слю Т. Волгиной).

«Труд в природе» 2 неделя ноября «аквариум»

№5

«Разноцветные камкшки кубиков» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить разноцветные кубики друг на друга) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 12-15 Рассматривание флажков. Чтение стихотворение А. Барто «флажок». Сортировка флажков по цвету. Конструирование. Игра «Мы по комнате гуляли». Чтение стихотворение А. Ануфриевой.

4 неделя ноября «Транспорт»

№6

«Машины» Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик» кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (класть кубик на «кирпичик»)в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать стремление сооружать поезд по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 23-26 Игра «В машине». Напевая песенку Е. Железновой. Конструирование. Песня «Машина» (муз. Т. Папотенко, сл. Н. Найденовой) Чтение стихотворение В машине, в машине.

«Новогодний праздник» 2 неделя декабря

«в декабре, в декабре все деревья в серебре»

4неделя декабря «скоро праздник новый год»

№7

«Дом для матрешки»

№8

«Мебель для матрешки (стул и стол)» Знакомить детей с деталями с деталями строительного материала («кирпичики», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу.

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить с деталями строительного материала («кирпичик» кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (накладывать «кирпичик» на кубик, приставлять к кубику «кирпичик», ставя его на узкую короткую сторону). Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул) Развивать умение соотносить материал и игрушки по величине (большой-маленький, побуждать к использованию дополненных сюжетных игрушек. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 104-107

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 50-54 Чтение стихотворение с показом картинок на фланелеграфеЕсть у каждого свой дом. Чтение стихотворение Н. Голь «Мой дом».-показывает и называет части. Пальчиковая гимнастика «Замочек». Конструирование. Чтение стихотворение В. Берестова. Весь народ глядит в окошки: Игра: «Бубен и погремушки»

Чтение стихотворение А. Богдарина. Вы прислушайтесь ребята. Чтение стихотворение З. Медведевой «Матрешка». Пальчиковая гимнастика «Стул, стол».сл. С. Маршака, движ. О. Литвиновой. Конструирование, Чтение стихотворение. Сосчитала я сначала.

«Зима»

«Мамин день» 2 неделя января

«что изменилось зимой» Постройка дома

Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки. конспект Худ. слово

Рассматривание домика построенного из конструктора

Помощь зайчику в постройке дома

4неделя января «Животные и птицы»

№9

«Горка» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, трехгранная призма) вариантами расположения строительных форм плоскости (приставлять кубики друг к другу, ставить кубик на кубик, приставлять призму к лестнице) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и радоваться совместным играм. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 143-146 Рассматривание фотографии (картинки) «Дети катаются с горки». Чтение стихотворение А. Кабанова. Громыхала громко горка, Конструирование. Игра «Карусель».

2 неделя февраля «Моя семья»

№10

«Дом» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 115-118

Игровая ситуация с машиной. Чтение стихотворение В. Степанова «Шофер». Самостоятельные игры детей со строительным материалом. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

4 неделя февраля

«Я с бабушкой своей дружу давным давно» Домик для бабушки матрешки побуждать детей отражать в постройке свои представления о домах, передавать их основные детали (стены, крыша, учить выполнять постройку последовательно, поощрять совместные игры детей.

конспект Игра с матрешкой. Рассматривание ломика, его составных частей.

Практическая деятельность.

«Народная игрушка» 2 неделя марта

Народное творчество скамеечка

. Закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить: строить, ставя кубики на узкую поверхность; играть с постройками конспект Игровая ситуация с куклой. Рассматривание иллюстраций скамеечек.

4 неделя марта

«фольклор»

№13

«Разноцветные ворота для машин» Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики располагается на расстоянии друг от друга, «кирпичик» или пластина лежит на кубиках) в процессе игр с настольным или напольным строительным материалом. Формировать привычку убирать игрушки на свои места. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 91-94

Игры с машинами. Чтение стихотворение К. Чолиева. Конструирование. Исполнение песни «Машина».

«Весна» 2неделя апреля «домашние животные и птицы» №14

«Забор для собачки»

Развивать продуктивную (Конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую длинную сторону, плотно приставляя их друг к другу) в процессе игр с настольным строительным материалом.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Игровая ситуация с игрушкой-собакой. Чтение стихотворения Е. Липатовой. Я хозяину служу-. Физкультминутка «Жучка и тучка» сл. В. Степанова. Конструирование.

«Мир природы»

4 неделя апреля «изменения в природе»

№15

«Горка с дорожкой»

Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, «кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (три кубика внизу, потом два кубика сверху и еще один сверху, призму приставить к лестнице, приставлять «кирпичик» к «кирпичику» в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их. Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Игры с мячом. Чтение стихотворения Г. Кузнец. Скачет мячик-прыг да скок. Конструирование. Игра «Разбрасывание и собирание шаров». Чтение стихотворения В. Кукловской. Шарики, шарики.

2 неделя мая

«Изменения в природе» Самостоятельное конструирование

Учить самостоятельно, выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками. конспект Игровая ситуация кукла Маша пришла домой. Практическая деятельность.

4 неделя мая

«Цветы»

№18

«Дом для матрешки и кота» Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», трехгранная призма, вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольными и напольным строительным материалом, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, активность при подпевании и песни. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Литвинова О. Э. Конструирование совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. Пособие-СПб. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -160с.

Стр 108-111

Игровая ситуация Чтение стихотворения А. Кулешовой. Кукла славная –матрешка, Конструирование. Чтение стихотворения Э. Фарджен «Маленький дом». Песенка-инсценировка «Котенок». Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие». Конструирование во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 29 июня 2021 в 18:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД