МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 2-я неделя. «Профессии»

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 2-я неделя. «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

к программе «От рождения до школы»

-

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), Май, 2-я неделя, „Профессии“» размещена в разделах

2 НЕДЕЛЯ (с 13.05 по 17.05)

ТЕМА «ПРОФЕССИИ»

Цель: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.). Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», презентация «Все работы хороши»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

31. Тема: «Сравнение чисел. Счет предметов по звуку и ощупь»

Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении какое из чисел и на сколько больше или меньше другого; учить воспроизводить совокупность в которой на один предмет больше или меньше чем в другой; упр. в счёте предметов на ощупь и в счёте звуков; закреплять представления о независимости предметов от интервалов между ними (6.1.124)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

17. Тема: Строители большого города

Цель: закреплять конструкторские умения в построении разнообразных зданий, сооружений, улиц, мостов и т. д. ; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий; развивать творческие способности. (5.4.)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

32. Тема: Кто построил новый дом? (знакомство со строительными профессиями)

Цель: закрепить знания о различных профессиях людей; уточнить и систематизировать знания о строительных профессиях, познакомить с обобщающим словом «строитель»; воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает (7.1.110,94(7.3.30)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

32. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях

Цель: учить составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему; формировать умение передавать в речи признаки отдельных предметов и действий; строить высказывания описательного типа; активизировать словарь по теме; воспитывать уважение к труду взрослых. (8.11.99) (8.3.108,8.2.103)

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

32. Тема: Чтение стихотворенияия С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (9.1.221)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

64. Тема: Строители строят новый дом

Цель: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах; учить передавать картину строительства: строящийся дом, людей, машины; развивать композиционные умения. (10.2.125)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

65. Тема: Ателье одежды

Цель: познакомить с работой ателье одежды, предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развив. интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус, творческие способности. (10.1.88)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

17. Тема: Мы кондитеры

Цель: познакомить детей с профессией кондитера, повара; развивать умение лепить «кондитерские изделия», украшать их способом налепа и стекой; развивать самостоятельность и творческие способности; воспитывать уважение к труду работников кондитерской фабрики.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

97. Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. (2.3,105)

98. Цель: Та же. ОВД: прыжки в длину с разбега; забрасывание мяча в корзину; подлезание под дугу. (2.3,106)

99. Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании обручей; повторить и/у с мячом и прыжками. (2.3,106)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

65. Тема. По плану музыкального руководителя

66. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

32. Тема: Где растения любят жить?

Цель: расширять представления о растениях разных экосистем; способствовать установлению причинно-следственных связей; развивать интерес к растительному миру. (7.4.87)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители»

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом», пазлы

Коммуникативная

Беседы: «Все профессии хороши, выбирай на вкус», «Профессия моих родителей»

Индивидуальные беседы: «Кем бы я хотел стать когда вырасту»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Кто нам принёс посылку?», «Мои обязанности по дому»

Отгадывание загадок: о профессиях

Дидактические игры: «Ремонтные мастерские», «Отгадай загадку», «Кому, что нужно для работы?», «Покажи отгадку», «Назови профессии», «Кто, что делает», «Подбери слово»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу; по территории детского сада корпуса № 2

Наблюдения: за строительством дома; за трудом водителя продуктовой машины; за ветром, его направлением и силой; за деревьями и растениями на участке

Рассматривание: одуванчиков в солнечную и пасмурную погоду; за распусканием листочков на веточке берёзы поставленной в вазу; предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме.

Конструирование: «Строители дорог и мостов»

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка»

Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее?», «Забрось в кольцо» (2.3,106, «Попади в корзину», «Подбрось - поймай»

Физкультурные минутки: «Помощники»

Пальчиковая гимнастика: «Тесто мы месили…», «Мы сегодня рисовали…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек; наведение порядка в кукольном уголке

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?», С. Михалкова «Дядя Стёпа», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Придумай мелодию»

Продуктивная:

Рисование: «Профессия моих родителей»

Лепка: «Кондитерская»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры со строительным материалом

- С/р игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители»

- Д/игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом», пазлы

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов по теме

- Игровые упражнения с мячом

- Постройки из песка

- Рисование на асфальте

- СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Больше-меньше»- упр. в сравнении чисел и в определении какое из чисел и на сколько < или > другого -

- Закреплять конструкторские умения в построении различных сооружений -

- Д/и «Кому, что нужно для работы?» - закреплять представления о строит. профессиях -

- И/у «Составь рассказ» - закреплять умение составлять описательные рассказы по схеме -

- Д/и «Скажи по-другому» - учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

- Закреплять приёмы рисования карандашами и красками -

- Закреплять приёмы лепки, умение пользоваться стекой -

- И/у «Забрось в кольцо» - упражнять в забрасывании мяча в корзину -

- Д/и «Что, где растёт?» - закреплять представления о разных растениях -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 17

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»

Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике плоскостопия–комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой играм «Профессии».

- Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, художественных произведений по теме.

- Ремонт книг и коробок из под н/п игр

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка-передвижка «15 мая - День Семьи».

Выставка рисунков «Мама, папа и я – дружная семья».

Консультации для родителей: «Искусство быть родителем» «Кто в семье главный – или об ошибках в воспитании».

Индивидуальные мини-беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 2-я неделя. «Профессии»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 18:36
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 2-я неделя. «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД