Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). Май, 2-я неделя. «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
к программе «От рождения до школы»
-
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), Май, 2-я неделя, „Профессии“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
2 НЕДЕЛЯ (с 13.05 по 17.05)
ТЕМА «ПРОФЕССИИ»
Цель: Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях (врач, медицинская сестра, продавец, дворник и др.). Познакомить со строительными профессиями. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», презентация «Все работы хороши»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
31. Тема: «Сравнение чисел. Счет предметов по звуку и ощупь»
Цель: упражнять в сравнении чисел и в определении какое из чисел и на сколько больше или меньше другого; учить воспроизводить совокупность в которой на один предмет больше или меньше чем в другой; упр. в счёте предметов на ощупь и в счёте звуков; закреплять представления о независимости предметов от интервалов между ними (6.1.124)
ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
17. Тема: Строители большого города
Цель: закреплять конструкторские умения в построении разнообразных зданий, сооружений, улиц, мостов и т. д. ; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий; развивать творческие способности. (5.4.)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
32. Тема: Кто построил новый дом? (знакомство со строительными профессиями)
Цель: закрепить знания о различных профессиях людей; уточнить и систематизировать знания о строительных профессиях, познакомить с обобщающим словом «строитель»; воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает (7.1.110,94(7.3.30)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
32. Тема: Составление описательных рассказов о профессиях
Цель: учить составлять подробные описательные рассказы с опорой на схему; формировать умение передавать в речи признаки отдельных предметов и действий; строить высказывания описательного типа; активизировать словарь по теме; воспитывать уважение к труду взрослых. (8.11.99) (8.3.108,8.2.103)
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
32. Тема: Чтение стихотворенияия С. Михалкова «Дядя Стёпа»
Цель: развивать умение чувствовать и понимать характер образов произведений; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (9.1.221)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
64. Тема: Строители строят новый дом
Цель: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах; учить передавать картину строительства: строящийся дом, людей, машины; развивать композиционные умения. (10.2.125)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
65. Тема: Ателье одежды
Цель: познакомить с работой ателье одежды, предложить создать свои модели, нарисовать модную одежду; развив. интерес к прекрасному, эмоционально-эстетическое чувство, вкус, творческие способности. (10.1.88)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
17. Тема: Мы кондитеры
Цель: познакомить детей с профессией кондитера, повара; развивать умение лепить «кондитерские изделия», украшать их способом налепа и стекой; развивать самостоятельность и творческие способности; воспитывать уважение к труду работников кондитерской фабрики.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
97. Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. (2.3,105)
98. Цель: Та же. ОВД: прыжки в длину с разбега; забрасывание мяча в корзину; подлезание под дугу. (2.3,106)
99. Цель: упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании обручей; повторить и/у с мячом и прыжками. (2.3,106)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
65. Тема. По плану музыкального руководителя
66. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
32. Тема: Где растения любят жить?
Цель: расширять представления о растениях разных экосистем; способствовать установлению причинно-следственных связей; развивать интерес к растительному миру. (7.4.87)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители»
Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом», пазлы
Коммуникативная
Беседы: «Все профессии хороши, выбирай на вкус», «Профессия моих родителей»
Индивидуальные беседы: «Кем бы я хотел стать когда вырасту»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Кто нам принёс посылку?», «Мои обязанности по дому»
Отгадывание загадок: о профессиях
Дидактические игры: «Ремонтные мастерские», «Отгадай загадку», «Кому, что нужно для работы?», «Покажи отгадку», «Назови профессии», «Кто, что делает», «Подбери слово»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу; по территории детского сада корпуса № 2
Наблюдения: за строительством дома; за трудом водителя продуктовой машины; за ветром, его направлением и силой; за деревьями и растениями на участке
Рассматривание: одуванчиков в солнечную и пасмурную погоду; за распусканием листочков на веточке берёзы поставленной в вазу; предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме.
Конструирование: «Строители дорог и мостов»
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи», «Совушка»
Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Кто быстрее?», «Забрось в кольцо» (2.3,106, «Попади в корзину», «Подбрось - поймай»
Физкультурные минутки: «Помощники»
Пальчиковая гимнастика: «Тесто мы месили…», «Мы сегодня рисовали…»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: подметание дорожки на участке, сбор упавших веточек; наведение порядка в кукольном уголке
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: стихотворения С. Я. Маршака «А что у вас?», С. Михалкова «Дядя Стёпа», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Музыкально – художественная:
Слушание: песни «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен.
Игра на детских музыкальных инструментах: «Придумай мелодию»
Продуктивная:
Рисование: «Профессия моих родителей»
Лепка: «Кондитерская»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Игры со строительным материалом
- С/р игры: «Больница, «Магазин», «Салон красоты», «Строители»
- Д/игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Собери картинку» (люди разных профессий, «Строим дом», пазлы
- Рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций, альбомов по теме
- Игровые упражнения с мячом
- Постройки из песка
- Рисование на асфальте
- СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Д/и «Больше-меньше»- упр. в сравнении чисел и в определении какое из чисел и на сколько < или > другого -
- Закреплять конструкторские умения в построении различных сооружений -
- Д/и «Кому, что нужно для работы?» - закреплять представления о строит. профессиях -
- И/у «Составь рассказ» - закреплять умение составлять описательные рассказы по схеме -
- Д/и «Скажи по-другому» - учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
- Закреплять приёмы рисования карандашами и красками -
- Закреплять приёмы лепки, умение пользоваться стекой -
- И/у «Забрось в кольцо» - упражнять в забрасывании мяча в корзину -
- Д/и «Что, где растёт?» - закреплять представления о разных растениях -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 17
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 17
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:закреплять навыки быстрого и аккуратного приёма пищи; совершенствовать умение правильно мыть руки и насухо их вытирать; закреплять умение замечать неполадки в одежде и самостоятельно их устранять; игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое – плохо?»
Профилактические мероприятия: упражнения по профилактике плоскостопия–комплекс №
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой играм «Профессии».
- Подбор иллюстраций, предметных и сюжетных картинок, художественных произведений по теме.
- Ремонт книг и коробок из под н/п игр
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями
Папка-передвижка «15 мая - День Семьи».
Выставка рисунков «Мама, папа и я – дружная семья».
Консультации для родителей: «Искусство быть родителем» «Кто в семье главный – или об ошибках в воспитании».
Индивидуальные мини-беседы, рекомендации и советы по интересующим родителей вопросам.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».