Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). «Насекомые». Май, 4-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
к программе «От рождения до школы»
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
4 НЕДЕЛЯ (с 27.05 по 31.05)
ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ
Цель: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение), „Насекомые“, Май, 4-я неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок», презентация «Насекомые», коллективная работа «На лугу»
НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
Диагностическое обследование
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
17. Тема: Бабочка
Цель: расширять представления о насекомых; учить делать бабочку в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию; развивать интерес к деятельности и творчество детей(5.5.37)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКРОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
34. Тема:Кто такие насекомые?
Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что – то новое. (7.5.105)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
34. Тема: Составление описательного рассказа о насекомых
Цель: учить составлять описательные рассказы по схеме; развивать умение выделять характерные признаки; упражнять в подборе имён существительных к глаголам; закрепить знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме; воспитывать умение слушать рассказы сверстников. (8.11. 132)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАК. ОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
34. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»
Цель:вызвать радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить осмысливать содержание, характеры персонажей, развивать речетворческие способности детей. (9.1.248)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
68. Тема:Бабочки летают над цветами
Цель:закреплять знания детей о насекомых; учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
69. Тема:Божья коровка на ромашке
Цель: учить передавать в рисунке образ насекомого; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
18. Тема: Насекомые летают на лугу
Цель: учить видеть и различать характерные особенности насекомых, самостоятельно находить образ для изображения; закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; объединять работы в одну общую композицию; развивать творчество.
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
102. Цель: упражнять в ходьбе в замедленном и ускоренном темпе движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через мячи и прыжки между кеглями. (2.3,109)
103. Цель: Та же. ОВД: ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба с перешагиванием через мячи боком; прыжки на правой и левой ноге между кеглями. (2.3,110)
104. Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. (2.3,111).
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
69. Тема. По плану музыкального руководителя
70. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
34. Тема: Таинственный мир насекомых
Цель: расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. (7.4.117)
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей
Игровая:
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
Игры – имитации: «Мы - насекомые»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»
Коммуникативная
Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.
Отгадывание загадок: о насекомых
Составление описательных рассказов: о насекомых
Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Закончи предложение», «Ловим бабочек», «Угадай насекомое», «Вредное, не вредное насекомое»
Сюжетные игры с правилами: «Жуки и птицы», «Медведь и пчёлы»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории дет. сада
Наблюдения: за насекомыми на участке, за деревьями, состоянием погоды
Рассматривание и обследование: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением насекомых
Двигательная:
Подвижные игры:«Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка»,Пятнашки»,«Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо»,«Кто ушел?
Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее» (2.3, 111, метание мяча на дальность, прыжки в длину с места., «Поймай комара», Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»
Физкультурные минутки: «Жук» (2.1, 115, «Видишь, бабочка летает», «Пчёлы» (2.1,128, «Паучок»
Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: помочь расчистить дорожку от песка, убрать мусор на участке; ремонт книг и коробок из под н/п игр.
Чтение художественной литературы:
Чтение и обсуждение: художественных произведений о насекомых (бабочка, жук, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики»
Музыкально – художественная:
Слушание: музыки Э. Грига «Бабочка»
Пение: песни «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные.
Игровое упражнение: «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарёва
Музыкальные игры: «Сороконожка», «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской
Продуктивная:
Лепка: «Такие разные насекомые»
Рисование: «Бабочки порхают над цветами»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей
- Игры с игрушками (насекомые).
- Игры – имитации: «Насекомые»
- Д/игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»
- С/р игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»
- Рассматривание предметных картинок «Насекомые»
- Постройки из песка
- Рисование на асфальте
- Игры с ветром
- СХД – рисование, лепка
Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
- Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях -
- Д/и «У кого, что есть? – закрепить представления о строении насекомых -
- Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых по схеме -
- Д/и «Какой, какая, какие?» - учить охарактеризовывать персонажи сказки -
- Учить рисовать насекомых, передавая их характерные особенности строения тела -
- Закрепить разнообразные приёмы лепки, умение пользоваться стекой -
- И/у «Не задень» - совершенствовать умение прыгать на правой и левой ноге между кеглями -
- Д/и «Назови насекомого» - закреплять представления. о многообразии насекомых, их характерные особенности -
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 18
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания закреплять навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф; умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»
Профилактические мероприятия: массаж рук «Играем с ручками»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
- Изготовление выносного материала для игр с водой, песком, ветром, атрибутов для п/игр на прогулке. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.
- Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями
Папка-передвижка: «Лето – красное».
Консультации: «Как организовать летний отдых детей».
Буклет: «Подвижные игры на улице».
Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.
Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами». «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».
Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на июнь