Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). «Насекомые». Май, 4-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). «Насекомые». Май, 4-я неделя

к программе «От рождения до школы»

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4 НЕДЕЛЯ (с 27.05 по 31.05)

ТЕМА: НАСЕКОМЫЕ

Цель: Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вечер загадок и отгадок», презентация «Насекомые», коллективная работа «На лугу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

Диагностическое обследование

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

17. Тема: Бабочка

Цель: расширять представления о насекомых; учить делать бабочку в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию; развивать интерес к деятельности и творчество детей(5.5.37)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКРОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

34. Тема:Кто такие насекомые?

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнавать о них что – то новое. (7.5.105)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

34. Тема: Составление описательного рассказа о насекомых

Цель: учить составлять описательные рассказы по схеме; развивать умение выделять характерные признаки; упражнять в подборе имён существительных к глаголам; закрепить знания о частях тела насекомых; активизировать и расширять словарь детей по теме; воспитывать умение слушать рассказы сверстников. (8.11. 132)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАК. ОМЛЕНИЕ СХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

34. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Цель:вызвать радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в неё; продолжать учить осмысливать содержание, характеры персонажей, развивать речетворческие способности детей. (9.1.248)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

68. Тема:Бабочки летают над цветами

Цель:закреплять знания детей о насекомых; учить рисовать бабочек летающих над цветами; закреплять технические умения рисования карандашами; развивать эстетическое восприятие и творчество.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

69. Тема:Божья коровка на ромашке

Цель: учить передавать в рисунке образ насекомого; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

18. Тема: Насекомые летают на лугу

Цель: учить видеть и различать характерные особенности насекомых, самостоятельно находить образ для изображения; закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; объединять работы в одну общую композицию; развивать творчество.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

102. Цель: упражнять в ходьбе в замедленном и ускоренном темпе движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через мячи и прыжки между кеглями. (2.3,109)

103. Цель: Та же. ОВД: ползание по гимнастической скамейке на животе; ходьба с перешагиванием через мячи боком; прыжки на правой и левой ноге между кеглями. (2.3,110)

104. Цель: упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. (2.3,111).

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

69. Тема. По плану музыкального руководителя

70. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

34. Тема: Таинственный мир насекомых

Цель: расширять представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. (7.4.117)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

Игры – имитации: «Мы - насекомые»

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

Коммуникативная

Беседы: «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о насекомых

Составление описательных рассказов: о насекомых

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «У кого, что есть?», «Закончи предложение», «Ловим бабочек», «Угадай насекомое», «Вредное, не вредное насекомое»

Сюжетные игры с правилами: «Жуки и птицы», «Медведь и пчёлы»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории дет. сада

Наблюдения: за насекомыми на участке, за деревьями, состоянием погоды

Рассматривание и обследование: предметных, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением насекомых

Двигательная:

Подвижные игры:«Караси и щука», «Не оставайся на земле» «Сделай фигуру», «Удочка»,Пятнашки»,«Зайцы и волк», «Найдём зайца», «Пробеги тихо»,«Кто ушел?

Игровые упражнения: «Мяч водящему», «Кто быстрее» (2.3, 111, метание мяча на дальность, прыжки в длину с места., «Поймай комара», Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке»

Физкультурные минутки: «Жук» (2.1, 115, «Видишь, бабочка летает», «Пчёлы» (2.1,128, «Паучок»

Пальчиковая гимнастика: «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Бабочка»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: помочь расчистить дорожку от песка, убрать мусор на участке; ремонт книг и коробок из под н/п игр.

Чтение художественной литературы:

Чтение и обсуждение: художественных произведений о насекомых (бабочка, жук, стихотворения К. Бельмонта «Комарики – макарики»

Музыкально – художественная:

Слушание: музыки Э. Грига «Бабочка»

Пение: песни «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные.

Игровое упражнение: «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарёва

Музыкальные игры: «Сороконожка», «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской

Продуктивная:

Лепка: «Такие разные насекомые»

Рисование: «Бабочки порхают над цветами»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Игры с игрушками (насекомые).

- Игры – имитации: «Насекомые»

- Д/игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади бабочку на цветок», «Лото», «Насекомые на лугу»

- С/р игра: «Путешествие в летний лес», «На лугу»

- Рассматривание предметных картинок «Насекомые»

- Постройки из песка

- Рисование на асфальте

- Игры с ветром

- СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Упражнять в складывании бумаги в разных направлениях -

- Д/и «У кого, что есть? – закрепить представления о строении насекомых -

- Упражнять в составлении описательных рассказов о насекомых по схеме -

- Д/и «Какой, какая, какие?» - учить охарактеризовывать персонажи сказки -

- Учить рисовать насекомых, передавая их характерные особенности строения тела -

- Закрепить разнообразные приёмы лепки, умение пользоваться стекой -

- И/у «Не задень» - совершенствовать умение прыгать на правой и левой ноге между кеглями -

- Д/и «Назови насекомого» - закреплять представления. о многообразии насекомых, их характерные особенности -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 18

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания закреплять навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф; умения правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой; игровая ситуация «Правила этикета»

Профилактические мероприятия: массаж рук «Играем с ручками»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Изготовление выносного материала для игр с водой, песком, ветром, атрибутов для п/игр на прогулке. Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями

Папка-передвижка: «Лето – красное».

Консультации: «Как организовать летний отдых детей».

Буклет: «Подвижные игры на улице».

Изготовление оборудования для игр с водой, ветром.

Памятки: «Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами». «Первая помощь при солнечных ударах и ожогах».

Фото вернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на июнь

Публикации по теме:

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (продолжение). «Насекомые». Май, 4-я неделя
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 19:13
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки