Нина Горенкина
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Красноярский край» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме «Красноярский край»
(в рамках празднования 85-летия со дня образования Красноярского края).
в подготовительной к школе группе №5 «Пчелка»
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю по теме „Красноярский край“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Красноярский край, город Красноярск
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Цель: формирование представлений о родном крае, как о Малой Родине, на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Задачи:
Расширить представление детей о родном крае,познакомить детей с их достопримечательностями и особенностями;
Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае (их традициях, культуре).
Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.
Итоговые мероприятия:
• оформление совместно с родителями фотовыставки «Красноярский край - малая Родина»,
• создание презентации «Путешествие по Красноярскому краю».
Понедельник Утро
Совместная деятельность детей:
1. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
2. Игра «Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Цель: расширять представление о своей гражданской принадлежности.
3. Дидактическая игра «Юный путешественник». Цель: расширять знания детей о географии Красноярского края. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории края.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.
2. Настольно- печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».
Цель: формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.
3. Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина».
Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму.
ООД
1. Подготовка к обучению грамоте. Тема:Составление рассказа по сюжетным картинкам «Сказки края»
Цель:Работать над формированием связной речи с опорой на сюжетные картинки. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её.
2. Лепка Тема: «Дружно встанем в хоровод»
Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок человека, передавая взаимоотношения между ними, варьировать способ лепки из цилиндра. Развивать композиционные умения, способности. Воспитывать навыки сотрудничества.
3. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
1. Наблюдение за трудом дворника.
Цель: продолжать знакомство с трудом дворника. Принять посильное участие в уборке своего участка.
2. Д/и «Угадай, чей след» Цель: учить детей по следу определять, кто его оставил.
3. П/и «Мы – веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
4. Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
5. Индивидуальная работа. «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.
Вечер: Совместная деятельность детей:
1. Корригирующая гимнастика (профилактика плоскостопия).
2. Чтение художественной литературы. Владимир Нестеренко (красноярский автор). "Добрых слов кораблик полон"
3. Д/игра «Красноярье». Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае.
4. Рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Столица края – Красноярск» с чтением пояснений.
5. Индивидуальная работа. Продолжать учить Милену Ш. и Дашу М. сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов.
6. Оформление первых страниц альбома
«Красноярский край» фотографиями, иллюстрациями.
Самостоятельная деятельность детей: 1. Ходьба по массажным коврикам
2. Рассматривание портретов известных людей Красноярского края в разных сферах деятельности. Цель:активизировать познавательный интерес.
3. Конструирование: «Большие и маленькие дома». Цель: развитие конструктивных способностей, воспитывать желание и умение строить коллективные постройки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».
Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Вечерняя прогулка:
1. Наблюдение за снежным покровом.
Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.
2. П/и «Попади в цель». Цель: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм
Вторник Утро
Совместная деятельность детей:
1. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
2. Беседа: «Наш город»
Цель: знакомить с родным городом, закрепить у детей название города, реки, формировать патриотические чувства.
3. Д/и «Дома в нашем городе»
Цель: формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Рассматривание альбома с видами родного города. Цель: вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. Знакомить с достопримечательностями города, воспитывать патриотические чувства.
2. Конструирование из строительного материала - «Улицы нашего города». Цель: продолжать учить строить постройки разного размера (по высоте, по ширине).
ООД
1. Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема:Решение задач
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Физкультура. По плану физ. инструктора
Прогулка
1. Наблюдение за улицей. Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.
2. Игровое упражнение «Вперед быстрей иди, только не беги». Цель: повышать общий тонус, обеспечивать профилактику нарушения осанки, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.
3. Трудовая деятельность: постройка снежной крепости. Цель: учить детей согласовывать трудовые действия между собой.
4. П/и «Дед Мороз». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
5. Индивидуальная работа. Развитие движений с Матвеем А. и СашейШ. Цель: учить бросать снежки вдаль, развивать силу броска.
Вечер
Совместная деятельность детей:
Оздоровительная гимнастика после сна. Массаж ног.
1. Игра - путешествие по родному городу.
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Развивать монологическую речь детей: закрепить умение составлять рассказы – описание о достопримечательностях родного города.
2. Разучивание отрывка из стихотворения А. Стойко «Мой город – Назарово». Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать свое эмоциональное состояние, чувство гордости за родной город.
3. Индивидуальная работа. Формировать первичные представления у Леры Ф. ,Марьянны Л., Даши Н. об объектах окружающего мира.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Ходьба по массажным дорожкам.
2. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: учить находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.
3. Настольно-печатная игра «Кем быть?». Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, концентрации внимания детей на профессиях населения города Назарово.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
2. П/ игры: «Ловишки», «Снежная карусель». Цель: учить бегать по всему участку, не наталкиваясь друг на друга.
3. Трудовая деятельность. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Среда Утро
Совместная деятельность детей:
1. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России, края, города.
2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Красноярск, Назарово.
3. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Самостоятельная деятельность детей:
1. Творческая мастерская: рисование карандашами «Книжки-раскраски». Цель: предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать карандаш, закрашивать весь предмет.
Закреплять названия цветов.
2. Настольно-печатные игры, пазлы, мозаика. Цель: развивать внимание, мышление, воспитывать усидчивость, способствовать развитию коммуникативных способностей, формированию дружеских отношений в группе.
ООД
1. Познавательное развитие ( Познавательно-исследовательская деятельность: игра-квест).
Тема: «Путешествие по родному городу Назарово» Цель: расширение знаний воспитанников о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.
2. Музыка
По плану музыкального руководителя.
3. Рисование «Мой город».
Цель: закреплять умение рисовать отдельные предметы, объединять их в единый сюжет.
Развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Прогулка
1. Наблюдение за гололедом. Отметить, что это явление характерно во время оттепели. Рассказать, как для сохранения здоровья группироваться на скользкой дороге в случае падения.
2. Самостоятельные игры с развитием сюжетов по желанию детей.
3. П/игры на веранде «Дружная семья», «Найди свое место» с подгруппой детей.
4. Трудовая деятельность. Подмести тротуарную дорожку от снега к участку. Привлечь Вадима Б. и Кирилла Г.
Вечер
Совместная деятельность детей:
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Массаж головы.
3. Деятельность в центре речевого развития.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе, составление рассказа о местах, посещаемых детьми. Цель: учить детей рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, развивать связную речь.
4. Индивидуальная работа. Развивать у Вани Р., Таисии Б., Максима С. познавательные интересы, расширить опыт ориентировки в окружающем пространстве.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Ходьба по массажным коврикам
2. Наглядный материал «Мой город – Назарово». Цель: поощрять умение детей опираться на картинку при составлении рассказа.
3. Сюжетно - ролевая игра «Строим город». Цель: поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.
Вечерняя прогулка
1. Беседа «Труд взрослых в родном городе». Цель: закрепить название родного города, его достопримечательностей, вспомнить название профессий и содержание труда взрослых жителей, формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города. 2. П/и «Зайцы и волк». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей.
3. Индивидуальная работа. Развитие движений Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Четверг Утро
Совместная деятельность детей:
1. Беседа «Что значит «дружить»?
Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.
2. Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности Красноярского края, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
3. Д/игра «Как одеваются народы севера края». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей краяпо одежде, обуви, головному убору.
4. Чтение художественной литературы. В. Орлова «Я узнал, что у меня есть огромная семья».
Самостоятельная деятельность детей:
1. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу» Цель: развивать слух, внимание, связную речь.
2. Настольные игры «Художники», «Батальная живопись», «Художники иллюстраторы».
Цель: побуждать подгруппы детей к творчеству. Способствовать развитию мелкой моторики, мышления.
3. Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками
ООД
1. Познавательное развитие (Окружающий мир природы) Тема: «Животные Красноярского края» Цель: расширять представления о диких животных, живущих в разных природных зонах Красноярского края.
2. Развитие речи Тема: «Красноярский край -дружная многонациональная семья»
Цель: расширять представление детей о людях разных национальностей, проживающих в Красноярском крае; актуализировать имеющиеся знания детей о языке, национальном костюме, жилище, искусстве.
3. Физкультура. По плану физ. инструктора.
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
2. П/и «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде.
3. Д/и «Кто где стоит». Цель: учить определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия.
4. Индивидуальная работа Сережей С. Развитие движений. Цель: учить ориентироваться на участке.
5. Игровое упражнение «Вперед быстрей иди, только не беги». Цель: повышать общий тонус, обеспечивать профилактику нарушения осанки, адаптацию дыхания и организма в целом к физической нагрузке посредством общей тренировки.
6. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Вечер
Совместная деятельность детей:
1. Гимнастика пробуждения в постели.
2. Профилактика нарушений осанки.
3. Беседа «Народный артист Российской Федерации Д. Хворостовский» Знакомить детей с достижениями знаменитых людей Красноярского края.
4. Слушание «Как молоды мы были» в исполнении Д. Хворостовского. (аудиозапись).
5. Индивидуальная работа. Продолжать работу с Арсением Г., Никитой Л. по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Цель: обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Ходьба по массажным дорожкам
2. Игра «Строили мы, строили». Цель: учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
3. Творческая мастерская.
Рисование по собственному замыслу.
Цель: учить детей передавать задуманное в рисунке, развивать интерес к процессу рисования, фантазию, творчество.
Вечерняя прогулка
1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать знакомить с птицами, обитающими в родном городе, формировать желание заботиться о зимующих птицах, учить находить отличительные признаки.
2. Игровое упражнение «Ходьба на лыжах». Цель: упражнять детей в выполнении ступающего шага, развивать координацию движений, ловкость, интерес к физической культуре.
3. Трудовая деятельность. Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду, дружеские взаимоотношения. 4. Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Пятница Утро
Совместная деятельность детей:
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
1. Беседа «Известные люди Красноярского края» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.
2. Чтение художественной литературы:
Иван Суриков «Вот моя деревня»Формировать знания о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусству.
3. Просмотр презентации «Творчество В. И. Сурикова». Знакомить детей с достижениями людей труда.
Слушание «Песня о далекой родине» в исполнении Д. Хворостовского. (аудиозапись).
Самостоятельная деятельность детей:
1. Динамическое игровое упражнение «Герб России» на развитие общей моторики.
2. Рассматривание альбома «Знаменитые люди Красноярского края».
Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной край.
3. Игры со строительным материалом. Цель: формировать у детей отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности, обыгрывать ее.
ООД
1. Познавательное развитие (Приобщение к социокультурным ценностям викторина) Тема:«Путешествие по Красноярскому краю» Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине. Уточнить и расширить знание детей о Красноярском крае.
2. Рисование
Тема: «Творчество В. И. Сурикова»
Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
3. Физическая культура на прогулке. Цель: Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка
1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
2. Д/и «Кого не стало». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.
3. Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место; расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
4. Индивидуально развивать умение прыгать в длину с Мишей Х., Миленой Ш.
5. П/игры «Цепи кованы» с подгруппой детей, «День и ночь» со всеми детьми.
Вечер
Совместная деятельность детей:
1. Оздоровительная гимнастика после сна. 2. Дыхательная гимнастика.
3. Игра-забава «Музыкальный волчок» Цель: знакомить детей с новыми игрушками, вводить их названия в активный словарь. Способствовать профилактике эмоционального напряжения, обеспечивать условия для общения детей.
4. Просмотр презентации:«Путешествие по Красноярскому краю» Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине.
5. Индивидуальная работа с Варей Я., Викой С., Ильей М. по развитию речи ( Словообразование: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов дом-домик, стол-столик и т. д., «Скажи наоборот» - подбор антонимов).
Самостоятельная деятельность детей:
Ходьба по массажным дорожкам.
1. Игра «Добрые ладошки» на регуляцию эмоционального состояния.
2. Рассматривание иллюстраций о профессиях. Цель: воспитывать уважение к людям разных профессий.
3. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддерживанию и наведения порядка.
Вечерняя прогулка.
1. Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде.
2. Чтение стихотворения М. Познанской «Тихо, тихо снег идет»
3. П/и «Дед Мороз», «Снег кружится» Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
4. Индивидуальная работа. «Попади в цель». Цель: развивать меткость, глазомер.
5. Трудовая деятельность. Уборка снега с лавочек и МАФ. Цель: формировать ответственное отношение к труду, учить выполнять коллективные поручения.