Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю «Времена года. Весна» для подготовительной к школе группы

Пасюкова Анастасия Александровна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Времена года. Весна» для подготовительной к школе группы

Дата: 04.04-08. 04 Тема: Времена года : весна

Воспитательное мероприятие: Выставка семейных рисунков «Весенние зарисовки»

Задачи: Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Воспитывать эстетическое восприятие.

ООД (проводится в соответствии с содержанием программы)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Времена года, Весна“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Познавательное развитие (ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Речевое развитие (Развитие речи)

Физическое развитие (на открытом воздухе)

Игра

Ср/ и: «Путешествие в весенний лес»

З: формировать умение выбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать необходимые для игры предметы и атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ср/ и: «Фея Весна»

З: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Ср/ и: «Магазин одежды»

З: продолжать обучать детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли, воспитывать культуру общения.

(Т/и) : «Лубяная избушка»

Задача: закреплять коммуникативную и социальную компетенцию в процессе драматизации, тренировать пантомимические навыки.

Ср/и «Весенний концерт»

З: создание положительного эмоционального микроклимата в группе, вовлечение в игру малоактивных детей.

Коммуникативная деятельность

Беседа «Весна»

З: обобщить и расширить

представления о весне, признаки наступления весны.

Д/и «Когда это бывает?»

З: обучать детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Составление рассказа о весне.

З: обучать составлять рассказ из личного опыта.

Д/и «Что бывает весной»

З: актуализировать представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Беседа «Мы пришли на водоем»

З: формировать у детей представления о безопасном поведении на берегу водоема и в воде, о мерах по предупреждению солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

Познавательно-исследовательская деятельность

Прогулка №7

Наблюдение «Капель»

З: расширять представление детей о весне, наблюдать за ростом сосулек, слушать капель.

Прогулка №11

Наблюдение за признаками весны.

З: развивать наблюдательность; определять, как изменился снег, почва с приходом весны.

Прогулка №20

Наблюдение за таянием снега и льда.

З: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; развивать наблюдательность.

Прогулка №29

Наблюдение за птицами.

З: расширять знания детей о птицах, развивать наблюдательность.

Прогулка №33

Наблюдение за погодой

З: способствовать развитию умения у детей выделять сезонные изменения в природе.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание произведения «Пришла весна» Л. Н. Толстой

З: воспитывать интерес к художественной литературы.

Прослушивание произведения «Весна» К. Д. Ушинский

З: обучать детей понимать содержание художественной литературы.

Прослушивание стихотворения Г. А. Ладонщиков «Помощники весны»

З: развивать умение слушать художественное произведение, умение отвечать на вопросы по тексту.

Прослушивание произведения «Весенние ручьи» Н. И. Сладков

З: провести беседу по прочитанному, развивать умение понимать смысл и отвечать на вопросы по тексту.

Прослушивание произведения Э. Шим — «Чем пахнет весна»

З: формировать умение воспринимать художественное произведение, воспитывать эмоциональный отклик на прочитанное.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд «Чистые подоконники»

З: обучать детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать, развивать трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд «Застилаем постель»

З: обучать застилать постель, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым, развивать трудолюбие.

Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по занятиям»

З: обучать самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы, приготовленные воспитателем для занятия, мыть и убирать их после занятия на место.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье строительного материала»

З: формировать умение мыть, просушивать складывать на места строительный материал, приучать к порядку в игровом уголке.

Труд. Очистка веранды от веток.

З: развивать трудолюбие, желание работать в коллективе, поддерживать свой участок в чистоте.

Изобразительная деятельность

Рисование.

«Цветущий сад»

З: обучать детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).

Лепка.

«Петух по мотивам народной игрушки.

З: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла.

Рисование. «Весна»

З: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные

признаки весны.

Конструирование

Д/ у: «Кораблики» оригами

Задача: совершенствовать моторную координацию, сопряженность действий обеих рук.

Музыцирование

Слушание музыкальной композиции А, Аренского «Ручей».

З: обучать детей различать оттенки настроений в пьесах с

похожими названиями, воспитывать чувство красоты.

Хороводная игра «Зайка, зайка где был» (слова и музыка Н. Леви)

З: обучать детей выполнять перестроение на новую музыкальную фразу, петь без музыкального сопровождения.

Двигательная деятельность

П/и «Медведь и пчелы»

З: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов, развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П/и «Совушка»

З: обучать детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу, развивать равновесие.

П/и «Летает – не летает»

З: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

П/и «Горелки»

З: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

П/ и: «Горы и ручейки»

З: совершенствовать навыки пространственного ориентирования на ограниченном пространстве.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные и по запросам родителей беседы.

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за сезонными изменениями в природе.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование по программе «Вдохновение» на декабрь для детей подготовительной группы Календарно - тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей подготовительной группы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Времена года. Весна» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 9 октября 2023 в 21:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД