Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе

Тема: «Народная культура и традиции»

Цель: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями и обычаями. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками. Рассказывать о русской избе, предметах быта, одежды. Воспитывать интерес, любовь к народной культуре.

Понедельник

утро

Беседа с детьми «История создания народной игрушки» (дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству).

Д/и «Кто больше вспомнит?

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.

Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение художественной литературы закреплять умение слушать сказку

Беседы по ПДД

«Источники опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Настольно-печатные игры:

Лото «Домашние животные»

Развитие графических навыков

«Русская изба»

познакомить детей с русской избой развивать творческие способности детей при закрашивании цветными карандашами деревянной избы

Чтение потешки «Как у нашего кота…»Цель: знакомить с обитателем «избы» - котом Васькой; учить потешку «Как у нашего кота»; развивать интерес к малому фольклорному жанру.

Вторник

Утро

Повторение (разучивание) стихов с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря

Повторение стихов про осень

Пальчиковые игры,гимнастика: «Лакомка»

Этические беседы: Зачем говорят «здравствуй»

Работа перед сном

развивать умения и навыки называть свое имя, говорить о себе от первого лица; выражать свои потребности и интересы в речи; Слушание р. н. песен

Вечер

Развитие познавательных действий (элементарное детское экспериментирование

«Распускающийся цветок»

Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

Д/и по познавательному миру

«Из чего сделано»

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.

Создать условия для рассматривания русской матрешки Цель: Знакомить с народной игрушкой - матрешкой.Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Среда

Утро

Сенсорное развитие: «Матрешка»

Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

«Вот какие палочки»

Цель: учить различать и называть цвета палочек, выстраивать определенную фигуру Индивидуальная работа на развитие физичеких навыков

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.

Ситуативное общение: «Мои любимые сказки»

Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях.

Работа перед сном

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. Чтение худ. литературы

Вечер

Театрализованная деятельность

инсценирование русской народной сказки «Три медведя»

Индивидуальная работа по фэмп

«Близко - далеко».

Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Чтение художественной литературы: «Три медведя»

Четверг

Утро

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Работа в книжном уголке

«Зачем нужны иллюстрации».

Предложить детям сравнить иллюстрации

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Вечер

Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань и т. д.)

«Мой любимый герой колобок»

учить детей срезать ножницами углы квадрата и разрезать прямоугольник на полоски. - учить детей правильно держать ножницы и действовать ними. закреплять умение аккуратно наклеивать все заготовленные части.

Индивидуальная работа по развитию речи

Пересказ сказки «Колобок»

Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы

воспитателя

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Пятница

Утро

Хозяйственно-бытовой труд

Трудовые поручения

«Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ:

II ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в детском саду

Индивидуальная работа в центре творческой деятельности

«Солнечные зайчики» - учить определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы.

Ситуативный разговор о правилах пользования столовыми приборами

Работа перед сном

закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Слушание песни аудиосказки

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд.

Игры малой и средней подвижности по желанию детей

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народная культура и традиции» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 16:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День солдатиков на МААМ

Игрушкам, в которые мальчики играли во все времена, посвящена тема сегодняшнего дня. Пусть наши дети устраивают для игрушечных солдатиков военной парады, проводят учения и маневры, но никогда не узнают,...

28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...


Горячие темочки