Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с 28 октября по 1 ноября группы раннего возраста

Гузель Яхина
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с 28 октября по 1 ноября группы раннего возраста

План Понедельник-пятница 28 октября

Понедельник

4 неделя октября

28.10.2019г

Утро.   Прием детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Зайчики-попрыгайчики»

Беседа со всеми детьми Тема: «Знаете ли вы башкирский язык?

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Работа по формированию КГН.

Игра «Что нужно нам для умывания?».

Знакомство с частями тела при умывании. Подготовка к завтраку

Игровые ситуации о безопасном поведении во время еды.

«Теплая водичка

Руки чисто мою

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру,

Будет мыло пениться

Грязь куда-то денется».

Подготовка к занятию ООД

Познавательное развитие

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Цель: Учить детей рассматривать картину отвечать на вопросы по содержанию,формировать простейшие выводы, слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Учить детей использовать в речи названия детёнышей животных в родительном и винительном падежах множественного числа.

Прогулка

Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход  наблюдения: Полюбоваться березкой. Рассказать, о пользе дерева людям (берёзовый сок, заготавливают веники, делают жевательные резинки и т. д.

Подвижные   игры

1. «Воробушки и автомобиль» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

2. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Самостоятельно-игровая деятельность  детей  на территории участка

Выносной материал:  грабли, веники

Уборка в веранде и на территории участка - воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Освоение способов деятельности и умений:

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку».

Релаксация перед сном:

Тишина у пруда

Не качается вода,

Не щумят камыши,

Засыпают малыши

Чтение художественной литературы (по выбору воспитателя) Вторая половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс «Мы проснулись» Закаливающие процедуры. (Хождение босиком по коврику) Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика «Тянемся к солнышку».

 Физкультура (по С. Я. Лайзане) «Будь осторожен»

Программное содержание: упражнять в ползании по ограниченной и приподнятой над полом поверхности, приучать детей быть внимательными, соблюдать меры предосторожности.

Описание упражнения. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. Ребенок подходит к одному концу скамейки, становится на неё на четвереньки и затем встает или сползает со скамейки любым спосом, идет к пирамидке, которая стоит на стульчике на расстоянии 1-2 м от скамейки. При выполнениии упражнения ребенком воспитатель идет рядом, при необходимости придерживает малыша за туловище.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи приодевании.

Игра «Кто быстрее оденется?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Почему нужно соблюдать правила поведения за столом?»

  Просмотр мультфильма «Жили у бабуси» -поднять настроение детям, закрепление потешки

Вечер

С. Р. И «Угощение кукол конфетами»развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Работа с родителями Предложить мамам сшить куклам платья.

Работа по звукопроизношению, разучивание скороговорки «Чики-чики чикалочки»

 

Вторник

29. 10. 2019г 4 неделя октября

Утро.   Прием детей

Индивидуальные беседы  (ознакомление)

Тема «Как зовут кукол в национальном башкирском костюме?».(кукла Айгуль, Тагир)

Цель: познакомить детей с национальными куклами, уметь называть их, продолжать расширять кругозор у детей, воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

Утренняя гимнастика. ОРУ с погремушками.

Беседа со всеми детьми:

Проговаривание, повторение потешки  «Идёт коза рогатая.»

Цель: продолжать развивать речевую активность у детей.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Расскажем кукле Айгуль, как правильно держать ложку».

Цель: формирование у детей умение во время еды правильно держать ложку

«На того кто ест опрятно,

И смотреть всегда приятно,

Мы едим всегда красиво.

После скажем всем — спасибо!»

Подготовка к занятию

1. Развитие речи.

Тема: Рассматривание сюжетных картин «Спасаем мяч»

Цель: учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи.

Материал: картина

   Прогулка

Тема: «Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре»

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Ход   наблюдения   Понаблюдать с детьми проведение физкультурного занятия у детей старшей группы. Рассказать о деятельности инструктора по физической культуре, его роли в укреплении здоровья детей. Организовать совместную игру детей младшей и средней группы.

Подвижные   игры

«Птички и птенчики» - развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Игры с воздушным шариком – поддерживать  бодрое настроение детей

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Покажем мишке,где лежат наши вещи».

Освоение способов деятельности и умений:

Рассматривание сюжетных картинок «Мама дома парикмахер».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Как зайка учился  сидеть  за  столом»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Ветерок».

Закаливающие процедуры. Хождение по ребристым дорожкам.

Профилактические мероприятия.

 2. Лепка.

Тема: «Колобки»

Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, учить скатывать комки пластелина между ладонями круговыми движениями.

Материал: доски пластелин.

 Беседа «Почему нужно мыть овощи, фрукты, ягоды?».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.  Как правильно  держать  ложку».

 Игра «Что сначала: обувь или одежда?».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Беседа «Аккуратность во время еды»

Формы проведения.

а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…» и рассмотреть к ним иллюстрации.

б) Наблюдения за водой.

в) Просмотр мультфильма «Маша и медведь – про умывание»

Вечер

Наблюдение за ветром, ветвями деревьев в ветреную погоду (из  окна)

Труд  «Соберём  игрушки» - воспитывать  трудолюбие

Подвижные игры: «У медведя во бору» -  развивать  речевую  и  двигательную  активность  у  детей

индивидуальная работа по развитию речи  с  Ромой,  Юлей,  Маратом             (звукопроизношению разучивание  и  упражнение с  имитацией  движений  «Тук-тук-тук»)

конструирование свободная деятельность под контролем педагога.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Развитие речи у малышей»

(наглядная папка с файлами, презентация)

Среда

30.10.2019г

Прием детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ с предметами (на усмотрение  воспитателя.)

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера;

какие планы на сегодня;

пожелания детей

(чем хотели бы заняться).

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки).

Работа по формированию КГН.

Игровое упражнение «Каждый причесывается своей расческой».

Подготовка к занятию ООД

ФЭМП

Цели. Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

Продолжать учить детей обследовать и сортировать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; видеть сходства и различия; действовать с предметом: брать, держать, переносить, класть, катать, ловить; отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь: шар, цвет, желтый, синий, брать, держать, класть, катать, ловить.

Материал. Коробки желтая и синяя, шары желтые и синие по количеству детей.

Методика проведения:

 Игра«Пузырь»

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей! (Дети здороваются).

 Игра «Дай мне шарик!»

Воспитатель. Посмотрите, какая коробка! Как много здесь шаров! Дай мне вот

такой шарик!

Показать ребенку шарик любого цвета и попросить дать такой же шарик

(желтого, синего). Ребенок находит такой же шарик из множества шариков.

 Игра «Сложи шарики по цвету»

Ребенку предлагается коробка с шариками (6 шариков: 3 – желтого цвета, 3 –

синего, коробочки двух цветов (желтого, синего).

Положи такой (желтый) шарик в свой домик (в коробку желтого цвета).

Ребенок должен рассортировать шарики в коробки по цветам.

 Воспитатель. Ребятки, петушок Петя говорит вам «До свидание!»

Попрощайтесь с петушком Петей (дети прощаются).

Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что он нам сегодня принес? (Шарики)

Шарики, были какого цвета? (Шарики были желтого и синего цвета

Утренняя прогулка

Тема: «Как одеты прохожие?»

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход  прогулки  

Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие.

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от ветра, быстро идут по улице, чтобы не промокнуть и не замерзнуть.

Подвижные   игры

1 «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

2 «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг   другу

С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Катание на качелях- воспитывать бережное отношение к своему  здоровью

  Возвращение  с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

Освоение способов деятельности и умений:

Малоподвижная игра «День и ночь».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Куклы обедают с нами».

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции, чтение художественной литературы

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс «Заинька-зайчишка».

Закаливающие процедуры. Массаж пальцев рук и ног.

Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игра «Поможем друг другу обуться»

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Вечер

Наблюдение «Как одеты прохожие?»(из окна)

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Свободная деятельность под контролем педагога

Работа по звукопроизношению

Разучивание, повторение стихов, потешек

Четверг

4 неделя октября

31.10.2019г

Утро.   Прием детей                                                                                                  

Индивидуальные беседы  природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ «Зайчики и белочки». _

Беседа со всеми детьми: Тема «Какие русские народные сказки мы читали?».

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки).

Работа по формированию КГН.

Упражнение по мотивам стихотворения «Чистые ладошки»

Подготовка к занятию ООД

Родной язык

Тема: Рассматривание куклы в верхней одежде»

Цель: обогащать словарь детей, расширять представления о видах одежды, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Утренняя  прогулка

Тема: «Знакомство с пешеходной дорожкой»

Цели:формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности.

Ход   прогулки   Пригласить детей на прогулку. Рассказать им о правилах дорож ного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов — это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару.

Придя в детский сад, вспомните с детьми, как они себя вели, были ли внимательными. Еще раз вспомните о правилах пешеходов.

Подвижные   игры

«У медведя во бору» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Почистим дорожки от листьев -- воспитывать бережное отношение к своему    здоровью

Игры на площадке – поддерживать  бодрое настроение детей

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Аккуратно складываем снятую

одежду и обувь».

Освоение способов деятельности и умений:

Игра «Найди матрешку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровая ситуация «Приглашаем куклу Катю за стол».

Релаксация перед сном:

прослушивание музыкальной композиции

чтение художественной литературы по усмотрению

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Комплекс «Заинька-зайчишка».

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по палочным дорожкам.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Листочки»— развивать органы дыхания.

 

 Физкультура

 

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровое упражнение «Покажем кукле, как правильно надевать носки, колготки».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Игровая ситуация «Приглашаем кукол за стол

Текущие и дополнительные дела

(мероприятия) в группе

Формы проведения.

Развлечение «Воздушный шарик»

Цель: развлечь детей, поднять настроение.

Вечер

Труд «Кто быстрее соберёт игрушки?» воспитывать трудолюбие

Подвижные игры: «Брось мяч в корзинку», «По дорожке»

Индивидуальная работа по развитию речи с Тимуром, Ромой.

Свободная деятельностьпод контролем педагога работа по звукопроизношению: Проговаривание чистоговорки «Чики-чикалочки»

разучивание, повторение стихов, потешек, песен

Работа с родителями Консультация на тему: «Кризис 3х лет»

                                                                      Пятница

01.11. 2019г

Утро. Прием детей

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. ОРУ без предметов.

Беседа со всеми детьми: проговаривание, повторение («Наша Таня» стихи авт. А. Барто)

Подготовка к завтраку. Завтрак. (худ. Слово)

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна!

Работа по формированию КГН.

Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком».

Подготовка к занятию ООД

1. Рисование (карандашами) зан№22, стр. 69, Т. Н. Доронова

Тема:»Тарелки и блюдца с полосками»

Цель: -развивать у детей умение рисовать карандашами  круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы

Материал:

- бумажные круги диаметром 5-6см  для каждого ребенка - цветные карандаши

Утренняя прогулка

Тема: «Экскурсия по участкам»

Цели:  формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять).

Ход   наблюдения

Унылая пора! Очей очарования.

А. Пушкин

Как изменились деревья, кустарники и почему? Важно, чтобы дети поняли, что изменения вызваны уменьшением солнечного све та и тепла, наступлением холодов. Какие деревья вы знаете? Поупражнять в различении деревьев по веткам (2-3 шт.).

Подвижные   игры

1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал:  мячи, машинки.

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Моем руки и лицо, вытираемся насухо личным полотенцем».

Освоение способов деятельности и умений:

Рассматривание сюжетных картинок «Мама (бабушка) шьет (вяжет)».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Беседа «Зачем нужны ложка, тарелка бокал?».

Релаксация перед сном:

чтение художественной литературы по выбору воспитателя

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Комплекс «Бабочка».

Закаливающие процедуры.

Полоскание полости рта водой комнатной температуры.

Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Послушные пуговицы».

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Подготовка к полднику: сопровождать мытье рук,рассказывать потешки:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик,

Вымыл носик

Вымыл ухо,

Вот и сухо».

Упражнение «Как правильно сидеть за столом?»

 2. Музыка

Самостоятельная игровая деятельность под присмотром воспитателя

Цель:воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения.

С/р игра «Больница»

Цель: познакомить с профессией врача,рассказать и показать предметы, которыми пользуются доктора. Поощрять детей за попытку подбирать атрибуты к игре.

Вечер.

Формы проведения.

а)Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)

б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»

Работа с родителями Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Моя мама.»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование для старшей группы на ЛОП Тема недели: «Волшебство опытов и экспериментов» ОО Речевое развитие Понедельник «15» _июля 2019г. Режимный момент Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование летней деятельности во второй группе раннего возраста ИЮНЬ 1 неделя Международный день защиты детей 3июня Мир кукол 4 июня Мир мягких игрушек 5 июня Мир мячей 6 июня Мир кукольной одежды 7.

Календарно-тематическое планирование на июнь (вторая группа раннего возраста) ИЮНЬ 2019 г. КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Комплекс № 1 «Ласковая киска» Вводная часть Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд). Бег.

«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя» 1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель,.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» (младшая группа) СЕНТЯБРЬ Тема: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад!» 1 неделя Ознакомление с окружающим миром Тема: «Транспорт» О. В. Дыбина, «Ознакомление.

Календарно-тематическое планирование «Ребят зовет сад и огород» в первой группе раннего возраста Тема недели: Ребят зовет сад и огород. Итоговое мероприятие: выставка поделок «Вот так урожай» Цель: Развивать умение отличать и называть.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Наш край родной» Цель: Способствовать формированию начальных представлений о своей малой Родине (родным городом: его названием, объектами: улица, дом, детский.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с 28 октября по 1 ноября группы раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 00:29
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки