Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе

Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедель-ник

28.10

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Мой город, моя страна“ в средней группе» размещена в разделах

НОД. Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе.

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока»

1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город».

2. Физическое развитие. Физкультура на участке.

Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов Моздок, горожанин, государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа»

Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город»

Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.

На стенде для родителей.

Прогулка: Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры осет нар. игра «Журавли».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер:

Просмотр презентации «Мой город – Моздок»

расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе»

Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель: формировать правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

29.10

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города»

Цель: формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?»

1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Д/и «Раскрась флаг»

Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус).

Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города, флаг города, республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке.

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

Прогулка: Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность :

подметание скамеек, дорожек.

Подвижные игры

«чепена», «вытолкни плечом».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа:

развитие движений.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель: напомнить порядок одевания

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

напомнить порядок одевания

Вечер:

Чтение художественной литературы

О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»

Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Дид. игра «Собери узор»(пазлы, осетинский орнамент).

Индивидуальная работа: разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”

Цель: формировать КГН Внесение настольных игр.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда

30.10

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве.

Рассматривание фотографий «Город Москва».

Д/и «Чистый город»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.

1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города»

Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.

Прогулка: Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке.

Подвижные игры

«Беги к реке», «Ветер и деревья».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мыльными пузырями

Вечер:

Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость

Д/и «Раскрась герб России»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу

Внесение раскрасок с символикой города

Внесение книги «Москва». Показать детям иллюстрации из книги.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

31.10

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город, республика).

Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа»

Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель

ности Моздока». Индивидуальные беседы.

Прогулка: П/и «Самолеты».

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры

«Чепена», «Метание с плеча».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»

Цель: создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Строительная игра «Построим Московский Кремль».

Д/и «Помирись и подружись»

Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения

Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

1.11

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «».

2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.

д/и «Собери герб. Флаг города Моздока, России». Дежурство «Мы дежурные»

Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций, книг «Мой город»

Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край»

«Радуга творчества»

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.

Прогулка: Наблюдение за растениями – за березой и рябиной

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия), закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев

Труд. поручения на участке

уборка листьев, веток, мусора

Цель:

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности

Подвижные игры «Мишка бурый».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мячом

Вечер:

Игры с конструктором.

Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель: формировать навыки

полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»

Внесение раскрасок с символикой города

Индивидуальные беседы. На «Стенде»

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город, мой край»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности (май) Тема недели: «Первомай. День Победы» Итоговое мероприятие – участие в первомайской демонстрации. Праздник День Победы. Цель: Воспитывать.

Календарно-тематическое планирование «Использование виртуального туризма в образовательной деятельности с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование недели «Мой город» (старшая группа) Тема: Мой дом. Мой город. 08.07.-12.07.19 Цель: Познакомить с историей возникновения Новосибирска. Формировать представления о родном городе.

«Космос» календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в рамках проекта «Книжкина неделя» 1.04-5.04 «Книжкина неделя» Социально-коммуникативное развитие Расширять представления детей о профессиях связанных с созданием книг (писатель,.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

Календарно — тематическое планирование «Моя страна» в подготовительной группе Тема: «Моя страна» Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Весна» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД