Получи документы

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна

Тема недели: Осенняя пора Лес осенью

Цель: Продолжать учить обобщать и систематизировать представления об осени, как времени года, явлениях природы. Совершенствовать умение замечать приметы осени. Расширять представления о неживой природе. Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений. Формировать умение различать и называть разные виды растений. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Презентация «Осень в лесу», викторина «Осень»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Безопасность в природе. Ядовитые грибы и ягоды

Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.

Волчкова. Познание, стр. 199

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счёт предметов. Ориентировка на плоскости

Цель: Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений; учить детей устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости.

(Метлина,стр. 140)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счёт и отсчёт предметов. Обследование предметов Цель: Закрепить представление о том, что число предметов не зависит от расстояния между ними; упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10; учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. (стр. 141)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема:Рассказывание по теме «Осень»

Цель: учить отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать словарь по данной теме; воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе.

«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Предложение

Цель: Учить вычленять предложение из потока речи. Ознакомить с термином "предложение". Учить называть слова с заданным звуком.

Обучение дошкольников грамоте Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций

Цель: Закрепить знания детей об изменениях в осенней природе; вызвать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 182

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ИСКУССТВОМ

Тема: Образ осенней природы в живописи

Цель: Формировать представления о пейзаже как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ осенней природы. Учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения, использовании выразительных средств в живописи- цвет, композиция; в поэзии-слова; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО в д/с" стр. 28,

А. А. Грибовская "Ознакомление дошкольников с графикой и живописью", стр 149

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Осенняя береза

Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю краску листвы. Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Г. С. Швайко «Занятия изобразительной деятельности в детском саду», стр. 29.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Сказочный осенний лес

Цель: учить отражать в рисунке свои впечатления от наблюдений за осенней природой; передавать колорит осени – яркую разнообразную по цвету окраску листьев; заполнять изображением весь лист бумаги; формировать навыки рациональных приёмов при рисовании

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Ветка с осенними листьями

Цель: Закреплять умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие.

Т. Г. Казакова Занятия по ИЗО в д/с. стр. 125.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Грибное лукошко (по замыслу)

Цель: Учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.

Лыкова, стр. 40, Т. С. Комарова "ИЗО в д/с стр. 143.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в осенний лес»

Дидактические игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат»

Коммуникативная:

Беседы: «Осень золотая!», «Что бывает осенью?», «Наши полезные дела сегодня», «Какие планы на сегодня?»

Индивидуальные беседы: «Как я добирался сегодня до детского сада?

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Бывает, не бывает», «Что растёт в лесу?», «Осенние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Утюжок»

Познавательно исследовательская:

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, экскурсия в парк

Наблюдения: за состоянием погоды (время года, наличие и сила ветра, солнце, небо); за растениями на клумбе,за деревьями, за поведением птиц

Циклические наблюдения: за сезонными изменениями в природе

Рассматривание: иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

Дидактические игры: «Найди самый красивый листик и его друзей», «С какого дерева листок?», «Найди растение с нужным звуком»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», К. Чолиева «Деревья спят», М. Волошина «Осенью»; А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; К. Бельмонта «Осень», «За грибами», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».

Разучивание:стихотворения И. Белоусова «Осень»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Общественно-полезный труд: приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды

Труд в природе: продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке д/с: подметать и очищать дорожки от мусора

Изобразительная:

Рисование: «Разноцветный осенний ковёр»

Лепка: «Грибная поляна»

Аппликация: «Осенняя картина» (из осени листьев)

Музыкальная:

Слушание: песни «Осень», муз. Ан. Александрова, сл. М. Пожаровой;«Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди); «Октябрь» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Двигательная:

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет», «Найди свою пару», «С какого дерева листочек – беги», «Птицы и дождь», «Пчёлки и ласточки»

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Прыгни точно в круг», «Подбрось и поймай»

Физкультурные минутки: «Ветер и листочки», «Листопад», «Золотая песенка», «Осень»

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Дом на горе»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

Д/игра «Ядовитые-съедобные» - закрепить знания о грибах и ягодах

Упражнять в установлении и воспроизведении отношений взаимного расположения геометрических фигур на плоскости

Д/игра «Осенние слова» - активизировать слова по теме «Осень»

Д/игра «Назови слово» - упражнять в назывании слов с заданным словом

Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных

Д/игра «Рассмотри и назови правильно» - закр. представления о пейзаже как жанре живописи

Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий

Учить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения осенней листвы

Упр. в вырезывании симметричных форм и бумаги сложенной вдвое

Закреплять умение лепить предметы, используя приёмы лепки пальцами

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ по ОО "Физическое развитие"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Дровосек», «Трубач»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Обеспечить необходимым материалом для СХД: аппликации (из природного материала) из засушенных листьев, лепестков, семян; рисования красками «Разноцветный осенний ковёр»; лепки «Грибная поляна»

Создавать условия и помогать организовывать с/ игру «Путешествие в осенний лес»

Поддерживать в стремлении по-своему обустраивать собственную с/р игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы

Побуждать играть в д/игры: «Времена года», «Подбери листочки одинаковой формы и цвета», «Когда это бывает?», «Сложи листок», «Танграм», «Прозрачный квадрат» через создание ситуации выбора по интересам

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами

Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

Папка передвижка «Здравствуй, Осень»

Консультация: «Создание условий для СЗД детей дома»

Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?»

Индивидуальная беседа «Правила поведения ребёнка в детском саду»

Буклет: «Лепим, рисуем, играем – речь улучшаем»

Привлечь родителей к оформлению группы, сбору природного материала.

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на октябрь.

Публикации по теме:

«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс)«Сказочные деревья». Рисование в нетрадиционных техниках (мастер-класс) Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Сказочные деревья»- нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 октября 2014 в 19:19
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД