МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Елена Коновалова
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе

Старшая разновозрастная группа.

Сентябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Приветствие

Дети называют своё имя, одновременно «проигрывая» его на музыкальном инструменте

Музыкально-ритмические движения

Ритмично ходить в одном направлении сохраняя дистанцию. Останавливаться с концом музыки. «Марш» Ф. Надененко

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие чувства ритма, музизирование

Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. Произвольно играть на инструментах. Любая весёлая музыка

Пальчиковая гимнастика

Развитие речи и артикуляционного аппарата. «Овечки» (ср. гр.)

Слушание музыки

Узнавать знакомые пьесы по фрагменту. «Колыбельная» В. А. Моцарта

Распевание, пение

Вспомнить песенки которые дети пели в средней группе.

Пляска Свободная пляска Любая весёлая мелодия

2 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве. «Марш» Ф. Надененко

Развитие чувства ритма, музицирование Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки, выложенные на фланелеграфе «Тук – тук, молотком»

«Белочка»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи и артикуляционного аппарата. «Поросята»

Слушание музыки Знакомство с творчеством П. И. Чайковского. произведения из «Детского альбома» «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Распевание, пение Петь выразительно, протягивая гласные звуки. «Жил – был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня

Пляска Учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. «Приглашение» укр. нар. мелодия

Игра Учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

3 Музыкально – ритмические движения Ходить по залу большими шагами. Изменять движения со сменой музыки. Выполнять прыжки. «Великаны и гномы» Д. Львова – Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица – круглолица» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопывать ритмические песенки. Выделять сильную долю. «Тук – тук, молотком»

«Кружочки»

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности. «Поросята»

Слушание музыки Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Распевание, пение Петь, сопровождая пение имитационными движениями «Жил – был у бабушки серенький козлик» рус. нар. песня

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска Согласовывать движения с характером музыки. «Приглашение» укр. нар. мелодия

Игра Учить реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

4 Музыкально – ритмические движения Останавливаться четко с концом музыки. Придумывать различные фигуры. Выполнять движения мягкими, свободными руками. «Марш» Ф. Надененко

Упражнение для рук. Польская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Понять ритм песенки. Выложить картинками ритмическую цепочку. «Тук - тук, молотком»

Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. Желающий ребёнок показывает упражнение для всех детей. «Поросята»

Слушание музыки Различать трёхчастную форму. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Распевание, пение Учить петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжить знакомство с русским фольклором. «Бай – качи, качи» рус. нар. прибаутка

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра

Игра Выполнять движения под пение и по показу педагога. Отметить выразительные и интересные движения детей. «Плетень» М. Калинникова

5 Музыкально – ритмические движения Реагировать на изменения музыки.

Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра. Формировать коммуникативные навыки. «Великаны и гномы» Д. Львова- Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица – круглолица»

Развитие чувства ритма, музицирование Развитие голосового аппарата, чистоты интонирования. Работа с ритмическими карточками. «Тук- тук, молотком»

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности. «Поросята»

Слушание музыки Учить детей слушать музыку от начала и до конца. Развивать активность, творчество, фантазию, эмоциональность. «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Распевание, пение Четко и выразительно проговаривать слова прибаутки. Пропеть встречающиеся в мелодии интервалы. «Бай – качи, качи» рус. нар. прибаутка

«Урожай собирай» А. Филлипенко

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

Пляска Создание весёлой, шуточной атмосферы. «Шёл козёл по лесу»

Игра Эмоционально выполнять движения. Ощущать музыкальные фразы. «Плетень» В. Калинникова

6 Музыкально – ритмические движения Быстро реагировать на смену частей в музыке. Совершенствовать координацию движений рук. «Марш» Ф. Надененко

Упражнение для рук. Польская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Развитие частоты интонирования, внимания. Учить сопоставлять изображения кружков и «жуков». «Тук- тук, молотком»

Карточки и «жуки»

Пальчиковая гимнастика Напомнить детям знакомые упражнения. Развитие чувства ритма. «Поросята»

Слушание музыки Различать трёхчастную форму. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

Распевание, пение Развивать артикуляционный аппарат.

Выразительно выполнять роль персонажей песни. «Бай – качи, качи» рус. нар. прибаутка

«Урожай собирай» А. Филлипенко

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

Пляска Согласовывать движения с музыкой. Двигаться выразительно. «Приглашение» укр. нар. мелодия

Игра Развивать быстроту реакции и повышать интерес к игре. Ходить «змейкой» меняя направление. «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

7 Музыкально – ритмические движения Формировать правильную осанку. Учить согласовывать движения с партнёром.

«Великаны и гномы» Д. Львова- Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Танцевальные движения «Хороводный шаг». «Белолица – круглолица» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопывать ритмические песенки. Различать длительности в ритмических карточках. «Тук-тук, молотком»

Работа с ритмическими карточками

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания,памяти, интонационной выразительности «Поросята»

Слушание музыки Учить выражать характер произведения в движении. «Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Распевание, пение Петь, сопровождая пение имитационными движениями. «Урожай собирай» А. Филлипенко

«Жил-был у бабушки серенький козлик рус. нар. песня

Пляска Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки. «Приглашение» укр. нар. мелодия

Игра Учить реагировать на сигнал, создать радостную атмосферу. «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра.

8 Музыкально – ритмические движения Реагировать на смену звучания музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Марш» Ф. Надененко

Упражнение для рук с ленточками. Польская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Развивать внимание. «Тук-тук, молотком»

Работа с ритмическими карточками

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания,памяти, интонационной выразительности «Поросята»

Слушание музыки Определять жанр и характер музыкального произведения. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Распевание, пение Учить брать дыхание и медленно выдыхать. Узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. «Жил-был у бабушки серенький козлик рус. нар. песня

«Бай – качи, качи» рус. нар. прибаутка

Пляска Соотносить движения с музыкой, танцевать эмоционально. «Приглашение» укр. нар. мелодия

Игра Учить выразительно передавать образы персонажей. Развивать детское творчество, фантазию, умение воплотить в рисунке воображаемый объект. «Плетень» В. Калинникова

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Октябрь.

№ занятия Дата Виды музыкальной деятельности

Программные задачи Репертуар

1 Музыкально-ритмические движения

Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. «Марш» В. Золотарёва

«Прыжки». «Полли» английская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музизирование

Прохлопывать ритмические песенки. Проговаривать ритмические формулы, выложенные на фланелеграфе. «Кап – кап»

Пальчиковая гимнастика

Развитие речи и артикуляции «Дружат дети в нашей группе»

Слушание музыки

Знакомить с творчеством П. И. Чайковского «Полька» П. Чайковский

Распевание, пение

Петь выразительно, протягивать гласные звуки Осенние распевки.

«Падают листья» М. Красева

Пляски, игры, хороводы Развивать внимание детей. Согласовывать движения с музыкой. «Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

2 Музыкально – ритмические движения Четко, непринуждённо выполнять подскоки с ноги на ногу. Выполнять разнообразные ритмические хлопки. Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». В. Агофонникова

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. «Кап – кап»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Развивать воображение, связную речь, мышление. «На слонах в Индии» А. Гедике

Распевание, пение Учиться правильно брать дыхание и медленно выдыхать. Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком» Осенние распевки

«Падают листья» М. Красева

«Бай-качи, качи»рус. нар. прибаутка

«Жил- был у бабушки серенький козлик» рус. нар. прибаутка

Пляска Ощущать музыкальные фразы. Чередовать хороводные шаги с притопами.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра Развивать умение ориентироваться в пространстве и умение быстро реагировать на сигнал. «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия

3 Музыкально – ритмические движения Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

Выполнять разнообразные ритмические хлопки. «Марш» В. Золотарёва

«Прыжки». «Полли» английская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопывать ритмические песенки. Проговаривать ритмические формулы, выложенные на фланелеграфе. «Кап – кап»

Работа с таблицей

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. «Дружат в нашей группе»

«Поросята»

Слушание музыки Знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. «Полька» П. Чайковский

Распевание, пение Учить петь лёгким, напевным звуком. Осенние распевки.

«Падают листья» М. Красева

Жил- был у бабушки серенький козлик» рус. нар. прибаутка

Пляска Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки. «Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

«Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра

Игра Ощущать музыкальные фразы. «Ловишки» Й. Гайдна

4 Музыкально – ритмические движения Добиваться ритмичного и лёгкого выполнения подскоков Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». В. Агофонникова

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать сильные доли, четвертные. «Кап-кап»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие речи, артикуляционного аппарата. По выбору детей

Слушание музыки Развивать воображение. «На слонах в Индии» А. Гедике

Распевание, пение Найти определения (слова- синонимы). Петь протяжно, спокойно, неторопливо.

Спеть песню с инсценировкой.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Падают листья» М. Красева

Жил- был у бабушки серенький козлик» рус. нар. прибаутка

Пляска Исполнение по показу педагога.

Ощущать музыкальные фразы. «Весёлый танец» еврейская народная мелодия.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра Формировать активность, развивать внимание. «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

5 Музыкально – ритмические движения Быстро и четко реагировать на смену звучание музыки. Развивать внимание и наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. «Марш» Ф. Надененко

Упражнение для рук с лентами. Польская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.» «Тук-тук, молотком»

Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. «Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой музыкального произведения. «Полька» П. Чайковский

Распевание, пение Найти определения (слова- синонимы). Петь протяжно, спокойно, неторопливо.

Спеть песню с инсценировкой.

«К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Падают листья» М. Красева

Жил- был у бабушки серенький козлик» рус. нар. прибаутка

Пляска Согласовывать плясовые движения с текстом песни. «Шёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра

Игра Учить детей действовать по сигналу «Ловишки» Й. Гайдна

6 Музыкально – ритмические движения Соотносить движения с музыкой.

Выполнять прыжки на месте, с продвижениями, с поворотами. «Великаны и гномы» Д. Львова-Компанейца

Упражнение «Попрыгунчики». «Экосез» Ф. Шуберта

Танцевальное движение «Хороводный шаг». «Белолица-круглолица» рус. нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать ритмические песенки, сыграть их на музыкальных инструментах. «Кап-кап»

«Картинки»

Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. «Дружат в нашей группе»

«Поросята»

Слушание музыки Учить выражать характер произведения в движении. «На слонах в Индии» А. Гедике

Распевание, пение Учить пропевать звуки (изменяя их высоту, соотнося их с движением руки.

Развивать желание аккомпанировать на музыкальных инструментах. «К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Падают листья» М. Красева

«Бай-качи,качи»рус. нар. прибаутка

Пляска Исполнение по показу педагога.

Ощущать музыкальные фразы. «Весёлый танец» еврейская народная мелодия.

«Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра Формировать активность, развивать внимание. «Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

7 Музыкально – ритмические движения Учить детей четко останавливаться с концом музыки.

Выполнять энергичные прыжки на месте и шагать высоко поднимая ноги. Согласовывать движения с музыкой. «Марш» В. Золотарёва

«Прыжки». «Полли» английская нар. мелодия

Развитие чувства ритма, музицирование Прохлопать ритмические песенки, сыграть их на музыкальных инструментах. «Кап-кап»

«Картинки»

Пальчиковая гимнастика Развитие чувства ритма. «Дружат в нашей группе»

Слушание музыки Развивать детское творчество. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманова

Распевание, пение Петь выразительно, протягивая гласные звуки. «К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Падают листья» М. Красева

«Бай-качи,качи»рус. нар. прибаутка

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска Исполнение по показу педагога.

Ощущать музыкальные фразы. «Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра Продолжать знакомить с русским игровым фольклором.

Развивать творчество, поощрять интересные находки в передачи того или иного образа. «Ворон» рус. нар. прибаутка

«Плетень» В. Калинникова

8 Музыкально – ритмические движения Развивать координацию движений, продолжать учить детей скакать с ноги на ногу.

Ходить согласованно в цепочках. Менять движения в соответствии со сменой музыки. Упражнение «Подскоки». «Поскачем» Т. Ломовой

Упражнение «Гусеница». «Большие и маленькие ноги». В. Агофонникова

Танцевальное движение «Ковырялочка» ливенская полька

Развитие чувства ритма, музицирование Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его. «Кап – кап»

«Гусеница»

Пальчиковая гимнастика Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности. 2-3 упражнения по выбору детей

Слушание музыки Учить эмоционально воспринимать музыку, рассказывать оней своими словами. Вызывать желание передавать в движении то, о чём рассказывает музыка. «На слонах в Индии» А. Гедике

«Полька» П. Чайковский

Распевание, пение Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

Аккомпанировать на музыкальных инструментах «К нам гости пришли» Ан. Александрова

«Падают листья» М. Красева

«Бай-качи,качи»рус. нар. прибаутка

«Урожай собирай» А. Филиппенко

Пляска Продолжать учить легко бегать и кружиться на носочках, притопывая ногой, отмечая ритмические акценты в музыке «Пляска с притопами». «Гопак» укр. нар. мелодия

Игра Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения, уметь быстро строить круг, находить своего ведущего. «Ворон» рус. нар. прибаутка

«Чей кружок скорее соберётся?» «Как под яблонькой» рус. нар. мелодия.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД