ольга игнатьева
Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа по театрализованной деятельности во второй младшей группе.
Календарно- тематическое планирование.
Октябрь
1 неделя:
Рассказывание сказки (настольный театр) «Репка»
Игра «Веселый бубен», этюд «Собака в будке»
Цель: развитие устойчивого интереса к настольному театру, умение сопереживать происходящему, расширение интонационного диапазона.
Оборудование:
Настольный театр «Репка».
Публикация «Календарно-тематическое планирование по театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2 неделя:
Показ пальчикового театра по сказке «Теремок»
Игра- инсценировка «Веселый теремок».
Цель: воспитание у детей любви к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитание дружеских взаимоотношений, желание прийти на помощь. Освоение навыков владения пальчиковым театром. Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения.
Оборудование:
Пальчиковый театр
Шумовые игрушки
3 неделя:
Рассказывание латышкой н. песенка «Деревьям по подарку
Пальчиковая игра
Игра «Дует ветер», этюд «Это я, это мое!»
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству, стремление понять содержание потешки. Познакомить с приметой осени (деревья меняют свой окрас, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: Плоскостные деревья, кусты, атрибуты к потешке «Деревьям по подарку».
4 неделя:
Показ варежкого театра р. н. сказка «Колобок»
Цель: формирование умений читать наизусть небольшие отрывки из сказки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развитие умения согласовывать действия с другими детьми.
Оборудование: Иллюстрации
Варежковый театр
Ноябрь
1 неделя:
Беседа «Уроки доброты»
Хоровод «Ходит осень по дорожкам».
Цель: формирование у детей опыта правильной оценки хороших и плохих поступков; социализация детей в условиях детского коллектива;
формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование: Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки.
2 неделя:
Игра викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».
Цель: развитие навыка сопровождения небольших поэтических произведений действиями. Игра – викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».
Оборудование: Резиновые игрушки
Мешочек
3 неделя:
Показ кукольного театра «Маша и медведь».
«Мы играем и поем» (имитация игры на дудочке в свободной пляске).
Цель: формирование умения понимать содержание произведения. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия. Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика.
Оборудование: Куклы бабибо
Ширма
Музыкальные инструменты
4 неделя:
Пальчиковые игры на основе русских- народных потешек
«Кто в домике живёт? «кукольный спектакль
Игра «Что изменилось?», «Поймай хлопок».
Цель: развитие желания общаться с игрушками.
Развитие эмоциональной отзывчивости, чувства ритма.
Оборудование: Напольная плоскостная избушка
Мягкие игрушки: медведь. медведица, два медвежонка.
Декабрь
1 неделя:
Театр в матрешке
Сказка «Заюшкина избушка». Игра «чудесные превращения».
Цель: формирование умения следить за развитием действия в куколь -ном спектакле, сопереживать персонажам народной сказки. Пополнять словарный запас детей.
Поощрять игры с шумовыми игрушками, используя их в кукольном спектакле для сопровождения движения народной игрушки.
Атрибуты, комплект народных игрушек к кукольному театру. Шумовые игрушки
2 неделя:
«Волшебные загадки» (по сказке Заюшкина избушка)
Игра «Отгадай, кто я»
Игра на развитие творческого воображения «Дорисуй»
Цель: развитие игрового поведения, коммуникативных навыков, творческих способностей. Побуждение к импровизации. Развитие творческого воображения и художественных способностей детей, координации движений, пластической выразительности.
Оборудование: Картинки,
Шапочки
Альбомные листы
Цветные карандаши
Муз. сопровождение
3 неделя:
Показ перчаточного театра «Три медведя»
этюд «Снежинка» «Пальчиковая игра «Бельчата»
П/игра «У медведя во бору»
Цель: ознакомление со сказкой, воспитание послушания и чувства сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
Оборудование: Перчаточные куклы к спектаклю «Три медведя».
4 неделя:
Рассказывание р. н. сказки «Снегурочка и лиса», Игра «Внимательные
звери». Игра «волшебный стул»,
Цель: развитие умения понимать содержание произведения, развитие эстетических чувств, художественное восприятие.
Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика.
Создавать праздничное новогоднее настроение.
Оборудование: Ширма, плоскостной театр
шапочки
Прослушивание песен про Снегурочку.
Этюд «Снежинка» Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
Январь
2 неделя:
Игровая викторина «Угадай сказку»
Игра «Встали детки в кружок- закружились как снежок».
Цель: создание условий для развития речи детей с использованием произведений устного народного творчества.
Активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки; обогащать словарный запас детей новыми словами, развивать связную, диалогическую речь детей; общую и мелкую моторику пальцев рук, память, внимание, мышление; воспитывать интерес к русскому фольклору, отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Оборудование: Иллюстрации
Музыкальное сопровождение
Шапочки
3 неделя:
Рассказывание р. н. сказки «Лиса Патрикеевна»
Игра «Рыжая лисичка»
Цель: развитие желания наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение.
Учить сочувствовать персонажу.
Оборудование: Фигурки животных
Декорации
Шапочка лисы
4 неделя:
Игровая игра «Зайчишка- трусишка» (потешка)
Цель: ознакомление детей с управлением перчаточными куклами.
Побуждать принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки – маски.
Оборудование: Настольная ширма, плоский домик с вырезанным окошком. Перчаточные куклы: Курочка, цыплятки, птичка. Шапочки – маски зайчиков; бутафорские морковки.
Февраль
1 неделя:
Показ театра на фланелеграффе «Кот, петух и лиса» Игра «Я положил в мешок…»
Цель: развитие желания наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, слушая авторское стихотворение.
Учить сочувствовать персонажу.
Оборудование: Фланелеграфф
Шапочки
Мешочек
Резиновые игрушки
2 неделя:
Игра «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка).
Цель: формирование умения отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям детей отгадывать загадки.
Воспитывать коммуникативные навыки, учить сочетать речь с движением, развивать воображение.
Оборудование: Плоскостной театр
3 неделя:
Аппликация «Рукавичка».
Цель: развитие продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации
Воспитывать желание помочь другу.
Оборудование: Плоскостной театр
Рукавица из бумаги
Материал для аппликации
Март
1 неделя:
Игровая ситуация «Мама спит» (Благинина, этюд «Не разбуди маму
Цель: воспитание любви к близким людям (к маме).
Учить интонационно передавать содержание произведения
Этюд «Не разбуди маму» На носочках я иду —Маму я не разбужу.
Оборудование: Игрушки куклы
Картина «Мама спит»
Резиновые игрушки
2 неделя:
Сочинение сказки «Я маленький зайчишка»
Этюд «Великаны и гномы»
Цель: Подведение детей к совместному составлению словесных описаний. Развитие связной речи.
Продолжать знакомить с уменьшительно- ласкательными прилагательными.
Воспитывать умение по настроению музыки догадываться о эмоциональном состоянии героя.
Оборудование: Колокольчик
Музыкальное сопровождение
Шапочки
3 неделя:
Упражнение «Я маленький зайчик.»
Игра «Солнечный зайчик».
Игра- драматизация по сказке «Почему плакал котенок»
Игра «Мяч эмоций»
Цель: создание необходимых условий для драматизации сказки, развитие интереса к театрально- игровой деятельности.
Учить передавать эффективные состояния в мимике, движениях (огорчение, жалость)
Оборудование: Игрушка «Котенок»
Мяч
Карточки эмоций
4 неделя:
КВН «В гостях у сказки»
Цель: расширение, углубление знаний детей по знакомым сказкам. Развитие познавательной активности.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам
Апрель
1 неделя:
«Бабушка- загадушка» (по мотивам русского фольклора)
Цель: ознакомление детей с народными песнями и плясками. Воспитание любви к близким людям (бабушка, дедушка) Обыгрывание потешек:
Еду - еду к бабе, к деду.
Жили у бабуси.
Ай, качи-качи-качи.
Оборудование: Игрушки бабибо
Картотека потешек
Иллюстрации картинок о животных
2 неделя:
Рассказывание сказки «Пых», (настольный театр) этюд «Весенний снеговик»
Цель: формирование умения рассказывать сказку с помощью воспитателя, развитие умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера сказки, особенности поведения героев, эмоциональные отношения
Вызвать интерес к сказке, отвечать на поставленные вопросы, сочетать движения со словами
Оборудование: Настольный театр
Игрушка «снеговик»
Шапочки
3 неделя:
Работа по сказке «Пых»
Цель: формирование интереса к самостоятельной творческой деятельности продолжать работу над выразительностью речи.
Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать знакомую сказку. Учить разыгрывать знакомые сказки с помощью кукол.
Репетиция сказки в костюмах.
Оборудование: Шапочки
Декорации
Костюмы
4 неделя:
Подготовка к драматизации «Пых». Дети с помощью воспитателя разыгрывают по ролям сказку, стараясь интонационно передать речь героев сказки.
Цель: развитие целостно-смыслового восприятия.
Учить самостоятельно инсценировать и драматизировать знакомую сказку.
Репетиция с использованием музыки, декораций, костюмов.
Драматизация сказки.
Май
2 неделя:
Прочтение сказки «Бобовое зернышко» (теневой театр).
«Угадай что я делаю?»
Отгадывание загадок.
Цель: развитие желание слушать сказку, отвечать на поставленные вопросы, сопереживать героям детей отгадывать загадки. Развитие коммуникативных навыков.
Учить сочетать речь с движением, развивать воображение.
Оборудование: Теневой театр
Картинки
Музыкальное сопровождение
3 неделя:
Развлечение «Бабушкины забавушки»
Цель: формирование устойчивого интереса к устному народному творчеству. Развитие желания слушать народные загадки, потешки, песенки, наблюдать за действиями педагога с настольными игрушками. Развитие умения понимать содержание произведений малых фольклорных форм.
Оборудование: Декорации
Костюм бабушки
Настольные игрушки
4 неделя:
Мониторинг