Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Экскурсия на кухню» во второй младшей группе

Мария Мануйлова
Календарно-тематическое планирование «Экскурсия на кухню» во второй младшей группе

Тема недели: «Экскурсия на кухню».

Цели: Расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия; учить отгадывать загадки.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экскурсия на кухню“ во второй младшей группе» размещена в разделах

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник Утро: Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч. Беседа с детьми на тему: «Кто готовит нам еду».

Цель: Расширять представления детей о о профессии повара и его работе на кухне. Цветная пирамидка – закрепить знания цветов с Алексеем Г., Лера Ю., Сашей Х. Отгадывание загадок о продуктах питания

Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рассматривание детьми иллюстраций профессий.

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

Сообщить родителям о теме недели.

Образовательная деятельность Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Развитие речи. Тема: Рассматривание посуды и предметов бытовой техники. Звуковая культура речи: звуки [п], [п].

Цель: Активизировать речи детей слова-названия кухонной посуды и утвари, бытовой техники; упражнять в произношении звуков [п], [п] (4, с. 34)

Прогулка Наблюдение:

Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Какой суп»

Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопрос какой, выделяя прилагательные (томатный, гороховый и т. п.) с Арсением Ж., Андреем В., Богданом М. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки, бусы. Внесение настольной игры «Какой суп?»

ОБЖ этическая беседа на тему: Правила поведения на кухне.

Вечер Чтение сказки "Гуси лебеди"

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Задание на развитие мышления «Домино» (предметы посуды) Д/и «Мамины помощники» Цель: Развивать восприятие,, внимание и

логическое мышление, активизировать словарный запас детей в названии кухонной утвари.

Всему своё место.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №20

Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная.

Д/И «Найди пару» Цель: продолжать учить находить знакомую картинку. Алешей Г., Данилом Б., Сашей Х. Отгадывание загадок о зиме, зимней одежде.

Цель: Развиваем логическое мышление, память, речь.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рассматривание детьми иллюстраций продуктов питания

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

Сообщить родителям о теме недели.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Образовательная деятельность Художественное творчество. Рисование «Коробки с шоколадными конфетами для угощения игрушек» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской гуашь; побуждать на основе игровой мотивации изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм.

Физическая культура

Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра (с бегом) «Мыши и кот» (с. 34 №3)

Прогулка Наблюдение:

Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку».

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Угадайка»

Цель: Развитие умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь, мышление. С Стасом С., Ильей К., Максимом А. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и продолжать учиться навыкам дежурства. Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла»

Вечер Чтение сказки К. Чуковского

«Федорино горе»

Цель: Воспитывать умение слушать и воспринимать произведение. Познакомить с сюжетом сказки, формировать бережное отношение к посуде. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Ярослава Ч., Дашу А., Ярослава П. Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Посуда»

Цель: развивать графические навыки у детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №20

Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности.

Упражнение на развитие мелкой моторики: нанизывание бусин разного размера и цвета с Юлей К., Лерой Ю., Фадеем М. Пальчиковая игра «Месим тесто», Цель: развивать мелкую моторику

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; их настроении

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям подробно рассказать и показать детям о бытовых приборах.

Образовательная деятельность Математика «Поможем украсить тарелочки» Цель: Закрепить представления о круглой и треугольной формах; учить детей из готовых форм составлять узор.

Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прогулка Наблюдение:

Работа перед сном Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/и «Что нужно для повара».

Цель: Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара с Русланом Б., Кириллом М., Викой С. Дежурства по столовой. Цель: закрепить названия посуды и продолжать учиться навыкам дежурства. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить детям настольно дидактические игры.

Цель: Продолжать развивать у детей мышление, логику и внимание.

Этическая беседа на тему: Бытовые приборы

Вечер Чтение сказки Шарль Перро «Пряничный домик».

Цель: приобщение детей к миру художественной литературы; закрепить знания детей о поведении в незнакомом месте Игра «Загадки- движения» Цель: Формировать умения устанавливать и осознавать связи между наименованиями предметов и явлений, их признаками и функциональными назначениями. Словесная игра «Кому что нужно?»

Цель: Формировать представления детей о профессиях повара; Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, по желанию детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №20

Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту

Д/и «Сравни посуду»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками – Максим А., Аня Б., Ульяна Щ.

Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Рисование, раскрашивание, раскрасок по желанию.

Цель: создать условия для детей по их выбору, желанию; и настроению

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Папка передвижка «Зимние забавы»

Образовательная деятельность Художественное творчество. Лепка

Пирамидки в подарок Цель: Совершенствовать умение скатывать ком пластилина между двумя ладонями прямыми движениями рук; продолжать учить делать кольцо, соединяя концы столбика; объяснить детям, как с помощью стеки можно отрезать кусочки пластилина и благодаря этому регулировать их длину.

Физическая культура 2ая половина дня

Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с. 34 №4)

Прогулка Наблюдение:

Работа перед сном Ситуативная беседа «Самые культурные» - приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. М/п игра «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. ФКГ: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку и вилку. Игры со спортивным оборудованием. Развивать двигательную активность детей.

Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»

Вечер Сюжетно - ролевая игра «Повар готовит нам обед»

Цель: Закрепление профессии повара, формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Конструирование «Ждем гостей» Цель: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. С Сережей Ш., Демьяном Д., Андреем В. Игровая ситуация «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем».

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс №20

Беседа с детьми «Инструктаж. Правила поведения на кухне» Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. С Кирой К., Демьяном С., Алисой Д.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Цель: создать условия для детей по их выбору, желанию; и настроению

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Образовательная деятельность Продуктивная деятельность Аппликация «Поможем повару»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде повара;

закреплять умения создавать изображения аппликативным способом;

учить раскладывать и наклеивать готовые формы, накладывая их одну на другую.

Физическая культура

Цель: учить прыгать через линию развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Мыши в кладовой» (с. 35 №5)

Коллективный труд «Фартук»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции

Прогулка Наблюдение:

Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Три медведя».

Вторая половина дня Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика №3 комплекс «Прогулка в лес», ходьба по корригирующей дорожке. Д/ и: «Склеим чашку» Закреплять названия геометрических фигур и их цвета с Ильей К., Сережей Ш., Викой С. Рассматривание книжек

Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книжки, не рвать их.

Хороводная игра «Каравай».

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

Этическая беседа «Как правильно относится к хлебу»

Вечер «Экскурсия на кухню». Цель: Расширить кругозор детей, закрепить их представление о предметах - помощниках на кухне, показать некоторые профессиональные действия Чтение загадок о посуде, о профессии повара. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. Ситуативный разговор о дружбе - надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.

Цель: воспитывать чувство

коллективизма у

детей в группе.

Предложить детям поиграть в П/игру «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Осенний лес» во второй младшей группе 1 неделя октября Тема недели: «Осенний лес» Дата проведения: 1 неделя октября Цель: Расширение представлений детей об осенних изменениях.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы по программе «От рождения до школы» СЕНТЯБРЬ1 неделя. «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!». «МОЙ ДОМ, МОЯ УЛИЦА» Педагогические задачи: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью,.

Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.

Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество» для второй младшей и средней групп Планирование по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа Сентябрь 1 неделя «Мир вокруг нас» «Волшебные карандаши» (мониторинг).

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему «Быт» День недели: 12.11.18г. Тема: «Наш быт» Утро ОД в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Индив. работа с Никитой,Кирой Дидактическая.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Ознакомление с окружающим миром» СЕНТЯБРЬ 1. Хорошо у нас в детском саду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждений. Воспитывать доброжелательное.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по разделу «Речевое развитие» До свидания, лето. Здравствуй, детский сад! Сентябрь 1.«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтения стихотворения С. Черного «Приставалка».

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Экскурсия на кухню» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД