МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе (4 фото)

Юлия Уголкова
Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе

Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе

Понедельник

Центр изобразительного искусства: Штриховки по теме. Работа с трафаретами и шаблонами

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах

Центр грамотности и письма: Беседа «Космос»: формировать представления о космических достижениях, развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию

Центр математики и настольных игр: Игр. упр. «Ракеты»: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям

Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космический медосмотр»: закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Центр науки и естествознания: Презентация «Как человек осваивал космос»: познакомить детей с естественно-научной картиной мира; расширить представления детей о вселенной; развивать познавательный интерес

Площадка для активного отдыха: П/и «Школа космонавтов» : совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Рассматривание глобуса: закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.

Фото «Космос»

Вторник

Центр строительства и конструирования: Д/и «Собери ракету» закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении

Центр изобразительного искусства: Раскраски на тему «Космос»

Центр грамотности и письма: Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»

Литературный центр: Выставка книг о космосе

Центр математики и настольных игр: Д/и «Звездный путь»

Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Наш звездолет» О. Емельяновой

Центр науки и естествознания: Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, энциклопедий по теме “Космос”.

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космическое путешествие»: создать условия для развертывания сюжета данной игры

Площадка для активного отдыха: П/и «Ракеты»: координировать речь с движением. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Выкладывание ракеты из счетных палочек Максим Л., Ася

Календарно-тематическое планирование  в старшей группе - фото

Среда

Центр строительства и конструирования: «Самый необычный космический корабль» поделки из бросового материала

Центр изобразительного искусства: Вырезывание космических изображений по шаблону: закреплять умение обводить заготовку и вырезать по контуру

Центр грамотности и письма: Беседа «Кто такие космонавты?»: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик»; формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Литературный центр: «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский

Центр математики и настольных игр: Д/и «Найди лишнее»

Центр драматизации и музыки: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Центр науки и естествознания: Наблюдение за облаками: развивать у детей наблюдательность, воображение; развивать навыки составления описательного рассказа.

Площадка для активного отдыха: П/и «Летает – не летает»

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Графический диктант «Ракета» с Марком, Лизой: упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Четверг

Центр строительства и конструирования: Конструирование «Космические корабли»: познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях

Центр изобразительного искусства: Игр. упр. «Придумай и нарисуй космических обитателей»: развивать фантазию детей.

Центр грамотности и письма: Д/и «Подбери правильную одежду для космонавта». Словесная игра: «Космический телеграф»: передать слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

Литературный центр: Внести альбом «Космонавты»

Центр математики и настольных игр: Д/и «Заколдованные предметы»: закреплять навыки порядкового счёта

Центр драматизации и музыки: Прослушивание аудиозаписи «Космическая симфония»

Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космические просторы»: обыгрывание построек из конструктора

Центр науки и естествознания: Опыт: Почему всё падает на землю?

Площадка для активного отдыха: Пальчиковая гимнастика «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок"). П/и «Море волнуется» (жители неизвестной планеты)

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Д/игра «Назови слово» с Настей Ш, Соней: упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.

Фото №1 Программное содержание

Пятница

Центр строительства и конструирования: Строительная игра «Космодром»

Центр изобразительного искусства: Пластилинография «Ракета»

Центр грамотности и письма: Беседа «Необъятный космос»: познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну

Центр науки и естествознания: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Литературный центр: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»

Центр драматизации и музыки: Этюды «Космонавт в невесомости», «Лунатик», «Космический пират» и т. д.

Центр сюжетно-ролевых игр: Викторина

Площадка для активного отдыха: П/и «Звездные ловишки»: совершенствовать бег, реагировать на сигнал

Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.

Хозяйственно-бытовой труд: «Приведи в порядок свою планету»

Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим детей с тайнами космоса»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 10:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД