Юлия Уголкова
Календарно-тематическое планирование «Космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: 1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе). 2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Понедельник
Центр изобразительного искусства: Штриховки по теме. Работа с трафаретами и шаблонами
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Центр грамотности и письма: Беседа «Космос»: формировать представления о космических достижениях, развивать любознательность, умение анализировать полученную информацию
Центр математики и настольных игр: Игр. упр. «Ракеты»: закрепить умения выполнять задание по словесным указаниям
Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова
Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космический медосмотр»: закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.
Центр науки и естествознания: Презентация «Как человек осваивал космос»: познакомить детей с естественно-научной картиной мира; расширить представления детей о вселенной; развивать познавательный интерес
Площадка для активного отдыха: П/и «Школа космонавтов» : совершенствовать прыжки через интервал, развивать ловкость и внимание.
Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Рассматривание глобуса: закреплять представления детей о нашей планете: материки, океаны, моря, полюсы и др.
Вторник
Центр строительства и конструирования: Д/и «Собери ракету» закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении
Центр изобразительного искусства: Раскраски на тему «Космос»
Центр грамотности и письма: Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос»
Литературный центр: Выставка книг о космосе
Центр математики и настольных игр: Д/и «Звездный путь»
Центр драматизации и музыки: Слушание песни «Наш звездолет» О. Емельяновой
Центр науки и естествознания: Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, энциклопедий по теме “Космос”.
Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космическое путешествие»: создать условия для развертывания сюжета данной игры
Площадка для активного отдыха: П/и «Ракеты»: координировать речь с движением. Пальчиковая гимнастика «Ракета» (Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запястья на столе)
Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Выкладывание ракеты из счетных палочек Максим Л., Ася
Среда
Центр строительства и конструирования: «Самый необычный космический корабль» поделки из бросового материала
Центр изобразительного искусства: Вырезывание космических изображений по шаблону: закреплять умение обводить заготовку и вырезать по контуру
Центр грамотности и письма: Беседа «Кто такие космонавты?»: познакомить детей с праздником «День космонавтики», профессиями «космонавт», «летчик»; формировать уважительное отношение к труду взрослых.
Литературный центр: «Моя первая книга о космосе» К. А. Порцевский
Центр математики и настольных игр: Д/и «Найди лишнее»
Центр драматизации и музыки: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Центр науки и естествознания: Наблюдение за облаками: развивать у детей наблюдательность, воображение; развивать навыки составления описательного рассказа.
Площадка для активного отдыха: П/и «Летает – не летает»
Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Графический диктант «Ракета» с Марком, Лизой: упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Четверг
Центр строительства и конструирования: Конструирование «Космические корабли»: познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях
Центр изобразительного искусства: Игр. упр. «Придумай и нарисуй космических обитателей»: развивать фантазию детей.
Центр грамотности и письма: Д/и «Подбери правильную одежду для космонавта». Словесная игра: «Космический телеграф»: передать слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)
Литературный центр: Внести альбом «Космонавты»
Центр математики и настольных игр: Д/и «Заколдованные предметы»: закреплять навыки порядкового счёта
Центр драматизации и музыки: Прослушивание аудиозаписи «Космическая симфония»
Центр сюжетно-ролевых игр: С/р игра «Космические просторы»: обыгрывание построек из конструктора
Центр науки и естествознания: Опыт: Почему всё падает на землю?
Площадка для активного отдыха: Пальчиковая гимнастика «Луноход» (Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок"). П/и «Море волнуется» (жители неизвестной планеты)
Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Д/игра «Назови слово» с Настей Ш, Соней: упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком.
Пятница
Центр строительства и конструирования: Строительная игра «Космодром»
Центр изобразительного искусства: Пластилинография «Ракета»
Центр грамотности и письма: Беседа «Необъятный космос»: познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну
Центр науки и естествознания: «Земля - планета, на которой мы живем» Дать детям элементарные представления о Земле; показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
Литературный центр: Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
Центр драматизации и музыки: Этюды «Космонавт в невесомости», «Лунатик», «Космический пират» и т. д.
Центр сюжетно-ролевых игр: Викторина
Площадка для активного отдыха: П/и «Звездные ловишки»: совершенствовать бег, реагировать на сигнал
Индивидуализация в подгруппе или с отдельным ребенком: Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»: расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни; воспитывать желание беречь свою планету.
Хозяйственно-бытовой труд: «Приведи в порядок свою планету»
Взаимодействие с родителями: Консультация «Знакомим детей с тайнами космоса»