Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование на неделю «Уроки вежливости и этикета» в старшей группе

Александра Лобода
Календарно-тематическое планирование на неделю «Уроки вежливости и этикета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование

по теме недели «Уроки вежливости и этикета»

Воспитатель

Лобода А. В.

Красноярский край

Кежемский район

Кодинск

2024

Календарно-тематический план образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая

Сроки реализации:

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Уроки вежливости и этикета“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема недели : Уроки вежливости и этикета

Цель недели : обогащение знаний и представлений детей о правилах поведения и этикете.

- Развитие РППРС в группе ДОУ на тему недели;

- планирование совместно с детьми интересных дел на неделю;

- привлечение родителей к совместному с детьми познанию темы недели.

День недели/даты Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность в подготовленной пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования

Занятия Образовательная деятельность в режимных процессах

День 1

Понедельник Познание (РК) «Что такое этикет»

Цель: расширение знаний детей об этикете, знакомство с новыми понятиями.

Музыка Первая половина дня

Утренний круг – цель: знакомство с новой темой недели и определение дел и задач на неделю.

Утренняя гимнастика цель: развитие двигательной активности.

Дежурство – правила сервировки стола.

ДИ «Нужные слова» - цель: активизация и расширение словаря.

ПИ «Ровным кругом»

цель: формирование умений двигаться по кругу, не обгоняя друг друга, развитие координации.

Прогулка «Наблюдение за работой дворника»

цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых. -Выбор атрибутов для утренней гимнастики в центре двигательной активности.

-Дежурство в центре природы

-Вырезание заготовок для плаката родителям

-Конструирование – дом для «добрых» слов.

Покормим птиц.

Размещение в приемной папок передвижек «Уроки вежливости для детей», консультаций для родителей «Дети и этикет»

Знакомство с новой темой неделей путем презентации плаката «просьба найти в интернете историю и значение «вежливых слов» : здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

гимнастика после сна

Изготовление плаката для родителей с сообщением темы недели и необходимой помощи от них.

С/р игра «Идем в гости»

цель: расширение знаний о гостевом этикете

Индивидуальная работа «Закрепление навыков правильной работы с ножницами»

Подведение итогов дня -Рассматривание иллюстраций в книге Заходера «Вредные советы»

-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости»

День 2

Вторник Познание (РМП) «В гости фее Считалочке»

цель: формирование элементарных математических представлений;

совершенствование счета в пределах 10;

развитие умений ориентироваться в пространстве.

Физ-ра Первая половина дня

Утренний круг – что мы узнали дома вместе с родителями

Утренняя гимнастика

цель: развитие двигательной активности

Д/И Праздники России

цель: закрепление русских праздников и традиций

П/И «Передай-встань»

цель: развитие двигательной активности, воспитание чувства товарищества, укрепление мышц плеч и спины.

Прогулка «Наблюдение за пешеходами и машинами на перекрестке»

цель: закрепление знаний о дорожном этикете, правилах дорожного движения. -Рассматривание иллюстраций книг, принесенных из дома на тему «Вежливость и этикет»

-Раскраски «Азбука Этикета», вырезание для изготовления «Словаря вежливых слов»

-Конструирование оригами «Значок за вежливое слово»

Труд на участке – расчистить дорожки от снега.

Просьба родителям – почитать, посмотреть, узнать «Что такое сервировка, чем отличается сервировка праздничного стола от повседневного.

Презентация словаря «Вежливых слов», изготовленного детьми.

Приглашение мам на совместную сервировку столов к групповому чаепитию.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна

С/Р игра «В автобусе»

цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте

Индивидуальная работа – закрепление навыков работы с бумагой в технике оригами.

Подведение итогов дня -Мозаика «красивая скатерть»

-оформление стенда «Наши добрые дела» принесенными фотографиями детей и родителей.

День 3

Среда Развитие речи «Вежливость – какая она?

цель: активизация речи детей, обогащение словаря

Физкультура Первая половина дня

Утренний круг - беседа «Что такое сервировка»

цель: обогащение знаний детей о столовом этикете

Утренняя гимнастика

цель развивать двигательную активность

Д/И «Хорошо или плохо»

цель: закрепление знаний о правилах поведения в обществе

П/И «Найди мяч»

цель: развитие наблюдательности, ловкости

Беседа «как выходим на прогулку» – мальчики помогают девочкам, старшие помогают младшим.

Прогулка «Наблюдение за солнцем»

цель: обогащение представлений о природных явлениях.

-Изготовление книжек-малышек для детей раннего возраста «Этикет для малышей».

-Конструирование «Красивый сервиз» из бумаги – оригами.

-Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» в центре театрализации, театр БИ-БА-БО

-Сбор снега на участке для экспериментирования в группе

Совместная сервировка стола к чаепитию с мамами.

Анализ - чем отличается праздничная сервировка от повседневной.

Приглашение родителей на совместное изготовление брошюр «Правила вежливого ребенка» для акции «Подари свет»

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна

С/Р игра «В кафе»

цель: обогащение знаний правил этикета в местах общественного питания

Индивидуальная работа – закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными

Подведение итогов дня -Дежурство в центре природы

-Приведем кукол в порядок, труд в центре сюжетно-ролевой игры.

День 4

Четверг х/т рисование «Натюрморт с красивой скатертью»

Цель: закрепление понятия жанр живописи – натюрморт

Музыка Первая половина дня

Утренний круг «Правила поведения в общественных местах»

Цель: обогащение знаний о правилах этикета в общественных местах: театр, магазин, больница, библиотека.

Д/И «Путешествие по России»

цель: формирование знаний о городах России и их достопримечательностях, воспитание любви и уважения к Родине

П/И «Подбрось-поймай.

цель: закреплять умение подбрасывать мяч так, чтобы потом ловить его.

Прогулка «Экскурсия в библиотеку:

какие книги о вежливости есть в библиотеке

цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. -Изготовление карточек – норм поведения в общественных местах

-Конструирование «Коробка для буклетов и значков»

-Мозаика «Орнамент для тарелочки»

- рассматривание к коллекции фотографий и иллюстраций принесенных из дома. Совместное изготовление брошюр «Правила вежливого ребенка».

Приглашение на проведение совместной акции «Подари свет»

Физкультура Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

Гимнастика после сна

С/Р игра «В библиотеке»

цель: закрепление и обогащение знаний этикета

Индивидуальная работа – закрепление приемов рисования тонкой кисточкой

Подведение итогов дня -Оформление выставки «Натюрморт» на стенде «наше творчество»

День 5

Пятница х/т аппликация

«Значок за вежливое слово» для акции «Подари свет»

Цель: закрепление навыков вырезания кругов и аккуратного наклеивания деталей.

Коммуникация (ЧХЛ) Гайдар А. Г. «Чук и Гек»

цель: обогащение знаний детей о правилах поведения со взрослыми. Первая половина дня

Утренний круг «Что мы узнали о вежливости и этикете»

Цель: обогащение и систематизация полученных знаний

Д/И «Каждой вещи свое место»

цель: воспитание бережного отношения к вещам и предметам.

П/И «Вежливый котик»

цель:

развивать двигательную активность.

Прогулка «Наблюдение за птицами»

цель: формирование бережного отношения к природе -Дежурство в центре природы

-Рисование «Мои друзья» на стену «наше творчество»

-Конструирование «паровозик в страну вежливости»

-Очистка горки от снега, кормление птиц.

Итоговое мероприятие совместно с родителями акция «Подари свет» - вручение брошюр «Вежливый ребенок» детям, родителям, педагогам других групп в фойе детского сада.

Торжественное награждение детей и родителей в группе значками «Вежливое слово»

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

гимнастика после сна

Оформление выставки для родителей поделок, рисунков, сделанных за неделю «Наши руки не для скуки»

Индивидуальная работа.

Ориентирование в пространстве

Подведение итогов дня -пальчиковый театр «Репка» - формирование таких качеств как взаимопомощь, взаимовыручка.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю «Уроки вежливости и этикета» в старшей группе
Опубликовано: 6 марта 2024 в 06:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю «Уроки вежливости и этикета» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лобода (УИ 1373121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД