Александра Лобода
Календарно-тематическое планирование на неделю «Уроки вежливости и этикета» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
по теме недели «Уроки вежливости и этикета»
Воспитатель
Лобода А. В.
Красноярский край
Кежемский район
Кодинск
2024
Календарно-тематический план образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая
Сроки реализации:
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Уроки вежливости и этикета“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Тема недели : Уроки вежливости и этикета
Цель недели : обогащение знаний и представлений детей о правилах поведения и этикете.
- Развитие РППРС в группе ДОУ на тему недели;
- планирование совместно с детьми интересных дел на неделю;
- привлечение родителей к совместному с детьми познанию темы недели.
День недели/даты Совместная деятельность педагогов с детьми Самостоятельная деятельность в подготовленной пространственной среде в групповом помещении, на участке ДОО Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования
Занятия Образовательная деятельность в режимных процессах
День 1
Понедельник Познание (РК) «Что такое этикет»
Цель: расширение знаний детей об этикете, знакомство с новыми понятиями.
Музыка Первая половина дня
Утренний круг – цель: знакомство с новой темой недели и определение дел и задач на неделю.
Утренняя гимнастика цель: развитие двигательной активности.
Дежурство – правила сервировки стола.
ДИ «Нужные слова» - цель: активизация и расширение словаря.
ПИ «Ровным кругом»
цель: формирование умений двигаться по кругу, не обгоняя друг друга, развитие координации.
Прогулка «Наблюдение за работой дворника»
цель: воспитание уважительного отношения к труду взрослых. -Выбор атрибутов для утренней гимнастики в центре двигательной активности.
-Дежурство в центре природы
-Вырезание заготовок для плаката родителям
-Конструирование – дом для «добрых» слов.
Покормим птиц.
Размещение в приемной папок передвижек «Уроки вежливости для детей», консультаций для родителей «Дети и этикет»
Знакомство с новой темой неделей путем презентации плаката «просьба найти в интернете историю и значение «вежливых слов» : здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры
гимнастика после сна
Изготовление плаката для родителей с сообщением темы недели и необходимой помощи от них.
С/р игра «Идем в гости»
цель: расширение знаний о гостевом этикете
Индивидуальная работа «Закрепление навыков правильной работы с ножницами»
Подведение итогов дня -Рассматривание иллюстраций в книге Заходера «Вредные советы»
-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Идем в гости»
День 2
Вторник Познание (РМП) «В гости фее Считалочке»
цель: формирование элементарных математических представлений;
совершенствование счета в пределах 10;
развитие умений ориентироваться в пространстве.
Физ-ра Первая половина дня
Утренний круг – что мы узнали дома вместе с родителями
Утренняя гимнастика
цель: развитие двигательной активности
Д/И Праздники России
цель: закрепление русских праздников и традиций
П/И «Передай-встань»
цель: развитие двигательной активности, воспитание чувства товарищества, укрепление мышц плеч и спины.
Прогулка «Наблюдение за пешеходами и машинами на перекрестке»
цель: закрепление знаний о дорожном этикете, правилах дорожного движения. -Рассматривание иллюстраций книг, принесенных из дома на тему «Вежливость и этикет»
-Раскраски «Азбука Этикета», вырезание для изготовления «Словаря вежливых слов»
-Конструирование оригами «Значок за вежливое слово»
Труд на участке – расчистить дорожки от снега.
Просьба родителям – почитать, посмотреть, узнать «Что такое сервировка, чем отличается сервировка праздничного стола от повседневного.
Презентация словаря «Вежливых слов», изготовленного детьми.
Приглашение мам на совместную сервировку столов к групповому чаепитию.
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
С/Р игра «В автобусе»
цель: закрепление знаний о правилах поведения в транспорте
Индивидуальная работа – закрепление навыков работы с бумагой в технике оригами.
Подведение итогов дня -Мозаика «красивая скатерть»
-оформление стенда «Наши добрые дела» принесенными фотографиями детей и родителей.
День 3
Среда Развитие речи «Вежливость – какая она?
цель: активизация речи детей, обогащение словаря
Физкультура Первая половина дня
Утренний круг - беседа «Что такое сервировка»
цель: обогащение знаний детей о столовом этикете
Утренняя гимнастика
цель развивать двигательную активность
Д/И «Хорошо или плохо»
цель: закрепление знаний о правилах поведения в обществе
П/И «Найди мяч»
цель: развитие наблюдательности, ловкости
Беседа «как выходим на прогулку» – мальчики помогают девочкам, старшие помогают младшим.
Прогулка «Наблюдение за солнцем»
цель: обогащение представлений о природных явлениях.
-Изготовление книжек-малышек для детей раннего возраста «Этикет для малышей».
-Конструирование «Красивый сервиз» из бумаги – оригами.
-Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» в центре театрализации, театр БИ-БА-БО
-Сбор снега на участке для экспериментирования в группе
Совместная сервировка стола к чаепитию с мамами.
Анализ - чем отличается праздничная сервировка от повседневной.
Приглашение родителей на совместное изготовление брошюр «Правила вежливого ребенка» для акции «Подари свет»
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
С/Р игра «В кафе»
цель: обогащение знаний правил этикета в местах общественного питания
Индивидуальная работа – закрепление умения согласовывать прилагательные с существительными
Подведение итогов дня -Дежурство в центре природы
-Приведем кукол в порядок, труд в центре сюжетно-ролевой игры.
День 4
Четверг х/т рисование «Натюрморт с красивой скатертью»
Цель: закрепление понятия жанр живописи – натюрморт
Музыка Первая половина дня
Утренний круг «Правила поведения в общественных местах»
Цель: обогащение знаний о правилах этикета в общественных местах: театр, магазин, больница, библиотека.
Д/И «Путешествие по России»
цель: формирование знаний о городах России и их достопримечательностях, воспитание любви и уважения к Родине
П/И «Подбрось-поймай.
цель: закреплять умение подбрасывать мяч так, чтобы потом ловить его.
Прогулка «Экскурсия в библиотеку:
какие книги о вежливости есть в библиотеке
цель: закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. -Изготовление карточек – норм поведения в общественных местах
-Конструирование «Коробка для буклетов и значков»
-Мозаика «Орнамент для тарелочки»
- рассматривание к коллекции фотографий и иллюстраций принесенных из дома. Совместное изготовление брошюр «Правила вежливого ребенка».
Приглашение на проведение совместной акции «Подари свет»
Физкультура Вторая половина дня
Закаливающие процедуры
Гимнастика после сна
С/Р игра «В библиотеке»
цель: закрепление и обогащение знаний этикета
Индивидуальная работа – закрепление приемов рисования тонкой кисточкой
Подведение итогов дня -Оформление выставки «Натюрморт» на стенде «наше творчество»
День 5
Пятница х/т аппликация
«Значок за вежливое слово» для акции «Подари свет»
Цель: закрепление навыков вырезания кругов и аккуратного наклеивания деталей.
Коммуникация (ЧХЛ) Гайдар А. Г. «Чук и Гек»
цель: обогащение знаний детей о правилах поведения со взрослыми. Первая половина дня
Утренний круг «Что мы узнали о вежливости и этикете»
Цель: обогащение и систематизация полученных знаний
Д/И «Каждой вещи свое место»
цель: воспитание бережного отношения к вещам и предметам.
П/И «Вежливый котик»
цель:
развивать двигательную активность.
Прогулка «Наблюдение за птицами»
цель: формирование бережного отношения к природе -Дежурство в центре природы
-Рисование «Мои друзья» на стену «наше творчество»
-Конструирование «паровозик в страну вежливости»
-Очистка горки от снега, кормление птиц.
Итоговое мероприятие совместно с родителями акция «Подари свет» - вручение брошюр «Вежливый ребенок» детям, родителям, педагогам других групп в фойе детского сада.
Торжественное награждение детей и родителей в группе значками «Вежливое слово»
Вторая половина дня
Закаливающие процедуры
гимнастика после сна
Оформление выставки для родителей поделок, рисунков, сделанных за неделю «Наши руки не для скуки»
Индивидуальная работа.
Ориентирование в пространстве
Подведение итогов дня -пальчиковый театр «Репка» - формирование таких качеств как взаимопомощь, взаимовыручка.