Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме «ОБЖ» в ясельной группе

Иванова Ирина
Календарно-тематическое планирование по теме «ОБЖ» в ясельной группе

Тема: «ОБЖ» (18.03-22.03).

Цель: формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»- Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать грамотного пешехода; систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; закрепить знания о назначении светофоров; формировать представления младших дошкольников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Дыхательная гимнастика: «Петушок»- формировать углублённый вдох, тренировать правильное носовое дыхание. (Мосягина 166). Артикуляционная гимнастика «Чашечка»- вырабатывать умение удерживать язык широким, укреплять мышцы языка. (Мосягина 183). Пальчиковая гимнастика «Как у нашей кошки» - развивать умение выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом, развивать координацию движений. (Мосягина 133). Гимнастика для глаз «Филин» - профилактика близорукости, снятие зрительного напряжения. (Мосягина 185). Самомассаж «Умойся» - предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица. (Мосягина194).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „ОБЖ“ в ясельной группе» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика- создать положительный эмоциональный настрой. Индивидуальная работа.

«Широкая и узкая дороги» - учить строить широкую и узкую дороги. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «ПДД для малышей».

ООД

1. Речевое развитие.

9.20-9.30

9.30-9.40 1 подгруппа. «Сказка о глупом мышонке» (Н. С. Голицына 102).

2 подгруппа «Будем осторожными» (Н. С Голицын 101).

2. Физическое развитие

9.50-10.00

10.00-10.10 Занятие №53

С. Ю. Фёдорова 63.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Развитие речи Заучивание потешки «сорока-белобока»- приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Вечер

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Познавательное развитие Посмотреть обучающий мультфильм «Светофор» - закрепить сигналы светофора. Надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. СРИ «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте). Настольные игры на развитие мелкой моторики рук: мозаика, пазлы.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. Дидактическая игра «Что нужно для работы пожарному» Цель: Познакомить детей с предметами необходимыми для тушения пожаров.

Вместе с детьми полить комнатные цветы в группе. Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями. Внести макет светофора пешеходный переход, дорожные знаки.

ООД

1. Познавательное развитие

9.20-9.30

9.30-9.40 1 подгруппа. «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (Голицына 100)

2 подгруппа «Мишка заболел» (М. Д. Маханева 32).

2. Художественно-эстетическое

9.50-10.00

10.00-10.10

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи С. Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: формировать умение детей слушать произведение до конца,

Вечер

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Познавательное развитие Д/и «Найди, о чем расскажу»- найти предметы по перечисленным признакам. «Собери пирамидку» - закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому. «Наведём порядок в группе» - закреплять умение детей убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие. Настольные игры по выбору

детей.

Прогулка №2

Работа с родителями Рассказать детям о правилах поведения в транспорте и на улице.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Беседа «О правилах пожарной безопасности малышам» - познакомить с правилами пожарной безопасности. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. «Уроки Айболита»-научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Создать условия для п/и «Ловкий шофер» Цель: учить детей различать сигналы светофора.

ООД

1. Речевое развитие.

9.20-9.30

9.30-9.40 1 подгруппа «Путаница» (В. В. Гербова 75).

2 подгруппа беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. В. Гербова 77).

2. Физическое развитие

9.50-10.00

10.00-10.10 Занятие №54

С. Ю. Фёдорова 63.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора (Красный –стоять, зелёный – идти) Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место. Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Создать условия для с/р игры «Детский сад».

Прогулка №2

Работа с родителями. Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец…» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Беседа «Светофор – наш друг» - познакомить детей с обозначениями сигналов светофора. Дидактическая игра «4 - ый лишний»- закреплять умение классифицировать предметы. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи. Создать условия для игр с бумажными самолётиками. Цель: дать представления о самолётах, вызвать у детей эмоциональный отклик.

ООД

1. Художественно-эстетическое

9.20-9.30

9.30-9.40 Лепка.

1 подгруппа «Норка для мышонка» (Голицына 103).

2 подгруппа «Вот такой у нас мостик» (И. А. Лыкова 72).

2. художественно-эстетическое

9.50-10.00

10.00-10.10

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи Заучивание потешки. «Водичка, водичка, умой мое личико» - формированию гигиенических навыков у детей. «Я и моё здоровье»

Вечер

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Д/и «Угадай игрушку»

формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу. Беседа : «Помощник на дороге»-продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей. Организовать в группе выставку «Опасные предметы» Рассмотреть с детьми опасные предметы.

Прогулка №2

Работа с родителями Памятка для родителей «Ребенок один дома».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найди" Закреплять умение находить среди множества различных предметов опасные для жизнедеятельности. Игра-ситуация «Котик простудился»- вовлекать детей в ролевое взаимодействие. Внести в предметную среду альбом «Электроприборы».-развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.

ООД

1. Познавательное развитие.

9.20-9.30

9.30-9.40 «Потерялась наша Таня» (Литвинова 57)

2. Физическое развитие на улице

9.50-10.00

10.00-10.10 Занятие №53

С. Ю. Фёдорова 63.

Прогулка №1

Работа перед сном Развитие речи

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие Игры со строительным материалом «Строим гараж для машины» Цель: учить строить по образцу. Упражнение «Нарисуй воздушные шары» Русская народная сказка «Кот, петух и лиса» С помощью сказки закреплять правила безопасного поведения дома. Игры в физкультурном уголке (кегли, мячи, кольцебросы)-развитие двигательной активности.

Прогулка №2

Работа с родителями Консультация «Берегите детей».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «ОБЖ» в ясельной группе
Опубликовано: 21 марта 2024 в 13:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД