Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа)

Анастасия Иванова
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Утро

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Угадай кто позвал": развивать умение определять сверстника по голосу, развивать координацию движений; развитие слухового внимания, чувства товарищества.

Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: расширять представления о здоровом образе жизни, вызывать желание заниматься спортом.

Речевое развитие: Индивидуальная работа по ЗКР: учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Зимние забавы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: дежурство в уголке природы – полив цветов и рыхление почвы в горшочках с цветами – продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.

Прогулка № 1

Двигательная деятельность: П/и "Снежинки и ветер": развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя; выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в передаче мяча разными способами в парах.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность: расчистка кормушек от снега, подкормка птиц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах; воспитывать положительное отношение к труду.

Познавательное развитие: Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам отгадыванием загадок.

Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для положительного эмоционального настроя от совместной деятельности.

Вечер

Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "Семья на прогулке": способствовать развитию нового сюжета; развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца; воспитывать партнерские отношения.

Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке); учить понимать содержание сюжетных картин по теме; выделять наиболее значимые информативные признаки, устанавливать логические связи; учить оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: помощь воспитателю в ремонте книг: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками; обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя.

Художественно-эстетическое развитие: Индивидуальная работа по лепке «Научим Незнайку лепить снеговика»: закрепить умение скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук.

Прогулка № 2

Двигательная деятельность: П/и "Снежиночки-пушиночки": развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить технику забрасывания мяча в корзину.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность: окапывание снегом деревьев: воспитание желания защитить деревья от замерзания; формировать положительное отношение к труду.

Познавательное развитие: Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

Вторник

Утро

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность с мелким строительным материалом: Н/и "Лего": развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; развитие мелкой моторики рук.

Физическое развитие: Двигательная деятельность:утренняя гимнастика : способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки; укрепление и оздоровление детского организма.

Речевое развитие: ЗКР: развитие речевого дыхания: добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук с на одном выдохе; воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать листы бумаги, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Зимние игры»: обобщить и закрепить знания детей о зимних играх; формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; активизировать пассивный словарь детей; вызывать интерес к участию в беседе.

Прогулка №1

Двигательная деятельность: П/и "Самолёты": развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: развивать чувство равновесия и координации.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: коллективная работа: очистка участка от снега: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство ответственности; воспитывать положительное отношение к труду.

Познавательное развитие: Наблюдение за воздушным транспортом: расширять знания детей о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Вечер

Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: формировать привычку к здоровому образу жизни; обеспечить постепенное просыпание детей; поднять настроение и мышечный тонус каждого ребенка.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "Магазин игрушек": развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной игры.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: самообслуживание: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Что такое забава?»: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения зимой; познакомить с особенностями зимней дороги; учить детей рассказывать о том, как дети играют зимой.

Художественно-эстетическое развитие: Чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский "Четыре желания": продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях; расширять знания о зимних развлечениях; воспитывать внимание; закреплять умение слушать.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в проползании под препятствием.

Прогулка №2

Двигательная деятельность: П/и "Собачка и воробей": закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: метание снежков в горизонтальную цель.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: кормление птиц у кормушки: воспитывать заботливое отношение к птицам; показать пример уважительного отношения к труду в природе.

Познавательное развитие: Наблюдение за ветром: учить определять наличие и направление ветра.

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: развивать гибкость и пластику детей; повышать настроение детей на весь день; повышение интереса к утренней гимнастике.

Речевое развитие: Индивидуальная работа по ЗКР: учить детей описывать игрушку, называть характерные признаки и действия.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: расставить игрушки на полки: формировать умение договариваться с распределением работы со сверстниками; воспитывать у детей желание трудиться и помогать друг другу.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Весело зимой»: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Прогулка №1

Двигательная деятельность: П/и "Мы веселые ребята": учить четко произносить текст в игре; соблюдать правила игры.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: сметание снега с построек: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.

Познавательное развитие: Наблюдение за погодой: учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

Вечер

Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: обеспечить постепенное просыпание детей; формировать правильную осанку, за счет укрепления мышц спины.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "больница": создавать условия и поощрять социальное творчество; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом; развивать речь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Просмотр презентации «Новый год в других странах»: познакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: дежурство: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.

Художественно-эстетическое развитие: Игровая деятельность: воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить знания о правилах манипуляции куклами; побудить изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами; развить представления о нравственных качествах человека, побудить к сочувствию и состраданию; обогатить и активизировать словарь детей.

Познавательное развитие: Экспериментирование «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках.

Познавательное развитие: Индивидуальная работа по ФЭМП «Поможем Незнайке сосчитать снежинки»: закреплять прямой счет в пределах 5; умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством.

Прогулка №2

Двигательная деятельность: П/и "Зайцы": добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: развитие равновесия: ходьба по линии с мешочком на голове.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: сгребание снега для построек – приучать детей к соблюдению навыков культуры труда; воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.

Познавательное развитие: Наблюдение за березой: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность со снегом «Лепка снежной бабы»: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Н/и "Парные картинки": воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: укрепление костно-мышечного аппарата и дыхательной системы; создание бодрого, жизнерадостного настроения на весь день.

Речевое развитие: ЗКР: чтение стихотворений «О праздновании Нового года»: прививать детям радостные чувства в преддверии Нового года; развивать память, желание запомнить понравившееся стихотворение.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность: закреплять умение одеваться в определенной последовательности.

Прогулка №1

Двигательная деятельность: П/и "Дед Мороз": тренировать в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: передача мяча в парах разными способами.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: наблюдать за трудом дворника и помочь ему в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега: совершенствовать навыки детей в пользовании трудовым инвентарём; продолжать воспитывать бережное отношение к инструментам труда.

Познавательное развитие: Наблюдение за трудом дворника: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Вечер

Физическое развитие: Постепенный подъем, гимнастика после сна: создать бодрое настроение у детей после сна.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "Путешествие в сказку": упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции; распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: дежурство – продолжать формировать навыки работы в уголке природы; объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия; создавать эмоционально-положительную среду для работы.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Новогодние традиции»: воспитывать у детей интерес к новогодним традициям; дать понять, что у каждого народа в разных странах свои новогодние традиции.

Художественно-эстетическое развитие: Игровая деятельность: конструирование «Лесной детский сад»: учить детей организовывать пространство для конструирования, планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом.

Речевое развитие: Индивидуальная работа по развитию речи: учить различать слова, начинающиеся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах: учить самостоятельно формироваться на группы по интересам; соблюдать правила поведения в игровых ситуациях; приобретать навык общения со сверстниками.

Прогулка №2

Двигательная деятельность: П/и "Лохматый пес": учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; продолжать учить детей делать круг, то шире то уже.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: расчистить снег с дорожек – продолжать формировать навыки своевременного выполнения поручений.

Познавательное развитие: Наблюдение за машинами: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для переноса освоенных упражнений и игр в самостоятельную деятельность, для развития взаимопомощи во время игры.

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Д/и "Что бывает зимой?": развивать внимание, наблюдательность детей; учить соблюдать правила и последовательность игры.

Физическое развитие: Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: поднять мышечный тонус детей; развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Речевое развитие: Индивидуальная работа по ЗКР: вырабатывать четкое и ясное произношение гласных звуков.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: поручение: предложить полить цветы в уголке природы: прививать любовь к труду в природе.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа по безопасности «Зимние забавы на улице»: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице в зимний период; воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя на улице.

Прогулка №1

Двигательная деятельность: игры – забавы с санками: учить детей катать на санках друг друга; получать радость от игры.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: совместная деятельность: очистка участка от снега: воспитывать желание коллективно облагораживать свой прогулочный участок.

Познавательное развитие: Наблюдение за синицей: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Социально-коммуникативное развитие: Самостоятельная игровая деятельность: развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

Вечер

Физическое развитие: Взбадривающая гимнастика: обеспечение детям плавного перехода от сна к бодрствованию.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: С/р игра "Семья готовится к встрече НГ": учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними; отображать в игре события жизни в семье, доброжелательно относиться друг к другу; развивать речь, обогащать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Зимние развлечения»: расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах, умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей); способствовать формированию здорового образа жизни.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: самообслуживание: закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Х/и "Шел веселый Дед Мороз": развивать стремление и готовность действовать в соответствии с правилами; формировать коммуникативные навыки у детей; создать радостное и веселое настроение у детей.

Художественно-эстетическое развитие: Индивидуальная работа по рисованию: закреплять умение детей рисовать красками и кистью, используя штрихи разного характера.

Прогулка №2

Двигательная деятельность: П/и "Кто выше?": учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Физическое развитие: Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках в высоту с разбега.

Социально-коммуникативное развитие: СЭБТ: коллективный труд: расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие; добиваться результата общими усилиями.

Познавательное развитие: Наблюдение за погодой: продолжать формировать представление о сезонном явлении – гололедицы; развивать наблюдательность.

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: игры – забавы с санками и ледянками: учить кататься на ледянках с горки; создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование на январь 2 младшая группа Тема недели День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Организованная Образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей разновозрастной группе по ФГОС по теме «Бытовая техника» Тема недели: «Бытовая техника. Безопасность» Задачи: 1. Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. 2. Активизировать словарь.

Календарно-тематическое планирование по теме «Цветы» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 15.05.-19.05.) Тема: «Цветы» Группа: младшая Цель: Дать знания о разнообразии.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Овощи. Фрукты. Ягоды» Тема 3 недели Мая «Овощи. Фрукты. Ягоды» (с 15.05 по 19.05.2017г) Цель: Закрепить обобщающие понятия «Овощи. Фрукты. Ягоды» названия различных.

Календарно-тематическое планирование по теме: «Женский день» Цель: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширение гендерных представлений, воспитание.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода» Пояснительная записка. На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает.

Планирование работы на неделю по теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы Тема недели «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа)
Опубликовано: 12 августа 2017 в 13:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме «Зимние забавы» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова (УИ 807267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД