МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»

ирина жиляева
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы

с 24.02–06.03.2020 г.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мама, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Международный женский день“» размещена в разделах

Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 24.02.2020 г.

9.00—9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

В. В. Гербова, Стр. 88

10.10-10.35 Двигательная деятельность № 1

Утро

И/ р по развитию мелкой моторики: работа с трафаретами - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур, способствовать развитию моторики рук (Марго, Саша, Миша)

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» – расширять традиционные гендерные представления

Д/игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации

Кор. р. Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы (Тимур, Ангелина, Саша,

Практ. упр. «Как Буратино стал вежливым» - воспитывать культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Прогулка № 1 карточка №

И/р. Упражнять детей в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом (Андрей, Варя, Дима)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» - учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.

Прогулка № 2 карточка №

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

П/и «Льдинка» - развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

В уголок книги поместить книги, сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели

Д/ уголок: пазлы», домино, лото

С/р игра «Семья» («Помогаем маме убираться»)

Уголок творчества: раскраски, карандаши, восковые мелки.

Поместить в родительский уголок информацию по теме недели «Международный день 8 Марта»

Вторник, 25.02.2020»

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрическое лото» Помораева И. А., Позина В. А. Стр 49

10.00-10.25 Музыкальная деятельность

16.10-16.25 Конструктивно-модельная деятельность «Робот помощник для мамы» (строительный материал, Куцакова Л. В., стр. 29 Утро

И/р по ФЭМП закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (Артем, Максим, Рома)

Беседа «Самое доброе слово «мама» - продолжать расширять традиционные гендерные представления, углублять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к маме.

Д/и «Как и чем можно порадовать» - разучивание пословиц о добре

Кор. р. Игра «Мой, моя, мое» - согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода ( н-р: моя груша, мой платок, мое пальто и т. д.) (

М/п игра «Золотые ворота» - продолжать с детьми закреплять знание правил и слов игры.

Прогулка № 1 карточка №

И/р Упражнять в метании в горизонтальную цель левой и правой рукой (Егор, Арина, Соня)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Прокофьевой «Сказки про маму» - приучать слушать художественные произведения,

правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

Прогулка № 2

Наблюдение: деревья зимой - предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».

Спорт. упр. : скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения, упражнять детей в скольжение по ледяным дорожкам, развивать равновесие (Марго, Варя, Артем)

П/и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту бега

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внесение новых книг по теме.

В центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с тематикой недели

С/р игра «Семья» («Мама в магазине»)

Рекомендовать родителям повторить тексты песни к празднику

Среда, 26.02.2020 г.

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Из чего шьют одежду» (ткани, О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 66

10.00 – 10.25 Двигательная деятельность

16.00-16.25 Изобразительная деятельность (Лепка)

«Кувшинчик с цветами», Комарова Т. С., стр. 120

Утро

И/р. по развитию речи Упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова (Ангелина, Андрей, Злата)

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» - воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней помогать

Д/игра «Подарок маме» - развивать умение составлять целое из частей

Кор. р. «Назови ласково» - развивать навык словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ( н-р: мяч – мячик и т. д.)

Игра м/п «Я знаю пять названий …» Цель: закрепить правила игры, развивать память, мышление.

Прогулка № 1 карточка №

И/р упражнять детей в ведении шайбы клюшкой (Миша, Никита, Андрей, Максим)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка» - познакомить детей с новой сказкой,

Прогулка №2

Наблюдение за птицами: синицы - предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.

И/ упр. «Кто выше, кто дальше?» Цель: упражнять детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов (Кристина, Соня, Егор)

П/и «Затейники» Цель: учить детей сохранять равновесие после кружения, вызвать положительные эмоции во время игры.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внести иллюстрации сказок С. Я. Маршака, Э. Успенского и др.

Поместить в уголок рисования раскраски по теме недели

Атрибуты к с/р игре «Книжный магазин» : книги, бумага, ножницы, скотч

Консультация для родителей «День матери. История. Традиции»

Четверг, 27.02.2020 г.

9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Беседа на тему «Наши мамы»

В. В. Гербова, Стр 91

10.00-10.25 Музыкальная деятельность Утро

И/р по Х. -Э. р. - продолжать учить детей вырезать по контуру, развивать мелкую моторику рук

Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» - расширять представления о государственных праздниках

Д/ и «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Кор. р. «Кто что делает?» - согласование существительных с глаголами в настоящем времени ( н-р: птица (что делает?») летит, поет, клюет и т. д.) (

М/п игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность.

КГН «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею

Прогулка № 1 карточка №

И/р «Кто дальше?» - метание снежков в горизонтальную цель (Варя, Максим, Никита)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки А. Милна «Непослушная мама» - продолжать прививать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения.

П/и чить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внести материалы по рисованию: краски, карандаши, фломастеры, раскраски

Театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный.

Конструктор – большой и малый для создания построек по желанию детей

С/игре «Семья» («Мама читает сказку»)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки Порекомендовать родителям по возможности посетить библиотеку

Пятница, 28.02.2020 г.

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (Рисование)

«Фантастические цветы», Лыкова И. А., стр. 132

11.35 – 12.00 Двигательная деятельность Утро

И/р по сенсорному воспитанию «Интересная вода» - систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» - расширять традиционные гендерные представления, поощрять желание поздравлять маму и бабушку, расширять представление о поздравительной речи, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке

Д/и «Да – нет» - развитие логического мышления, сообразительности,

Кор. р. «Составь предложение» - овладение навыками составления простого предложения

М/п игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, способность концентрировать внимание

КГН Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки

Прогулка № 1 картотека №

И/р спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма (

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник» - поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении, воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка № 2

Наблюдение: природа зимой - продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снего-пада все покрыто снегом, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Д/игра «Угадай, сколько шагов до березы?» - учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию, развивать глазомер, связную речь.

П/игра «Волк и коза» (латвийская народная игра) - познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Предложить детям НПИ: «сложи картинку», «Домино», «Шашки»

Предложить детям бумагу для изготовления поделок по типу оригами

С/р игра «Дочки - матери"

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 12:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жиляева (УИ 9148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД