Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания о времени года, основных приметах лета; воспитывать любовь к природе.
Итоговое мероприятие: Развлечение ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»
День недели
Понедельник 01.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа: «Лето красное пришло» З. : познакомить детей с характерными признаками лета.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Солнечное детство“» размещена в разделах
ЧХЛ: стих «Вот и лето подоспело» В. Данько. З. : формирование целостности картины мира через ознакомление с художественной литературой.
д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». З. : знакомить с признаками времён года, учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. С подгруппой Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Трудовые поручения в игровых уголках. З. : учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.
Отгадывание загадок о временах года.
П/и «Через ручеек» «Догонялки с мишкой» З. : формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.
Развлечение к «Дню защиты детей».
З. : создать радостное настроение.
Прогулка Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. З. : развивать любознательность, воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Индивид. раб. «Кот дальше?» З. : совершенствовать навыки метания предметов.
Трудовая деятельность. полив растений.
П/и «Найди свой дом» З. : развивать внимание, быстроту реакции.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения» З. : учить наблюдательности.
Вечер Д/и «Что где лежит?» З. : Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».
Рисование «Бабочки и цветы» З. : развивать умение создавать образ бабочки и цветка используя не традиционную технику рисования, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки пальцев и кистей. Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" З. : Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. З. : развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. С Егором, Ульяной С/р игра «Лиса» З. :. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Вечерняя прогулка Д\и «Расскажи что видишь» З. : развивать умение правильно говорить, выделять признаки деревьев и растений и называть их, закреплять основные цвета.
Наблюдение за кошкой. З. : учить наблюдать за поведением и повадками животных.
Пальчиковое упр. «Бабочка», «Стрекоза». З. : развивать моторику рук.
Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей.
День недели
Вторник 02.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях) Д. И «Скажи какое» - называние прилагательных, соответствующих теме недели. З. : развивать память, речь. Чтение «Заботливо солнышко» Ю Марцинкоявичюс «Солнце отдыхает». З. : учить слушать внимательно. Индивид. раб с детьми по развитию КГН Беседа о правилах поведения за столом.
Труд в уголке природы: уберем сухие листья З. : учить видеть сухие листья на комнатных растениях, и вовремя их убирать. Рассматривать иллюстрации по теме «Лето»
Д/и «Выложи солнце».
З. : развивать умение собирать целое из частей.
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Слушание музыки «Вновь солнышко смеётся» (англ. нар песня)
Этюд «Солнце светит спозаранку».
З. : учить внимательно и тихо слушать музыку.
П/и «Поймай комара» З. : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.
Развлечение «Есть у солнышка друзья» Ц. создать радостное настроение, умение дружно играть.
Прогулка Наблюдение. «Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце источник
жизни на Земле, его свойства) З. : развивать умение наблюдать и делать выводы.
Подвижные игры: - «Солнечные лучики» З. : развивать координацию движения.
Труд: полив цветов на клумб. З: воспитывать любовь к труду.
Индивид. раб. по ФИЗО с Егором, Сашей «кто дальше» З. : развивать координацию движений,ловкость.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Эксперимент «Свойство солнечных лучей» З. : показать как солнце нагревает предметы.
С/р «Собираемся на пляж» З. : формировать дружеское отношение с детьми при обыгрывании сюжетов. ; уступать друг другу; делиться игрушками, воспитывать интерес к играм.
Вечер Разучивание потешек про солнышко. З. : учить запоминать стих текст.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» З. : учить слушать и повторять.
Индивид работа по рис. «Воздушный шар» З. : продолжать развивать умение рисовать округлые формы. С Егорос, Алисой, Данилом Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по коврикам.
Ситуативный разговор «А если бы кукла заболела».
З. : развивать умение находить выход из ситуации. Совместно с воспитателем наводим порядок в игровой комнате. «Каждой вещи свое место».
Настольные игры «Кубики» З. : учить строить фигуры из 4-6 кубиков.
Вечерняя прогулка Наблюдение за дождем. З. : развивать наблюдательность.
Д\и «Из чего сделано?» З. : развивать умение определять материал и з которого сделаны предметы.
Сделать игровую ситуацию для детей подготовить кегли, мячи и обручи.
Взаимодействие с родителями Консультативная беседа «Воспитание дружеских отношений между детьми».
День недели
Среда 03.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа: Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок».З. : развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. З. : познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Д/и с Алёной и Сашей. «Найди нужный цвет» З. : закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. Трудовые поручения в игровых уголках. З. : учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.
Учить Данила, Егора, здороваться при входе в группу С/р игра «Угощение»З. :. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. З. : учить играть дружно.
Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.
Оформление выставки рисунков «Лето красное пришло».
Цель: создать радостное настроение
Прогулка Подвижные игры
«Лошадки». З. : упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка» З. : упражнять в быстром беге, лазанье.
Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. С Алисой, Анфисой, Егором.
Наблюдать за работой дворника. З. : формировать положительное отношение к труду взрослых.
Выносной материал
Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи.
Вечер Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок»
З. : объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Конструктивная игра «Построим домик для щенка»
З. : учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту.
Гимнастика после сна Беседа "Аккуратные детки" З. : совершенствовать к. г. н. Закрепить привычку следить за своим видом.
П/и «Кати в цель» З. : развивать глазомер и точность. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).
Настольные игры по интересам детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение. Пойти с детьми к березе. Вспомнить, какой она была осенью (в золотом уборе); зимой (грустной, хрупкой). Рассмотреть ствол, веточки и молоденькие листочки.
Загадать загадку: «Стоит Алена. Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан».
Постараться ее запомнить.
Индивидуально упражняться в игре мячом
Взаимодействие с родителями Консультативная беседа «Одежда ребёнка летом»
День недели
Четверг 04.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.
Дидактическая игра «Длинное - короткое» З. : развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Попади в круг». З. : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской З. : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.
Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).
Отгадывание загадок о домашних животных. З. : развивать мышление, память
Физическое развитее:
Спортивный досуг
1. Подвижная игра
«Беги ко мне»;
2. Игры с прыжками
«Достань до флажка»;
3. П/и Кот на крыше". Цель: создать радостное настроение, умение играть дружно.
Прогулка Трудовая деятельность Строительство домика для мишки.
З. : учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.
Подвижные игры «Зайцы и волк». З. : упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».З. : упражнять в беге с увертыванием
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность
П/и «Догони меня».
З. : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Аленой, Сашей, Алисой.
Вечер Пальчиковая гимнастика «Паучок» З. : развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Загадки о еде. З. : развитие логического мышления.
П. И «Ветер и облака» З. : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.
Гимнастика после сна, ходьба по дорожке.
Разговор "Волшебные слова "З. : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка). Игры со строительным материалом З. : закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. З. : развивать наблюдательность.
П/и «У медведя во бору» З. : развивать координацию движения.
Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей
День недели
Пятница 05.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей
Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.
Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа "Я - хороший" З. : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о лете. З. : развивать память, речь.
Д/и «Догадайся, что звучит» З. : Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Данилом, Егором. Игра с мячом «Когда это бывает» З. : учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья! З. : развивать речь, дружелюбие. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.
Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры)
Настольно-печатные игры. З. : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре
Коллективная работа: «Солнышко из ладошек». З. : создать радостное настроение, умение совместно творить.
Прогулка Наблюдение за насекомыми
• Как выглядит муха?
• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)
• Почему мух называют вредными насекомыми?
• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)
• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)
• Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)
• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)
• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)
• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
З. : закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». З. : учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Вечер Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». З: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.
Предложить детям пластилин для лепки травки З. : закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. Д/и "Мы дружная семья"З. : Закрепление знаний о членах семьи, их именах. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам.
Беседа «Светофор» З. : Закрепить знания о назначении светофора и его цветах.
Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.
Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Беги, куда скажу» - воспитатель описывает дерево, дети должны угадать и подбежать к нему, назвать его.
Индивидуально упражняться в беге на скорость.
Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей