Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство»

Татьяна Бирюкова
Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания о времени года, основных приметах лета; воспитывать любовь к природе.

Итоговое мероприятие: Развлечение ко Дню защиты детей «Праздник счастливого детства»

День недели

Понедельник 01.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.

Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа: «Лето красное пришло» З. : познакомить детей с характерными признаками лета.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Солнечное детство“» размещена в разделах

ЧХЛ: стих «Вот и лето подоспело» В. Данько. З. : формирование целостности картины мира через ознакомление с художественной литературой.

д/игра по ознакомлению с окружающим «Времена года». З. : знакомить с признаками времён года, учить детей внимательно слушать и понимать задание, точно его выполнять. Развивать логическое мышление, связную речь. П/и «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. С подгруппой Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Трудовые поручения в игровых уголках. З. : учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Центр сенсорного развития: пирамидки, геометрические фигуры, мелкий конструктор.

Отгадывание загадок о временах года.

П/и «Через ручеек» «Догонялки с мишкой» З. : формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности.

Развлечение к «Дню защиты детей».

З. : создать радостное настроение.

Прогулка Наблюдение за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. З. : развивать любознательность, воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Индивид. раб. «Кот дальше?» З. : совершенствовать навыки метания предметов.

Трудовая деятельность. полив растений.

П/и «Найди свой дом» З. : развивать внимание, быстроту реакции.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Эксперимент. «Почему на тропинках не растут растения» З. : учить наблюдательности.

Вечер Д/и «Что где лежит?» З. : Учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Рисование «Бабочки и цветы» З. : развивать умение создавать образ бабочки и цветка используя не традиционную технику рисования, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику руки пальцев и кистей. Ситуативный разговор "Носовой платок всегда со мной" З. : Объяснить назначение носового платка, как правильно им пользоваться. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики. З. : развитие мелкой моторики и координации пальцев рук. С Егором, Ульяной С/р игра «Лиса» З. :. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Вечерняя прогулка Д\и «Расскажи что видишь» З. : развивать умение правильно говорить, выделять признаки деревьев и растений и называть их, закреплять основные цвета.

Наблюдение за кошкой. З. : учить наблюдать за поведением и повадками животных.

Пальчиковое упр. «Бабочка», «Стрекоза». З. : развивать моторику рук.

Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей.

День недели

Вторник 02.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.

Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (Светить и греть, главные дела солнца., возникают лесные пожары, засыхает растения на полях) Д. И «Скажи какое» - называние прилагательных, соответствующих теме недели. З. : развивать память, речь. Чтение «Заботливо солнышко» Ю Марцинкоявичюс «Солнце отдыхает». З. : учить слушать внимательно. Индивид. раб с детьми по развитию КГН Беседа о правилах поведения за столом.

Труд в уголке природы: уберем сухие листья З. : учить видеть сухие листья на комнатных растениях, и вовремя их убирать. Рассматривать иллюстрации по теме «Лето»

Д/и «Выложи солнце».

З. : развивать умение собирать целое из частей.

Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

Слушание музыки «Вновь солнышко смеётся» (англ. нар песня)

Этюд «Солнце светит спозаранку».

З. : учить внимательно и тихо слушать музыку.

П/и «Поймай комара» З. : развивать ритмичность, умение подпрыгивать вверх.

Развлечение «Есть у солнышка друзья» Ц. создать радостное настроение, умение дружно играть.

Прогулка Наблюдение. «Солнечные лучи» (обратить внимание на солнце источник

жизни на Земле, его свойства) З. : развивать умение наблюдать и делать выводы.

Подвижные игры: - «Солнечные лучики» З. : развивать координацию движения.

Труд: полив цветов на клумб. З: воспитывать любовь к труду.

Индивид. раб. по ФИЗО с Егором, Сашей «кто дальше» З. : развивать координацию движений,ловкость.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Эксперимент «Свойство солнечных лучей» З. : показать как солнце нагревает предметы.

С/р «Собираемся на пляж» З. : формировать дружеское отношение с детьми при обыгрывании сюжетов. ; уступать друг другу; делиться игрушками, воспитывать интерес к играм.

Вечер Разучивание потешек про солнышко. З. : учить запоминать стих текст.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» З. : учить слушать и повторять.

Индивид работа по рис. «Воздушный шар» З. : продолжать развивать умение рисовать округлые формы. С Егорос, Алисой, Данилом Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по коврикам.

Ситуативный разговор «А если бы кукла заболела».

З. : развивать умение находить выход из ситуации. Совместно с воспитателем наводим порядок в игровой комнате. «Каждой вещи свое место».

Настольные игры «Кубики» З. : учить строить фигуры из 4-6 кубиков.

Вечерняя прогулка Наблюдение за дождем. З. : развивать наблюдательность.

Д\и «Из чего сделано?» З. : развивать умение определять материал и з которого сделаны предметы.

Сделать игровую ситуацию для детей подготовить кегли, мячи и обручи.

Взаимодействие с родителями Консультативная беседа «Воспитание дружеских отношений между детьми».

День недели

Среда 03.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.

Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа: Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Пальчиковая гимнастика «Паучок».З. : развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи художественной литературы.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. З. : познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Д/и с Алёной и Сашей. «Найди нужный цвет» З. : закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце. Трудовые поручения в игровых уголках. З. : учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Учить Данила, Егора, здороваться при входе в группу С/р игра «Угощение»З. :. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. З. : учить играть дружно.

Книжный уголок: рассматривание книг о посуде, «Федорино горе». Цель: учить внимательно рассматривать картинки и составлять по ним рассказ.

Оформление выставки рисунков «Лето красное пришло».

Цель: создать радостное настроение

Прогулка Подвижные игры

«Лошадки». З. : упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.

«Совушка» З. : упражнять в быстром беге, лазанье.

Индивид. работа с в прыжках с на одной ноге продвижением вперед. С Алисой, Анфисой, Егором.

Наблюдать за работой дворника. З. : формировать положительное отношение к труду взрослых.

Выносной материал

Мячи, машинки, ведерки, лопатки, обручи.

Вечер Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гадкий утенок»

З. : объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Конструктивная игра «Построим домик для щенка»

З. : учить детей помогать братьям нашим меньшим, воспитывать отзывчивость, доброту.

Гимнастика после сна Беседа "Аккуратные детки" З. : совершенствовать к. г. н. Закрепить привычку следить за своим видом.

П/и «Кати в цель» З. : развивать глазомер и точность. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование).

Настольные игры по интересам детей.

Вечерняя прогулка Наблюдение. Пойти с детьми к березе. Вспомнить, какой она была осенью (в золотом уборе); зимой (грустной, хрупкой). Рассмотреть ствол, веточки и молоденькие листочки.

Загадать загадку: «Стоит Алена. Платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан».

Постараться ее запомнить.

Индивидуально упражняться в игре мячом

Взаимодействие с родителями Консультативная беседа «Одежда ребёнка летом»

День недели

Четверг 04.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.

Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

Дидактическая игра «Длинное - короткое» З. : развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «Попади в круг». З. : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Чтение художественной литературы: чтение сказки «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской З. : учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. КГН Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки.

Продолжать учить детей одеваться самостоятельно при помощи взрослого.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Отгадывание загадок о домашних животных. З. : развивать мышление, память

Физическое развитее:

Спортивный досуг

1. Подвижная игра

«Беги ко мне»;

2. Игры с прыжками

«Достань до флажка»;

3. П/и Кот на крыше". Цель: создать радостное настроение, умение играть дружно.

Прогулка Трудовая деятельность Строительство домика для мишки.

З. : учить сгребать песок с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайцы и волк». З. : упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».З. : упражнять в беге с увертыванием

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. З. : Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность

П/и «Догони меня».

З. : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Аленой, Сашей, Алисой.

Вечер Пальчиковая гимнастика «Паучок» З. : развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, речи. Загадки о еде. З. : развитие логического мышления.

П. И «Ветер и облака» З. : Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке.

Разговор "Волшебные слова "З. : формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества (рисование,лепка). Игры со строительным материалом З. : закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. З. : развивать наблюдательность.

П/и «У медведя во бору» З. : развивать координацию движения.

Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей

День недели

Пятница 05.06.20г. Совместная деятельность педагога и детей Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей

Прием и осмотр детей на участке, проведение гимнастики.

Цель: развитие и укрепление здоровья. Беседа "Я - хороший" З. : формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения о лете. З. : развивать память, речь.

Д/и «Догадайся, что звучит» З. : Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. С Данилом, Егором. Игра с мячом «Когда это бывает» З. : учить определять по признакам времена года. Заучивание мирилки Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья! З. : развивать речь, дружелюбие. КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры)

Настольно-печатные игры. З. : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

Коллективная работа: «Солнышко из ладошек». З. : создать радостное настроение, умение совместно творить.

Прогулка Наблюдение за насекомыми

• Как выглядит муха?

• Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые подушечки на ногах; поскольку муха легкая, а сила сцепления подушечек с любой поверхностью очень велика, то муха в состоянии удержаться практически везде.)

• Почему мух называют вредными насекомыми?

• Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.)

• Как размножаются мухи? (Откладывают яйца.)

• Где мухи откладывают свои яйца? (В навозе, мусоре.)

• Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.)

• Для чего мухам служит хоботок? (Для захватывания пищи.)

• Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они могут видеть одновременно впереди, сзади и внизу.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

З. : закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». З. : учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Вечер Пальчиковая гимнастика «Десять птичек – стайка». З: Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение передавать в жестах слова текста.

Предложить детям пластилин для лепки травки З. : закреплять приёмы скатывания пластилина прямыми движениями рук, закреплять зелёный цвет. Д/и "Мы дружная семья"З. : Закрепление знаний о членах семьи, их именах. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам.

Беседа «Светофор» З. : Закрепить знания о назначении светофора и его цветах.

Уголок природы: полив, опрыскивание. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить закрашивать аккуратно, правильно держать карандаш.

Вечерняя прогулка Дидактическая игра «Беги, куда скажу» - воспитатель описывает дерево, дети должны угадать и подбежать к нему, назвать его.

Индивидуально упражняться в беге на скорость.

Взаимодействие с родителями Беседа по вопросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Солнечное детство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бирюкова (УИ 375833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД