Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Моря и его обитатели» в средней группе

Капитанова Вита
Календарно-тематическое планирование «Моря и его обитатели» в средней группе

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Моря и их обитатели»

Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями

Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Моря и его обитатели“ в средней группе» размещена в разделах

10.02. 20. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.

Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»

Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.

Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Инд. раб. по ФЭМП с Мишей, Настей, Софией:. Закрепление цвета и формы, размера. (таблицы по логике Петерсона)

Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.

НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

1. Познавательное развитие9.00

«Морские животные»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 353

Интеграция: познавательное, речевое развитие Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. С Мишей Ч., Ильей, Артемом

НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность в ИЗО

уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).

Рассматривание альбома «Морские обитатели»

Прогулка Наблюдение за птицами

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

Труд: Кормление птиц.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Опыт :»Свойства морского песка».

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.

Какой песок у моря, какой на дне?

Игры с выносным материалом Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Марк, Тимофей, Арсений

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»

Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле». Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.

чтение: “Пузырь, соломинка и лапоть” Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара. (камешки для морского дна)

Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»

Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Моря и их обитатели»

Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями

Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

11.02.20.

Вторник Утро Беседа «Путешествие по морским глубинам» Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» Индивидуальная работа по музыке с Мишей К., Аней, Олей повторение стихов к весеннему празднику

Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Новикова В. П., занятие 16 .) Сравнение предметов по высоте.

Интеграция о/ о: познавательное и речевое развитие. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. С Тимофеем, Денисом, Ромой

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение : В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк"

Прогулка Наблюдение за погодными изменениями.

Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.

П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.

Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев

Игры с выносным и природным материалом. (камешки, ракушки, морской песок)

Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Ахмед, Катя, Айлина

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Просмотр мультфильма «Осминожки»

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Путешествие на корабле» Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.

Д\И «Занимательная зоология»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Хороводная игра «Море волнуется.» Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.

Прогулка Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -

Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Моря и их обитатели»

Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями

Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

12.02.20. Среда Утро Беседа : «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям

Повторение стихов и песен к весеннему празднику

Дид. игры по сенсорному развитию:

разложи камешки (ракушки)по размеру

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Викой, Олей, Мишей К. Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД Аппликация «Осьминожки из ладошки» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приё мы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. С Юрой, Ульяной, Степаном.

Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. С Ахмедом, Марком, Ильей

Игры, подготовка к прогулке. Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде

Прогулка Целевая «Речная прогулка» Цель: в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;

воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.

Труд» Предложить детям подмести веранду

Игры с выносным материалом

Инд. работа: с Настей, Аней, Даниилом - «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Возвращение с прогулки, обед Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя

в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время

обеда.

Повторение песен и стихов к весеннему празднику.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение по плану муз. рук.

Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели» Чтение худ. лит. «Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева

Продолжать учить аккуратно штриховать (фигуры морских обитателей) Есения, Алиса, Софья

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Моря и их обитатели»

Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями

Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

13.02.20.

Четверг Утро Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

По лепке с Софьей, Кириллом, Маликой –учить скатывать шары разной величины. Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД Развитие речи:

«Море, я к тебе бегу» Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. С Ульяной, Настей, Тамерланом.

НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание репродукций картин:

- И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»

Игротерапия «Если весело живется»

Прогулка Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Словесная игра «Узнай по описанию».

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной»,

Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.

Игры с выносным материалом.

Инд. работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений

Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

.Деятельность детей в зоне творчества.

Развивать самостоятельность.

Просмотр мультфильма «Катерок»

Д/и “ Отгадай и назови» Продолжать развивать представления с Ромой, Кристиной, Кириллом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Беседа с использованием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.

Прогулка Наблюдение за людьми (одежда – классификация).

Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.

Игры с выносным материалом

.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Моря и их обитатели»

Цель тематической недели: познакомить детей с морями и их обитателями

Итоговое мероприятие: Создание коллажа “Моря и их обитатели”

День недели

Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

14.02.20.

Пятница Утро Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.

Игра на внимание “Телефончик“.

«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 4. Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детнышей животных с помощью суффикса – онок – Настя, Марк, Матвей Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.

Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. С Матвеем, Мишей, Аленой.

Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".

Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»

«Зоологическое лото»

Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.

Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)

Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев

П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.

Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.

«Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления, в прыжках (подскок на двух ногах).

(Софья, Егор, Миша). Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу

при одевании.

Вечер Чтение художественной литературы:

Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.

Г. Косова «Азбука подводного мира».

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

Определение с Ахмедом, Викой, Даниилом понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Моря и его обитатели» в средней группе
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД