Лучший педагог года

Календарно-тематическое недельное планирование «Здравствуй, Весна красна»

Алла Ананич
Календарно-тематическое недельное планирование «Здравствуй, Весна красна»

День

недели Непосредственно образовательная

деятельность Индивидуальная

работа Совместная деятельность

взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная

деятельность

детей

30.03.20г.

Понедельник Тема : «Здравствуй Весна – Красна

Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение сравнивать различные периоды весны. Уточнять и расширять представления о первых цветах весны, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к пробуждающейся природе. Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Весенний калейдоскоп»

Публикация «Календарно-тематическое недельное планирование „Здравствуй, Весна красна“» размещена в разделах

Дата проведения: 03.04.2020.

1. Музыкальное развитие

2Познавательное развитие. ФЦКМ.

«Наступила настоящая весна» А. Барто «Кораблик»

Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.

Голицина стр. 217

I половина дня

Утренняя Гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Б. «Скажем другу волшебные слова»

Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Дид. игра: «Вышивальщицы»

Цель: развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.

Н. уход за комнатными растениями.

Цель: формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.

К. – Г. «Зеркало»

Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. В ИЗО уголке

«Цветные корзинки»

Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

На прогулке

Инд. Раб. по ЗКР.

«Магазин»

Позаниматься с

Цель: развивать интонационную выразительность Прогулка

Н. : за проезжающим транспортом.

Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Подв. игра: «Веревочка»

Цель: Закрепить умение детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча; развивать элементарные навыки попадания в цель.

Т: приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности. На прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

Инд. Раб. по разв. Речи.

Позаниматься с

«В магазине

игрушек»

Цель: расширять и

активизировать словарный

запас детей, умение

использовать предлоги для

обозначения

пространственного

положения предметов

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Прод. констр. деят. : «Улица»

Цель: учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.

С – Р игра: «Поезд»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Ч. Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Дид. игра: «Послушай, что скажу»

Цель: Закрепить умение давать словесное определение каждому чувству.

Самостоятельная деятельность.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

День

недели Непосредственно образовательная

деятельность Индивидуальная

работа Совместная деятельность

взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная

деятельность

детей

31.03.

2020г.

Вторник 1. Речевое развитие

Рассказывание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д. И. «Что изменилось»)

Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия персонажей.

В. В. Гербова стр. 69 №4 (2 вариант)

2. Физическое развитие на улице

Позаниматься с

«Орешки в гнездышках»

Цель: учить детей различать цвета, развивать мелкую моторику, внимание. I половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дид. игра: «Спаси игрушку».

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Б. Рассматривание на плакатах различных видов машин.

Цель: дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.

Ч. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

К. - Г. «Чистая расческа»

Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой.

На прогулке

Цель: упражнять в ползании под веревку, умении группироваться.

Прогулка

Н. : за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подв. игра: «Крутая горка»

Цель: закреплять умение детей лазать на четвереньках по наклонной доске.

Т: удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. На прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

Инд. Раб. по ИЗО.

Позаниматься:

«Дождь»

Цель: формировать умение ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу. II половина дня.

Бодрящая гимнастика.

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

С – Р игра: «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; формировать начальные навыки ролевого поведения.

Дид. игра: «Я положил в мешок»

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Н. п. игра: «Собери цветок»

Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой». Самостоятельная деятельность детей

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, уточнять и выполнять правила игрового взаимодействия.

День

недели Непосредственно образовательная

деятельность Индивидуальная

работа Совместная деятельность

взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная

деятельность

детей

01.04.

2020г.

Среда

1. Познавательное развитие

ФЭМП. Занятие №4

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

И. А. Помараева стр. 37 №1.

2. Физическое развитие

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Б. "Пришла весна"

Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - растаял снег.

Дид. игра: «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Н. Рассматривание фикуса (стебель, листья).

Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья; закреплять навыки полива растений; продолжать воспитывать бережное отношение к ним.

Н. игра. «Залатай одеяльце»

Цель: учить по форме находить сходства геометрических фигур.

На прогулке

Цель: развивать умение ориентировать в пространстве, двигаться в коллективе. Прогулка

Н. : за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подв. игра: «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Т: «Уборка веранды».

Цель: прививать стремление к порядку. На прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

Инд. Раб. по ФЭМП.

Позаниматься:

Цель: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Дид. игра: «Найди предмет»

Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Х. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.

День

недели Непосредственно образовательная

деятельность Индивидуальная

работа Совместная деятельность

взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная

деятельность

детей

02.04.

2020г.

Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«Весенние сосульки»

Цель: учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками.

Материал: альбомный лист голубого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Д. Н. Колдина стр. 52 №28

2. Музыкальное развитие. Позаниматься с

«Запахи и звуки»

Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Х. л. : Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.

К. - Г. «Моем игрушки».

Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудиться. Самостоятельная продуктивная деятельность.

«Скворечник» Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания изображений красками и цветными карандашами, продолжать учить располагать изображение по всему листу бумаги.

На прогулке

Цель: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.

Прогулка

Н. : за набуханием почек на деревьях

Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Подв. игра: «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Т: подметание дорожек на участке.

Цель: приучать трудиться сообща. На прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

Позаниматься:

«С кем дружить?»

Цель: учить детей понимать мимику людей.

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Изо д. : «Цветы в вазе»

Цель: упражнять в правильных приёмах наклеивания, упражнять в составлении узора на бумаге, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, чувство ритма.

П. и. : «Найди, где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная трудовая деятельность

Цель: формировать

ответственность за выполнение трудовых поручений.

День

недели Непосредственно образовательная

деятельность Индивидуальная

работа Совместная деятельность

взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная

деятельность

детей

03.04 2020г.

Пятница

1. Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Божья коровка»

Цель: уточнить представление о насекомых: бабочка, жук; познакомить с элементами налепа; закреплять умение использовать знакомые навыки: раскатывать круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар в лепешку, отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Мат-ал. : лист бумаги большого формата с рисунком зеленого луга, заготовки для лепки божьей коровки – большой красный шар и маленькие черные шарики, пластилин, доски.

Н. С. Голицина с. 219

2. Физическое развитие I половина дня

Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Дид. игра: «Веселые матрешки»

Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Р. «Дети обедают»

Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.

Ч. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Н. комнатными растениями

Цель: обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их. Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики рук.

На прогулке

Развитие движений

Цель: улучшать технику бега. Прогулка

Н. : за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Подв. игра: «Зайцы и волк»

Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.

Т: уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке

Игры с выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.

Позаниматься с

«Где, что можно делать»

Цель: учить использовать в речи глаголы.

II половина дня

Бодрящая гимнастика.

Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности

Дид. игра: «Свиток»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

КДД. Изготовление коллажа «Весенний калейдоскоп»

Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к пробуждающейся природе. В уголке экспериментирования

Кто живёт в воде

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!»Фотоотчёт «Прощай, Зимушка-зима, здравствуй, Весна-красна!» С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В детском саду "Парус" празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое недельное планирование «Здравствуй, Весна красна»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 18:21
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД