Алла Ананич
Календарно-тематическое недельное планирование «Здравствуй, Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели Непосредственно образовательная
деятельность Индивидуальная
работа Совместная деятельность
взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность
детей
30.03.20г.
Понедельник Тема : «Здравствуй Весна – Красна!»
Цель: Закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, умение сравнивать различные периоды весны. Уточнять и расширять представления о первых цветах весны, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к пробуждающейся природе. Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа «Весенний калейдоскоп»
Публикация «Календарно-тематическое недельное планирование „Здравствуй, Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Дата проведения: 03.04.2020.
1. Музыкальное развитие
2Познавательное развитие. ФЦКМ.
«Наступила настоящая весна» А. Барто «Кораблик»
Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; помочь запомнить стихотворение, передавать интонации просьбы.
Голицина стр. 217
I половина дня
Утренняя Гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Б. «Скажем другу волшебные слова»
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу.
Дид. игра: «Вышивальщицы»
Цель: развитие мелкой моторики, точных движений пальцев рук, координации движений и концентрации внимания.
Н. уход за комнатными растениями.
Цель: формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
К. – Г. «Зеркало»
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. В ИЗО уголке
«Цветные корзинки»
Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
На прогулке
Инд. Раб. по ЗКР.
«Магазин»
Позаниматься с
Цель: развивать интонационную выразительность Прогулка
Н. : за проезжающим транспортом.
Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Подв. игра: «Веревочка»
Цель: Закрепить умение детей прокатывать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча; развивать элементарные навыки попадания в цель.
Т: приведение в порядок участка.
Цель: приучать к аккуратности. На прогулке
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
Инд. Раб. по разв. Речи.
Позаниматься с
«В магазине
игрушек»
Цель: расширять и
активизировать словарный
запас детей, умение
использовать предлоги для
обозначения
пространственного
положения предметов
II половина дня
Бодрящая гимнастика.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Прод. констр. деят. : «Улица»
Цель: учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
С – Р игра: «Поезд»
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Ч. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.
Дид. игра: «Послушай, что скажу»
Цель: Закрепить умение давать словесное определение каждому чувству.
Самостоятельная деятельность.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
День
недели Непосредственно образовательная
деятельность Индивидуальная
работа Совместная деятельность
взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность
детей
31.03.
2020г.
Вторник 1. Речевое развитие
Рассказывание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д. И. «Что изменилось»)
Цель: продолжать учить детей рассматривать сюжетные картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия персонажей.
В. В. Гербова стр. 69 №4 (2 вариант)
2. Физическое развитие на улице
Позаниматься с
«Орешки в гнездышках»
Цель: учить детей различать цвета, развивать мелкую моторику, внимание. I половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дид. игра: «Спаси игрушку».
Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.
Б. Рассматривание на плакатах различных видов машин.
Цель: дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.
Ч. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
Цель: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.
К. - Г. «Чистая расческа»
Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой.
На прогулке
Цель: упражнять в ползании под веревку, умении группироваться.
Прогулка
Н. : за природой.
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Подв. игра: «Крутая горка»
Цель: закреплять умение детей лазать на четвереньках по наклонной доске.
Т: удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. На прогулке
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
Инд. Раб. по ИЗО.
Позаниматься:
«Дождь»
Цель: формировать умение ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу. II половина дня.
Бодрящая гимнастика.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
С – Р игра: «Кукла Катя пошла в магазин»
Цель: активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел; формировать начальные навыки ролевого поведения.
Дид. игра: «Я положил в мешок»
Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Н. п. игра: «Собери цветок»
Цель: Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой». Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, уточнять и выполнять правила игрового взаимодействия.
День
недели Непосредственно образовательная
деятельность Индивидуальная
работа Совместная деятельность
взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность
детей
01.04.
2020г.
Среда
1. Познавательное развитие
ФЭМП. Занятие №4
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа); совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
И. А. Помараева стр. 37 №1.
2. Физическое развитие
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Б. "Пришла весна"
Цель: расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце - растаял снег.
Дид. игра: «Назови ласково»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Н. Рассматривание фикуса (стебель, листья).
Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья; закреплять навыки полива растений; продолжать воспитывать бережное отношение к ним.
Н. игра. «Залатай одеяльце»
Цель: учить по форме находить сходства геометрических фигур.
На прогулке
Цель: развивать умение ориентировать в пространстве, двигаться в коллективе. Прогулка
Н. : за птицами весной
Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Подв. игра: «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Т: «Уборка веранды».
Цель: прививать стремление к порядку. На прогулке
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
Инд. Раб. по ФЭМП.
Позаниматься:
Цель: упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. II половина дня
Бодрящая гимнастика.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Дид. игра: «Найди предмет»
Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Х. Рассказывание сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»
Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
День
недели Непосредственно образовательная
деятельность Индивидуальная
работа Совместная деятельность
взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность
детей
02.04.
2020г.
Четверг 1. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
«Весенние сосульки»
Цель: учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками.
Материал: альбомный лист голубого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.
Д. Н. Колдина стр. 52 №28
2. Музыкальное развитие. Позаниматься с
• «Запахи и звуки»
Цель: развитие обонятельной и осязательной памяти.
I половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Х. л. : Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.
К. - Г. «Моем игрушки».
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудиться. Самостоятельная продуктивная деятельность.
«Скворечник» Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания изображений красками и цветными карандашами, продолжать учить располагать изображение по всему листу бумаги.
На прогулке
Цель: упражнять в лазанье; развивать двигательную активность.
Прогулка
Н. : за набуханием почек на деревьях
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.
Подв. игра: «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Т: подметание дорожек на участке.
Цель: приучать трудиться сообща. На прогулке
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
Позаниматься:
«С кем дружить?»
Цель: учить детей понимать мимику людей.
II половина дня
Бодрящая гимнастика.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Изо д. : «Цветы в вазе»
Цель: упражнять в правильных приёмах наклеивания, упражнять в составлении узора на бумаге, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, чувство ритма.
П. и. : «Найди, где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная трудовая деятельность
Цель: формировать
ответственность за выполнение трудовых поручений.
День
недели Непосредственно образовательная
деятельность Индивидуальная
работа Совместная деятельность
взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов Самостоятельная
деятельность
детей
03.04 2020г.
Пятница
1. Художественно – эстетическое развитие (лепка)
«Божья коровка»
Цель: уточнить представление о насекомых: бабочка, жук; познакомить с элементами налепа; закреплять умение использовать знакомые навыки: раскатывать круговыми движениями между ладонями, сплющивать шар в лепешку, отщипывать маленькие кусочки пластилина.
Мат-ал. : лист бумаги большого формата с рисунком зеленого луга, заготовки для лепки божьей коровки – большой красный шар и маленькие черные шарики, пластилин, доски.
Н. С. Голицина с. 219
2. Физическое развитие I половина дня
Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дид. игра: «Веселые матрешки»
Цель: формировать умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
Р. «Дети обедают»
Цель: научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине: учить слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя, расширять словарь, учить рассказывать об изображённых объектах на картине.
Ч. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность; пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Н. комнатными растениями
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их. Пальчиковые игры
Цель: развитие мелкой моторики рук.
На прогулке
Развитие движений
Цель: улучшать технику бега. Прогулка
Н. : за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Подв. игра: «Зайцы и волк»
Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность.
Т: уборка мусора на участке.
Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке
Игры с выносным материалом.
Цель: формировать умение находить себе игры по интересам.
Позаниматься с
«Где, что можно делать»
Цель: учить использовать в речи глаголы.
II половина дня
Бодрящая гимнастика.
Цель: обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности
Дид. игра: «Свиток»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.
КДД. Изготовление коллажа «Весенний калейдоскоп»
Цель: уточнять и расширять представления о первых цветах весны, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к пробуждающейся природе. В уголке экспериментирования
Кто живёт в воде
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.