Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есть много профессий — хороших и важных»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есть много профессий — хороших и важных»

Тема недели: «Есть много профессий : хороших и важных», «Уникальные и редкие профессии». Продолжительность недели: 09.10.23.- 13.10.23.

Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат).

Итоговое мероприятие: «День отца» - оформление фотовыставки.

Центр двигательной деятельности Внести: шапочки для подвижных игр

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Есть много профессий — хороших и важных“» размещена в разделах

Центр книги/ грамоты Поместить: С. Михалков «Дядя Стёпа». В. В. Маяковский «Кем быть?». Д. Родари «Чем пахнут ремёсла». К. Ушинский «Булочник». Б. Заходер «Строители».

Центр музыки Внести: Слушание песни «Семейный альбом» (сл. М. Танича, муз. Д. Тухманова). П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь»

Центр художественного искусства Поместить: раскраски, трафареты по теме недели.

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.

Центр игротеки Поместить: пазлы, лото

Центр сюжетно-ролевых игр Внести: С/Р игра «Семья»

Центр конструктивных игр Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Организация образовательной деятельности

7.00- 8.00. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа «Какие профессии ты знаешь

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и рас-ширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

Д/и «Кто чем занимается».

Цель: закреплять знания до-школьников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители»

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Беседа «Кем бы я хотел быть, когда вырасту и почему?»

Цель: совершенствовать умение рассуждать и составлять рассказ от первого лица.

Словесная игра «Закончи фразу».

Цель: упражнять детей в умение заканчивать предложения («Повар варит.», «Врач лечит.», развивать речь, обогащать словарь, продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

7.50-8.00 Поднятие флага

8.00-8.25 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение

8.25-8.33 Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

8.33-8.40 Подготовка к завтраку, завтрак (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00 Самостоятельная деятельность детей, игры, общение, подготовка к занятию

9.00. – 9.30.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуация общ. с педагогом психологом) – 2 п.

Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирова-ние) - 1 п.

Е. В. Колесникова

Занятие № 4

Тема: Знаки <, >, =; соотнесение количества предметов с цифрой; составление числа 6 из двух меньших.

Цель: Закреплять умение понимать отношения между числами, записывать эти от-ношения с помощью знаков <, >; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания о составе числа 6 из двух меньших чисел. Занятия

Коммуникативная деятельность (подготовка к обуч. грамоте и руки к письму)

Е. В. Колесникова

Занятие № 3

Тема: Звук и буква «У»

Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «У» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «У» в слове, используя условное обозначение - крас-ный квадрат. Познакомить с буквой «У» как письменным обозначением звука «У». Знакомить с тем, как писать печатную букву «У», используя образец. Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Знакомство детей с необычными видами профессий»

Цель: познакомить детей с несколькими видами необычных современных творческих профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Занятия

Коммуникативная деятельность (восприятие художественный литер.)

Чтение стихотворения В. В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Занятия

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема: «Осенние деньки». составление предложений и деление их на части. Правила штриховки.

Цель: упражнять детей в составлении предложений и деление их на части (слова). Развивать умение детей правильно штриховать геометрические фигуры.

9.40. - 10.10

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закреплять и расширять представления о профессиях, труде людей. Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки.

Изобразительная деятельность (аппликация / ручной труд)

Тема: «Повар»

Цель: формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Кем я хочу быть»

Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, необходимыми атрибутами. Музыкальная деятельность

10.30. - 11.00

Двигательная деятельность (по плану инструктора)

11.10. –11.40

Двигательная деятельность

(улица)

11.00-11.10 Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке.

11.10-12.30

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой при-роде.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

П/и «Ветер».

Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе.

Поговорка «Осень – погоды перемен восемь»

Стихи об осени А. Пушкина, А. Фета, Плещеева.

Загадки об осени и осенних явлениях.

П/и «Кенгуру» - развивать прыжки с продвижением впе-ред, ловкость, быстроту.

Труд: сбор семян, красивых листьев, веточек для поделок из природного материала – способствовать развитию трудовых умений и навыков, желания приносить пользу своим трудом.

Прогулка

Наблюдение за туманом

Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление беречь ее и заботиться о ней; установить отличия осенних явлений от летних, последовательность изменений в неживой природе и их взаимосвязь.

Краткое содержание: воспитатель обращает внимание детей на туманы и объясняет причину этих явлений (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха); поясняет: «Туманы - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе».

П/И «Пустое место».

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах.

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Осень»

Загадывание загадок об осени.

П/и «Пустое место».

Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты.

Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды.

Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.

Игры в семью с куклами, колясками.

Цель: реализация личного опыта детей в игре, развитие сюже-а игры.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в при-роде; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Все ли деревья изменили окраску листьев?

Какими были летом деревья, кусты?

Как они изменились с приходом осени?

Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.)

У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.)

У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.)

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10-15.20 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.20- 16.10 Самостоятельная деятельность детей, игры общение

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Цель: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.

Д/и «Эхо».

Цель: Формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко-подачи и интонационную выразительность.

Д/и «Кто чем занимается».

Цель: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

«А мы дом построим сами»-конструирование.

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Индивидуальная работа

Д/и «Посчитай»

Цель: Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Стёпа»

Задачи: учить анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам рассказа, развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас.

Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогащать сло-варь детей, развивать внимание, ловкость.

16.10-16.20 Подготовка к прогулке

16.20-17.05

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, учить устанавливать связи между явлениями природы; пополнить знания о небесных светилах; воспитывать любознательность.

Прогулка

1. Беседа на тему «Для чего дереву корень?».

2. Игра «Дикие и домашние животные». Дети встают в центре участка. Справа - «дом», слева - «лес». Ведущий называет животных. Дети бегут либо в «дом», либо в «лес», в зависимости от того, какое животное было названо.

Прогулка

Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов.

Индивидуальная работа «Назови дерево».

Цель: уточнение представлений о деревьях, их внешних отличительных признаках, листьях, плодах.

Прогулка

Д/и «Отгадай, что за растение?».

Цель: Описать предмет и узнать его по описанию.

Индивидуальная работа «Бросание и ловля мяча от груди».

Цель: развитие основных движений, координации, глазомера.

Прогулка

Д/и «Похож – не похож».

Цель: способствовать формированию умения сравнивать предметы, находить в них различия и сходства, узнавать предметы по описанию.

Индивидуальная работа «Скажи наоборот».

Цель: расширение словарного запаса за счет слов – антонимов.

17.05-17.15 Возвращение с прогулки

17.15- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есть много профессий — хороших и важных»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД