Лучший педагог года

Календарно — тематическое планирование в средней группе

Анастасия Иванова
Календарно — тематическое планирование в средней группе

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

5 ноября (вторник)

Утро

Игровая деятельность Д/и "Что интересного увидел (а) по дороге в детский сад?": развивать внимание, память, связную речь; формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.

Публикация «Календарно — тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

Речевая деятельность: упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине; учить рассказывать о событиях, изображённых на картине; придумывать их логическое завершение (Виктор, Пелагея, Сергей, Ульяна).

СЭБТ: дежурство в уголке природы: полив растений: учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растения); напомнить технику полива.

Коммуникативная деятельность: беседа «Наша страна – Россия»: расширять представления детей о национальных праздниках, о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

НОД

Познавательно – исследовательская деятельность. Конструирование из фруктов и трубочек «Как яблоко стало колючим ёжиком».

Цель: вызвать интерес к конструированию образов животных из природных и бытовых материалов в их свободном сочетании; инициировать поиск способа изображения колючего ёжика; создать условия для художественного экспериментирования; воспитывать эстетические эмоции, активность, стремление доводить начатое дело до конца.

Музыкальная деятельность. Музыка.

Цель: учить детей передавать характер ритмичной, энергичной ходьбы, менять движения в соответствии со сменой частей в музыке; развивать у детей способность понимать содержание музыкальных произведений разного жанра.

Кружковая работа «Листик».

Цель: создание изображения с помощью мозаичной техники аппликации; продолжать учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца.

Прогулка №1

Игровая деятельность П/и "Зайка серый": учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Индивидуальная работа по ФИЗО И/у "Догони мяч": учить детей катать мячи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (Ярослава, Максим Пет., Игорь, Кристина).

СЭБТ: коллективная работа: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о её назначении; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за сезонными изменениями: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени, напомнить, что ноябрь – последний осенний месяц.

Самостоятельная игровая деятельность: вызвать желание самостоятельно организовывать игры; находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Игровая деятельность С/р игра "Больница": учить детей усложнять игру путём увеличения числа участников, согласовывать ролевые действия с сюжетом игры, считаться с интересами товарищей.

СЭБТ: поручение: уборка на стеллажах с игрушками: формировать умение трудиться вместе, воспитывать ответственность за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

Коммуникативная деятельность: беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.

Чтение художественной литературы: познакомить детей с литературным произведением; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта (Костя, Лера, Василиса, Яромир).

Прогулка № 2

Игровая деятельность П/и "Догони меня": учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение и менять его, действовать согласно правилам.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Яромир, Ульяна, Сергей, Савелий).

СЭБТ: поручение по уборке участка: поддерживать стремление детей трудиться по собственному желанию; воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за птицами: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия.

Самостоятельная игровая деятельность: совершенствование способности самостоятельно подбирать инструменты и материалы для своей деятельности на улице.

6 ноября (среда)

Утро

Игровая деятельность с настольным конструктором "Стульчик для медвежонка": побуждать к сооружению построек по образцу; подводить к простейшему анализу созданных построек; вызвать чувство радости при удавшейся постройки.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: создать условия для формирования основных двигательных умений и навыков; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.

Речевая деятельность: учить детей различать правильно и неправильно произнесённые слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание (Савелий, Богдан, Милана, Антон).

СЭБТ: дежурство по столовой: формировать умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимодействий.

Коммуникативная деятельность: беседа «Моя страна»: знакомство с историей России, государственными праздниками; воспитывать гордость за свою страну; рассматривание иллюстрации в патриотическом уголке «Памятник Минину и Пожарскому» - дать знания об исторических личностях.

НОД

Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Цель: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Двигательная деятельность. ФИЗО.

Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах.

Прогулка №1

Игровая деятельность П/и "Филин и кошка": формировать заинтересованное отношение к русским народным играм; создать эмоционально – положительную основу для развития дружеских чувств.

Индивидуальная работа по ФИЗО И/у "Подбрось-поймай": упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками (Лев, Кристина, Маша, Максим Р.).

СЭБТ: совместная деятельность: уборка участка от мусора: закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Наблюдение – беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию; подготовка к активной деятельности.

Игровая деятельность С/р игра "Строители": создать условия для возникновения сюжетно – ролевой игры, продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил поведения в игре; развивать инициативу.

СЭБТ: поручение: уборка игрушек: воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу; учить умению принимать помощь своих товарищей.

Игровая деятельность со строительным материалом: учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание; учить быстро находить предметы, находящиеся в поле зрения.

Индивидуальная работа по аппликации: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски (Максим Пот., Анна, Артём, Богдан).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения; формировать умение находить себе занятие, конструктивно общаться со сверстниками.

Прогулка №2

Игровая деятельность П/и "Мяч в кругу": продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по ФИЗО И/у "Попади в цель": упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель (Лена, Мирон, Костя, Лера).

СЭБТ: поручение: сбор выносного материала в конце прогулки: развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности; закреплять умение организовывать свою игровую деятельность на улице.

7 ноября (четверг)

Утро

Игровая деятельность Д/и "Что игрушка рассказывает о себе?": учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…»: снять эмоциональное и физическое напряжение; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, как составляющей здорового образа жизни.

Речевая деятельность: учить употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы; развивать речь, умение отвечать громко и чётко (Яромир, Савелий, Роза, Матвей).

СЭБТ: дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы, приготовленные воспитателем для образовательной деятельности; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

НОД

Изобразительная деятельность. Рисование с элементами аппликации «Зайка серенький стал беленьким».

Цель: учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской; создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Музыкальная деятельность. Музыка.

Цель: формировать у детей звуковысотное восприятие, расширять певческий диапазон; развивать у детей мелкую моторику, координацию движений, речь, чувство ритма; учить детей эмоционально воспринимать музыку изобразительного характера.

Прогулка № 1

Игровая деятельность П/и "Хоровод мира": продолжать знакомить детей с подвижными играми разных народов; учить играть дружно, сообща.

Индивидуальная работа по ФИЗО И/у "Прокати в цель": упражнять в умении точно метиться в цель (Аня, Кирилл, Слава, Виктор).

СЭБТ: поручение: смести песок со скамеек: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Наблюдение за погодой: закреплять умение воспитанников выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определённый период времени.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Коммуникативная деятельность: беседа «День народного единства»: расширять представления воспитанников об общенародном празднике, рассказать об истории его возникновения, о значении этого праздника для людей.

Игровая деятельность С/р игра "Путешествие по России": продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

СЭБТ: поручение: наведение порядка в игровых центрах: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми, умение работать дружно.

Чтение художественной литературы: знакомить с русскими народными сказками, как литературным жанром; подвести детей к пониманию того, что у каждого должен быть свой дом, продолжать учить отвечать на вопросы по тексту произведения, оценивать поступки героев, развивать речь детей; воспитывать любовь к героям сказки.

Индивидуальная работа по ФЭМП: упражнять в составлении узора из знакомых геометрических фигур на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур (Лев, Кристина, Максим Пот., Анна).

Прогулка № 2

Игровая деятельность П/и "Гуси-гуси": приучать детей чётко следовать правилам игры, развивать подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять детей бегу в определенном направлении (Пелагея, Сергей, Ульяна, Максим Р.).

СЭБТ: совместная деятельность: расчистка территории от мусора: поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление к обобщению и совместной деятельности с ними.

Наблюдение за состоянием погоды: формировать представление о состоянии природы ранней осенью; обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Самостоятельная игровая деятельность: создать условия для переноса освоенных упражнений и игр в самостоятельную деятельность.

8 ноября (пятница)

Утро

Игровая деятельность "Угадай какой предмет загадан": учить детей отгадывать описательные загадки о предметах рукотворного мира, ориентируясь на данное в загадке описание их функций и назначения.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Речевая деятельность: ЗКР: учить понимать значение предлогов: на, в, за, под, около; правильно употреблять их в речи (Игорь, Матвей, Яромир, Даниил).

СЭБТ: поручение: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; формировать положительные отношения к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

Коммуникативная деятельность: беседа «Российская семья»: расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

Коммуникативная деятельность: беседа «Волшебные слова»: учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова; формировать умение употреблять в речи слова приветствия; вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях.

НОД

Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…».

Цель: учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; развивать чувство формы, способности к композиции.

Двигательная деятельность. ФИЗО.

Цель: повторять построение и разные виды перестроений; развивать скоростно – силовые качества и выносливость; упражнять в броске, ловле и передаче мяча в парах; упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Прогулка № 1

Игровая деятельность П/и "Гори, гори ясно!": развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в быстром беге.

Индивидуальная работа по ФИЗО: развитие движений: ходьба по ограниченной плоскости (Маша, Кристина, Лев, Максим Пот.).

СЭБТ: поручение: помочь воспитателю собрать выносной материал для игр: воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

Наблюдение за лужами после заморозков: обратить внимание детей на лёд, образовавшийся на лужах; помочь сформулировать вывод о зависимости между образованием льда и низкой температурой воздуха.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

Игровая деятельность С/р игра по выбору детей: способствовать более широкому использованию в играх знаний об окружающей жизни, умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы.

СЭБТ: дежурство в уголке природы: учить использовать рациональные приёмы работы для поддержания чистоты в уголке природы.

Игровая деятельность: учить детей различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей, формировать умение детей создавать игровую обстановку.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: беседа «Что мы Родиной зовём?»: способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине; формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, городу, стране; закрепить понятия и символы России; активизировать и расширять словарный запас.

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей соотносить действия людей и их профессией, образовывать соответствующие глаголы (Влад, Никита, Мирон, Лена).

Прогулка № 2

Игровая деятельность П/и "Мышеловка": развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки на двух ногах: развивать равновесие, координацию (Василиса, Роза, Костя, Лера).

СЭБТ: совместная деятельность: попросить мальчиков совместно с воспитателем убрать ветки на участке: учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

Наблюдение за погодой: учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой называть её свойства, отмечать особенности.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укрепить здоровье детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка «Развивай-ка» в средней группе Месяц/ неделя Тема Программное содержание Кол-во часов сентябрь 1 неделя Диагностика воспитанников Выявить уровень развития конструктивных.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель Календарно-тематическое планирование по ФГОС в средней группе на апрель месяц -2 неделя ВТОРНИК 9.04.19 г. 1 половина дня Приём детей.

Календарно-тематическое планирование по ФГОС «День Победы» в средней группе на апрель месяц -4 неделя Тема: «День Победы». Цель: Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мебель, бытовые приборы» Тема недели: «Мебель, бытовые приборы» Понедельник 4 февраля УТРО: Деж-во в уг. пр. Поливаем цветы после выходных. Ц: учить ухаживать.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Огород. Овощи» Тема: «Огород. Овощи». Цель: познакомить с обобщающим понятием овощи, названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом, местом, где.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «О правилах важных и безопасных» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пожарная безопасность» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД